Важнейшие документы Краснодарского края с 23.08.2019 по 29.08.2019

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 августа 2019 г. N 262-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ДО 2025 ГОДА

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона Краснодарского края от 10 мая 2011 г. N 2223-КЗ «О физической культуре и спорте в Краснодарском крае», в целях реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 г. N 2245-р, а также дальнейшего развития и совершенствования подготовки спортивного резерва в Краснодарском крае:
1. Утвердить:
1) Концепцию подготовки спортивного резерва в Краснодарском крае до 2025 года (далее — Концепция) согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;
2) план мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Краснодарском крае до 2025 года (далее — план) согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
2. Министерству физической культуры и спорта Краснодарского края (Марков А.С.):
1) обеспечить реализацию Концепции и плана в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству физической культуры и спорта Краснодарского края в бюджете Краснодарского края на соответствующий финансовый год и плановый период;
2) осуществлять координацию деятельности по выполнению мероприятий, предусмотренных планом.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае:
1) разработать и утвердить планы мероприятий по участию в обеспечении подготовки спортивного резерва в муниципальных образованиях Краснодарского края до 2025 года;
2) при планировании и проведении мероприятий по участию в обеспечении подготовки спортивного резерва руководствоваться положениями Концепции.
4. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода В.В.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Долуду Н.А.
6. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ

Приложение 1

Утверждена
распоряжением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 20 августа 2019 г. N 262-р

КОНЦЕПЦИЯ
ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
ДО 2025 ГОДА

1. Введение

В Концепции подготовки спортивного резерва в Краснодарском крае до 2025 года (далее — Концепция) определяются приоритетные цели и задачи в сфере подготовки спортивного резерва в Краснодарском крае до 2025 года (далее — подготовка спортивного резерва).
Концепция разработана с учетом Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 г. N 2245-р.
Нормативную правовую основу Концепции составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;
Закон Краснодарского края от 10 мая 2011 г. N 2223-КЗ «О физической культуре и спорте в Краснодарском крае»;
государственная программа Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 962 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта».

