ФЕВРАЛЬ 2020

Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс» и представлен  ООО «Фактор Плюс» – информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Краснодаре

ФНС УТВЕРДИЛА НОВУЮ ФОРМУ ЖАЛОБЫ НА РЕШЕНИЕ ИЛИ ДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКЦИИ

30 апреля вступит в силу приказ ФНС, которым утверждена форма жалобы и апелляционной жалобы на акты, действия и бездействие налоговиков. Ведомство также установило порядок ее заполнения, форматы и порядок представления в электронном виде.
Обжаловать можно решение по проверке, налоговое уведомление, требование об уплате и иные документы или действия (бездействие) должностных лиц. Для каждого предмета обжалования предусмотрен свой код.
В жалобе нужно указать, в частности:

  • сведения о лице, чьи права нарушены;
  • информацию о том, что именно обжалуется;
  • основания, по которым лицо считает, что его права нарушены. Здесь нужно отразить обстоятельства, на которых основаны доводы заявителя;
  • требования подателя жалобы.
    Поля, где отражаются основания и требования при подаче жалобы в электронной форме, предусматривают по 2000 знаков. Если нужно написать больше, в самой жалобе нужно привести краткую информацию, а полный текст следует представить как приложение. Его будет достаточно отсканировать.
    Когда жалобу направляют по ТКС, ее нужно подписать усиленной электронной подписью.
    Инспекция не примет документ, если:
  • жалоба подана не в ту инспекцию;
  • формат не соответствует утвержденному;
  • есть проблемы с усиленной квалифицированной электронной подписью;
  • к жалобе, поданной представителем, не приложено сообщение о представительстве.
    Обращаем внимание, что НК РФ не содержит положений, по которым налогоплательщик или иное лицо обязаны использовать форму жалобы, утвержденную ФНС. Предусмотрено лишь, что налоговая служба устанавливает формат жалобы и порядок ее представления. Ранее ФНС приводила рекомендованное содержание жалобы. Во многом эта информация нашла отражение в рассматриваемой форме. Полагаем, что во избежание лишних споров с налоговиками (в том числе по досудебному порядку обжалования решений) стоит использовать утвержденную форму.
    Документ: Приказ ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@

КС РФ: РАБОТОДАТЕЛЬ НЕ ОБЯЗАН СООБЩАТЬ МВД ОБ ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ ТРУДА ИНОСТРАНЦА

С иностранцем заключили трудовой договор и уведомили об этом МВД. Через два года при проверке выяснилось, что он допущен к другой работе по иному адресу. Работодатель не заключил новый трудовой договор с иностранцем и не сообщил об изменениях МВД, за что его оштрафовали.

Попытки оспорить штраф были тщетны. Суды ссылались на то, что предупреждать МВД нужно о каждом факте привлечения к труду иностранца.

В этом вопросе разобрался Конституционный суд. Он указал следующее. Иностранному сотруднику можно поручать работу, не предусмотренную трудовым договором. Для этого необязательно заключать с ним новый трудовой договор, достаточно внести изменения в существующий. Поэтому и уведомлять МВД о переводе иностранного работника, совмещении должностей, других изменениях условий его труда не нужно. Такая обязанность предусмотрена только при заключении и расторжении трудового договора.

Документ: Постановление Конституционного Суда РФ от 04.02.2020 N 7-П

ЛЬГОТНЫЙ КРЕДИТ ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА:
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Есть ли шансы на кредит

По нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство» в 2020 — 2024 годах государство планирует поддержать бизнес почти триллионом рублей ежегодно.
Такая же сумма была запланирована на 2019 год, но реализовать задуманное не удалось по разным причинам: от низкой активности бизнеса до сложности в работе банков. Они выдали примерно 7 тыс. кредитов на сумму около 360 млрд руб.
Чтобы программа заработала в полную силу, ее упростили и сделали доступнее. Даже если вы обращались за таким кредитом в прошлом году и получили отказ, стоит попробовать еще раз, поскольку в этом году шансы на успех выше.

Кому и на какой кредит рассчитывать

Кредит на развитие предпринимательской деятельности:

  • микропредприятию или самозанятому;
  • размер — до 10 млн руб.;
  • срок — до 5 лет;
  • ставка — не выше 9,95 процента годовых.

Кредит на рефинансирование кредита, взятого для приобретения или создания основных средств:

  • малому и среднему бизнесу или самозанятому (доптребования см. ниже);
  • размер — величина непогашенного кредита;
  • срок — не выше первоначального срока по кредиту;
  • ставка — не выше 8,5 процента годовых.

Кредит на приобретение или создание основных средств:

  • малому и среднему бизнесу или самозанятому (доптребования см. ниже);
  • размер — от 500 тыс. руб. до 2 млрд руб.;
  • срок — до 10 лет;
  • ставка — не выше 8,5 процента годовых.