2. Состояние системы подготовки спортивного резерва

С момента зарождения и становления физическая культура и спорт в Краснодарском крае, как составная часть российской физической культуры и спорта, развивалась в соответствии с основными закономерностями и мировыми тенденциями, присущими данной отрасли.
Сфера физической культуры и спорта являлась гордостью СССР, образцом преимущества советского образа жизни. Успехи в области спорта и массовой физкультуры были возможны благодаря мощной финансовой и организационной помощи со стороны государства.
В советское время в Краснодарском крае, как и во всех регионах, создавались и действовали учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (ДЮКФП, ДЮСШ, ДЮСТШ, СДЮШОР, СДЮСТШОР, ШВСМ), которые в полном объеме осуществляли материально-техническое обеспечение спортсменов и их участие в спортивных мероприятиях.
Спортивные школы были призваны способствовать совершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов.
Основными задачами спортивных школ являлись привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие, повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта, а также привлечение к специализированной спортивной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд России.
Распад СССР и экономические реформы 90-х годов негативно повлияли на спортивную отрасль. Была нарушена государственная система поддержки спорта высших достижений, что привело к ослаблению его позиций на мировой арене.
Отсутствие четко обозначенной роли и места каждой спортивной школы привело к дублированию функций, неэффективному использованию имеющихся ресурсов, не позволяло выстроить единые, прозрачные механизмы управления системой подготовки спортивного резерва в Краснодарском крае.
В связи с этим назрела необходимость модернизации системы подготовки спортивного резерва, направленной на оптимизацию и систематизацию указанных организаций в части их наименований, статуса и видов деятельности.
Проводимая Министерством спорта Российской Федерации политика, направленная на сохранение и развитие спортивного резерва, формирование эффективной общегосударственной системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации, в том числе внесение соответствующих изменений в законодательные акты, позволила начать модернизацию системы подготовки спортивного резерва в Краснодарском крае.
2014 — 2015 годы стали для Краснодарского края этапом внедрения и апробации федеральных стандартов спортивной подготовки, а также формирования новой нормативной правовой и методической базы в целях обеспечения единых подходов к организации спортивной подготовки и четкого определения роли и задач каждого участника процесса.
Активная фаза формирования отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, пришлась на 2016 — 2017 годы.
В рамках поставленных перед краем задач, в соответствии со сроками, установленными Министерством спорта Российской Федерации в «дорожной карте» по преобразованию государственных (муниципальных) спортивных школ, проведены мероприятия по переводу детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва из учреждений дополнительного образования в учреждения спортивной подготовки, реализующие программы спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.
Одновременно с этим в крае приняты меры, вводящие механизм нормативно-подушевого финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, а именно: утвержден порядок определения нормативных затрат на оказание услуг по спортивной подготовке и базовые нормативы, проведены расчет нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг из ведомственного перечня сферы физической культуры и спорта, корректирующего коэффициента и коэффициентов выравнивания к базовым нормативам, а также расчет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания для подведомственных бюджетных учреждений.
Результатом данных мероприятий стало формирование на территории Краснодарского края отраслевой сети физкультурно-спортивных организаций нового типа.
Общая численность лиц, занимающихся в системе подготовки спортивного резерва в Краснодарском крае, составляет 210237 человек, из них 205141 человек — спортсмены и 5096 человек — тренеры.
Численность лиц, занимающихся на этапах спортивной подготовки, составляет более 73185 человек, в том числе 48222 спортсмена — на этапе начальной подготовки, 24600 спортсменов — на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), 1069 спортсменов — на этапе совершенствования спортивного мастерства, 564 спортсмена — на этапе высшего спортивного мастерства.
С этапа начальной подготовки на тренировочный этап (этап спортивной специализации) переходит 52,0 процента спортсменов, с тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) на этап совершенствования спортивного мастерства — 4,3 процента, а с этапа совершенствования спортивного мастерства на этап высшего спортивного мастерства — 1,2 процента спортсменов.
В целях совершенствования системы отбора и перевода спортсменов с этапа на этап возникает потребность в переходе от количественных показателей (общего охвата занимающихся) к более качественным (уровень квалификации спортсмена), позволяющим повысить эффективность подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края и конкурентоспособность спортсменов Краснодарского края на всероссийской и международной спортивных аренах.
Принятая в Краснодарском крае «дорожная карта», направленная на доведение уровня финансирования услуг по спортивной подготовке по базовым видам спорта до уровня, предусмотренного федеральными стандартами спортивной подготовки, позволит достичь планового (100-процентного) уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, к 2022 году.
Развивается система проведения спортивных мероприятий, которые являются эффективным механизмом отбора спортивно одаренных детей.