Кредит на пополнение оборотных средств:

  • малому и среднему бизнесу или самозанятому (доптребования см. ниже);
  • размер — от 500 тыс. до 500 млн руб.;
  • срок — до 3 лет;
  • ставка — не выше 8,5 процента годовых.

Чтобы получить один из трех последних кредитов, заемщик должен:

  • заниматься определенными видами деятельности, например строительством, транспортировкой, бытовыми услугами. Это не касается самозанятых;
  • иметь положительную кредитную историю;
  • не иметь долгов по налогам более 50 тыс. руб. и долгов по зарплате;
  • не торговать подакцизными товарами (требование не касается гостиниц и предприятий общепита).

Куда идти за кредитом

Обращайтесь непосредственно в банк, участвующий в программе. Найти ближайший не составит труда, так как всего участников около 90 и среди них есть крупные банки с развитой сетью филиалов (см. список на сайте Минэкономразвития). Предварительного согласования или одобрения от госорганов не нужно.
Если в вашем городе есть несколько банков из списка, стоит уточнить в каждом из них детали оформления кредита: срок рассмотрения заявки, перечень необходимых документов. В таком случае можно выбрать наиболее удобный и быстрый вариант.

Документы: Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1764
(ред. от 28.12.2019)
«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 — 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке»

«Паспорт национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)

УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ: САМЫЕ ЗНАЧИМЫЕ ПОЗИЦИИ ВЕРХОВНОГО СУДА ЗА 2019 ГОД

Практика высшей судебной инстанции в минувшем году складывалась для управляющих компаний исключительно удачно по всем фронтам: в спорах с собственниками, контрольными органами, банками, ресурсоснабжающими организациями.

УК против владельцев квартир с незаконной перепланировкой

Сотрудники управляющей компании имеют безусловное право не чаще одного раза в три месяца осматривать любую квартиру, чтобы проверить состояние здания и внутриквартирного оборудования. Время осмотра должно быть согласовано заранее.

Документ: Определение ВС РФ от 07.05.2019 N 4-КГ19-6

УК против владельцев подвальных помещений

Владелец помещения в подвале обязан оплатить тепло, которое поступает от магистрального трубопровода, проходящего через помещение. Довод о том, что собственник не просил о теплоснабжении, не поможет.

Документ: Определение ВС РФ от 24.06.2019 N 309-ЭС18-21578

УК против собственников государственных и муниципальных квартир

В прошлом году Верховный суд неоднократно вставал на сторону управляющих организаций, которые добивались оплаты услуг от публичных собственников. Одновременно суд защитил интересы граждан-нанимателей.

Первая ситуация: плата за содержание жилья, установленная в договоре управления МКД, больше платы по договору найма.
Образовавшуюся разницу обязан возместить управляющей организации госорган или иной публичный собственник квартиры, а не наниматель. То, что договор между публичным собственником и управляющей компанией не заключен, не имеет значения.

Документ: Определение ВС РФ от 12.08.2019 N 309-ЭС19-365

Вторая ситуация: в государственной или муниципальной квартире нет счетчиков.
Управляющая организация вправе взыскать с публичного собственника доплату в связи с применением повышающего коэффициента. Ведь именно собственник, а не гражданин-наниматель обязан установить приборы учета.

Документ: Определение ВС РФ от 18.07.2019 N 307-ЭС19-6275

УК против контрольных органов

В договоре управления МКД может быть предусмотрена регулярная индексация размера платы за содержание и ремонт жилья. В этом случае для ее повышения не нужно каждый раз получать одобрение общего собрания. Претензии контрольных органов об обратном необоснованны.

Документ: Определение ВС РФ от 05.07.2019 N 307-ЭС19-2677

Управляющая компания не обязана возвращать жильцам перечисленные ими деньги, если она обслуживала дом на основании договора, но сведения о доме не были включены в реестр лицензий субъекта РФ.

Документ: Определение ВС РФ от 24.12.2019 N 302-ЭС19-17595

УК против банков

Средства со спецсчета, который управляющая компания открыла в банке для формирования фонда капремонта, могут списываться только для оплаты обязательств, связанных с капремонтом.
Банк не имеет права списывать деньги со спецсчета на иные цели, даже во исполнение судебного решения.

Документ: Определение ВС РФ от 27.05.2019 N 307-ЭС18-25642

УК против ресурсоснабжающих организаций

До 3 апреля 2018 года собственники и наниматели помещений в МКД могли перейти на расчеты непосредственно с РСО. При этом за надлежащее качество коммунальных услуг продолжает отвечать управляющая компания.
Если до этой даты переход состоялся, прямые расчеты сохраняются вплоть до принятия решения о заключении договоров непосредственно между собственниками (нанимателями) и РСО.
При данной схеме расчетов РСО не может претендовать на средства, поступающие в связи с применением повышающего коэффициента к расчетам плательщиков, у которых нет счетчиков. Эти деньги она должна перечислять управляющей компании.

Документ: Определение ВС РФ от 13.09.2019 N 302-ЭС18-21882