На территории Краснодарского края осуществляются организация и проведение региональных, межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий, а также обеспечение мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к международным спортивным соревнованиям и участию в таких спортивных соревнованиях, если в них принимают участие спортсмены Краснодарского края.
В 2018 году в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Краснодарского края было включено 917 спортивных мероприятий по 113 видам спорта, в которых приняли участие более 150000 участников (спортсмены, тренеры, судьи).
За счет средств краевого бюджета кубанские спортсмены приняли участие в 1 575 спортивных мероприятиях международного, всероссийского и межрегионального уровней, в том числе тренировочных мероприятиях по подготовке к спортивным соревнованиям.
Всего за 2018 год спортсменами Краснодарского края завоевано 1860 медалей различного достоинства, из них 83 на чемпионатах мира и Европы.
В соответствии с данными федерального статистического наблюдения физкультурно-спортивными организациями Краснодарского края для организации тренировочного процесса используются 2865 спортивных объектов, что на 77 больше, чем в 2017 году, и на 183 — чем в 2015 году. Из общего количества объектов спорта 760 объектов (26,5 процента) закреплены на праве оперативного управления и находятся на балансе учреждений, 1947 объектов (68 процентов) переданы в безвозмездное пользование, 158 объектов (5,5 процента) являются арендуемыми. Во Всероссийский реестр объектов спорта, порядок формирования и ведения которого установлен федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, включены 192 объекта (6,9 процента), соответствующих необходимым требованиям.
При этом, несмотря на увеличение количества объектов спорта для организации тренировочного процесса, высокий уровень результатов ведущих спортсменов и развитую систему проведения спортивных мероприятий, Краснодарский край имеет недостаточное ресурсное и финансовое обеспечение, что негативно отражается на эффективности деятельности региона по подготовке спортивного резерва.
Ключевым вопросом для успешной реализации Концепции является кадровое обеспечение отрасли. В Краснодарском крае в 2018 году число тренеров с высшим профессиональным образованием в области физической культуры и спорта составило 82,6 процента штатной численности тренеров, число тренеров, имеющих среднее профессиональное образование, — 8,7 процента и 8,7 процента штатных тренеров не имеют профессионального физкультурного образования. При этом наблюдается тенденция к увеличению количества тренеров, имеющих профильное высшее образование, благодаря внедрению отраслевых профессиональных стандартов, которые позволят повысить качество подготовки кадров, а также спрогнозировать развитие культивируемых в организации видов спорта.
Повышение требований к качеству подготовки кадров диктует необходимость изменения процесса подготовки специалистов отрасли, а также совершенствования системы дополнительного профессионального образования тренерских кадров с ориентацией на совершенствование их прикладных профессиональных компетенций.
Важным механизмом мотивации специалистов и роста профессионального мастерства тренерских кадров является действующая в Краснодарском крае система оплаты труда, обеспечивающая повышение уровня оплаты труда работников, а также усиление их материальной заинтересованности в повышении эффективности труда.
Для сохранения высококвалифицированного тренерского потенциала и привлечения молодых специалистов к тренерской работе в Краснодарском крае предоставляются меры социальной поддержки отдельным категориям работников государственных и муниципальных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, и организаций дополнительного образования детей Краснодарского края отраслей «Образование» и «Физическая культура и спорт».
Молодые специалисты в возрасте не старше 30 лет, имеющие высшее образование в области физической культуры и спорта, и лица, имеющие почетные звания «Заслуженный тренер России», «Заслуженный тренер РСФСР», «Заслуженный тренер СССР», имеют право на социальную поддержку в виде ежемесячной денежной выплаты.
За счет средств краевого бюджета осуществляется дополнительное материальное обеспечение выдающимся спортсменам Краснодарского края, в том числе входящим в состав спортивных сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, и их тренерам в размере и порядке, установленных нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
В связи с усилением конкуренции в спорте необходимо постоянное совершенствование качества методического, научно-методического, медико-биологического обеспечения в системе подготовки спортивного резерва, а также эффективной системы отбора спортивно одаренных детей, ориентации и подготовки спортивного резерва в различных видах спорта.
Период модернизации в Краснодарском крае стал периодом стабилизации в системе подготовки спортивного резерва. Проведены плановые мероприятия по формированию региональной системы подготовки спортивного резерва с учетом специфики региона, региональное законодательство приведено в соответствие с законодательством Российской Федерации. Теперь Краснодарский край готов к дальнейшему интенсивному совершенствованию. Таким образом, можно говорить о сформированной спортивной отрасли как самостоятельной отрасли социальной сферы, имеющей сложившуюся структуру управления, нормативно-правовую базу, финансовое обеспечение по разделу «Физическая культура и спорт» классификации расходов бюджетов, а также отраслевую сеть организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
Дальнейшее совершенствование отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и единая система управления через созданный отдел координации деятельности и методического обеспечения физкультурно-спортивных организаций государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Региональный центр спортивной подготовки сборных команд Краснодарского края» позволят обеспечить новое качество подготовки спортивного резерва с необходимым ресурсным обеспечением на региональном и муниципальном уровнях.

3. Цели и задачи Концепции

Приоритетными целями Концепции являются:
повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края и конкурентоспособности спортсменов Краснодарского края на всероссийской и международной спортивных аренах;
повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия;
повышение уровня влияния физической культуры и спорта на формирование у населения Краснодарского края мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки.
Достижение целей Концепции предусматривается осуществить путем реализации следующих задач:
совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва;
завершение формирования и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва;
развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва;
развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки;
совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения;
создание единого информационного пространства в системе подготовки спортивного резерва.
Выполнение приоритетных задач по подготовке спортивного резерва, в том числе их количественно-качественных показателей с учетом уровня бюджетной обеспеченности, будет осуществляться в рамках проектной деятельности при участии заинтересованных органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, отраслевых организаций и региональных спортивных федераций.

4. Механизмы реализации Концепции

4.1. Совершенствование управления, координации деятельности
и методического обеспечения системы подготовки
спортивного резерва

Управление системой подготовки спортивного резерва осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в рамках полномочий совместного ведения в области физической культуры и спорта.
Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта реализует единую государственную политику в области физической культуры и спорта, включая подготовку спортивного резерва.
Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края формирует региональную систему подготовки спортивного резерва, обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края, участвует в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, а также взаимодействует с органами местного самоуправления в Краснодарском крае и координирует деятельность организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в части: реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования по вопросам подготовки спортивного резерва;
формирования плана мероприятий по реализации Концепции и рассмотрения предложений органов и организаций о внесении в него изменений;
организации мероприятий по контролю за ходом реализации Концепции, включая организацию мониторинга.
Органы местного самоуправления в Краснодарском крае в пределах своих полномочий создают условия и участвуют в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края.
В систему управления подготовкой спортивного резерва входят организации, отвечающие за координацию деятельности и методическое обеспечение подготовки спортивного резерва в Краснодарском крае, к которым относятся:
региональные центры спортивной подготовки (в том числе центры паралимпийской подготовки);
региональные центры спортивной подготовки спортивного резерва;
центры олимпийской подготовки (в том числе центры паралимпийской подготовки).
Методическое обеспечение организаций и координация деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва осуществляется министерством физической культуры и спорта Краснодарского края совместно с подведомственным ему государственным бюджетным учреждением Краснодарского края «Региональный центр спортивной подготовки сборных команд Краснодарского края» через его постоянно действующие структурные подразделения — отдел координации деятельности и методического обеспечения физкультурно-спортивных организаций и спортивный отдел.
Отдел координации деятельности и методического обеспечения физкультурно-спортивных организаций совместно с инструкторами-методистами физкультурно-спортивных организаций подведомственных министерству физической культуры и спорта Краснодарского края государственных бюджетных учреждений, старшими и главными тренерами спортивных сборных команд Краснодарского края (по видам спорта, спортивным дисциплинам) координирует деятельность физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва и осуществляет их методическое обеспечение.
Спортивный отдел совместно со специалистами подведомственных государственных учреждений, тренерами спортивных сборных команд Краснодарского края (по видам спорта, спортивным дисциплинам), старшими и главными тренерами спортивных сборных команд Краснодарского края (по видам спорта, спортивным дисциплинам), при взаимодействии с региональными спортивными федерациями обеспечивает участие спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Краснодарского края, в спортивных мероприятиях единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Аккредитованные региональные спортивные федерации во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивают развитие видов спорта в Краснодарском крае в соответствии с программами развития видов спорта, осуществляют подготовку и формирование спортивных сборных команд Краснодарского края по видам спорта и направляют их для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях, участвуют в формировании и реализации календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Краснодарского края, в том числе ежегодно осуществляют организацию и (или) проведение чемпионатов, первенств и (или) кубков Краснодарского края по виду спорта, а также региональных и межмуниципальных спортивных соревнований по развиваемым виду или видам спорта, исполняют иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и со своими уставами.
Поиск новых подходов к развитию системы подготовки спортивного резерва в Краснодарском крае должен быть направлен на изменение условий и принципов деятельности физкультурно-спортивных организаций и аккредитованных региональных спортивных федераций, совершенствование управленческих механизмов, финансовых и экономических инструментов, используемых учредителями в целях развития организаций, повышение уровня персональной ответственности за реализацию мероприятий на практике и их эффективность.
В целях повышения эффективности управления в системе подготовки спортивного резерва необходимо:
формирование механизмов совместного участия органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае в ресурсном обеспечении организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе механизмов совместного использования организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта;
единое методическое обеспечение системы подготовки спортивного резерва по виду спорта через соответствующие структурные подразделения региональных центров спортивной подготовки (в том числе центров паралимпийской подготовки), региональных центров спортивной подготовки спортивного резерва, центров олимпийской подготовки (в том числе центров паралимпийской подготовки), а также инструкторов-методистов физкультурно-спортивных организаций подведомственных министерству физической культуры и спорта Краснодарского края государственных бюджетных учреждений и аккредитованные региональные спортивные федерации.
Реализация данных мероприятий обеспечит повышение эффективности использования государственных средств, выделяемых на развитие отрасли физической культуры и спорта, в том числе на создание соответствующей материально-технической базы, оптимизацию взаимодействия с субъектами физической культуры и спорта, обеспечит постоянный приток резерва в спортивные сборные команды Краснодарского края и конкурентоспособность кубанского спорта.

4.2. Завершение формирования и дальнейшее совершенствование
отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную
подготовку в Краснодарском крае

В настоящее время в Краснодарском крае сформирована система подготовки спортивного резерва, включающая физкультурно-спортивные и образовательные организации различных типов, осуществляющие спортивную подготовку.
Обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края достигается в результате непрерывного процесса подготовки спортивного резерва, который обеспечивается путем реализации программ спортивной подготовки с последовательным переводом спортсменов с одного этапа спортивной подготовки на другой.
Все физкультурно-спортивные организации оказывают услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, устанавливающими требования к структуре, содержанию и условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе к кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре, а также спортивным нормативам и результатам спортивной подготовки.
В число организаций, осуществляющих спортивную подготовку в Краснодарском крае, входят центры олимпийской подготовки, включая центр паралимпийской подготовки, спортивные школы олимпийского резерва, спортивные школы, а также училище олимпийского резерва, являющееся структурным подразделением Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» и реализующее программы спортивной подготовки.
Образовательные организации высшего образования могут реализовывать программы спортивной подготовки в специально созданном структурном подразделении на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
Образовательные организации дополнительного образования также вправе реализовывать программы спортивной подготовки в качестве дополнительного вида деятельности в специально созданном структурном подразделении по спортивной подготовке.
Таким образом, в Краснодарском крае сформировано межотраслевое взаимодействие, при котором организация, осуществляющая спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы имеет возможность участвовать в подготовке спортивного резерва посредством реализации программ спортивной подготовки.

4.3. Совершенствование нормативно-правового
регулирования подготовки спортивного резерва

Совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки спортивного резерва предусматривает:
мониторинг внесения изменений в законодательство Краснодарского края в сфере подготовки спортивного резерва в части приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации;
мониторинг внесения изменений органами местного самоуправления в Краснодарском крае в муниципальные правовые акты в сфере подготовки спортивного резерва в части их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
совершенствование системы показателей эффективности и критериев оценки эффективности деятельности (результативности работы) учреждений, находящихся в ведении министерства физической культуры и спорта Краснодарского края, их руководителей.

4.4. Развитие кадрового потенциала системы
подготовки спортивного резерва

Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва предусматривает:
принятие нормативных правовых актов Краснодарского края по совершенствованию систем оплаты труда специалистов в области физической культуры и спорта с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
формирование предложений в Министерство спорта Российской Федерации по совершенствованию системы дополнительного профессионального образования тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку;
взаимодействие с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования для привлечения выпускников, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку.

4.5. Развитие инфраструктуры, финансового
и материально-технического обеспечения подготовки
спортивного резерва

Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва предусматривает:
утверждение на региональном и муниципальном уровнях нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта и мониторинг обеспечения финансирования государственных и муниципальных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, в соответствии с утвержденными нормативами затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта;
мониторинг объемов финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
мониторинг обеспечения повышения средней заработной платы тренеров государственных и муниципальных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, до средней заработной платы в Краснодарском крае.

4.6. Совершенствование
системы отбора спортивно одаренных детей на основе
федеральных стандартов спортивной подготовки

Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки предусматривает создание в региональных центрах спортивной подготовки (в том числе центрах паралимпийской подготовки), региональных центрах спортивной подготовки спортивного резерва, центрах олимпийской подготовки (в том числе центрах паралимпийской подготовки) структурных подразделений, отвечающих за организацию работы по индивидуальному отбору спортивно одаренных детей, в том числе в отношении детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4.7. Совершенствование научно-методического,
медико-биологического и антидопингового обеспечения

Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения предусматривает:
проведение научных и научно-практических конференций по вопросам подготовки спортивного резерва;
разработку мер, направленных на противодействие использованию юными спортсменами запрещенных допинговых средств и (или) методов, в том числе в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;
издание антидопинговых материалов для организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
создание в региональных центрах спортивной подготовки (в том числе центрах паралимпийской подготовки), региональных центрах спортивной подготовки спортивного резерва, центрах олимпийской подготовки (в том числе центрах паралимпийской подготовки) структурных подразделений, отвечающих за научно-методическое обеспечение системы подготовки спортивных сборных команд Краснодарского края.

4.8. Создание единого информационного пространства
в системе подготовки спортивного резерва

Создание единого информационного пространства в системе подготовки спортивного резерва предусматривает реализацию единой цифровой платформы «Физическая культура и спорт», включающей сведения об объектах спорта, организациях и физических лицах, осуществляющих спортивную подготовку, и физических лицах, проходящих такую подготовку, о календарных планах физкультурных и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также предусматривающей создание и развитие социальных сетей в сфере спорта и организацию онлайн-курсов для специалистов в области физической культуры и спорта.

5. Этапы реализации Концепции. Ожидаемые результаты

Утверждение плана мероприятий по реализации Концепции, который является ее неотъемлемой частью, позволит осуществить необходимые мероприятия по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва в два этапа:
I этап — 2019 — 2020 годы;
II этап — 2021 — 2025 годы.
В соответствии с Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 г. N 2245-р, на I этапе реализации Концепции (2019 — 2020 годы) предусмотрено:
принятие организационных решений по обеспечению выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;
внесение соответствующих изменений в законодательство Краснодарского края, обеспечивающих реализацию Концепции;
увеличение до 23,5 процента доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этап высшего спортивного мастерства, в общей численности лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этап совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 67 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общей численности лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;
увеличение до 46 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общей численности лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.
На II этапе реализации Концепции (2021 — 2025 годы) предусмотрено:
продолжение выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;
увеличение до 25 процентов доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этап высшего спортивного мастерства, в общей численности лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этап совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 100 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общей численности лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;
увеличение до 60 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общей численности лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.
Начиная с I этапа реализации Концепции, министерством физической культуры и спорта Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления в Краснодарском крае, аккредитованными региональными спортивными федерациями будут проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции, оценка ее эффективности и степени достижения ожидаемых результатов.
В результате реализации Концепции в Краснодарском крае будет создано единое спортивное пространство, предоставляющее всем организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы, равные возможности для участия в подготовке спортивного резерва в Краснодарском крае.
Подготовка спортивного резерва в регионе выйдет на новую качественную ступень, что позволит увеличить спортивный резерв для спортивных сборных команд Краснодарского края с высоким уровнем спортивного мастерства и потенциалом для спортивного долголетия.

Министр физической культуры и спорта
Краснодарского края
А.С.МАРКОВ

Приложение 2

Утвержден
распоряжением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 20 августа 2019 г. N 262-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ПОДГОТОВКИ
СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ДО 2025 ГОДА

С планом можно ознакомиться в СПС «КонсультантПлюс:Краснодарский выпуск»