Обзор законодательства Республики Адыгея с 18 по 24 ноября 2019

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Кабинета Министров РА от 19.11.2019 N 269
"О некоторых вопросах проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"

Конкурс организуется и проводится с 01.01.2020 ежегодно в целях выявления и отбора примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований. Для участия в Конкурсе муниципальные образования в срок с 15 апреля по 15 мая года проведения конкурса представляют в Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления на бумажном носителе в одном экземпляре конкурсную заявку и сопроводительное письмо на имя председателя конкурсной комиссии по подведению итогов регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика».
Комиссия в срок до 1 июля года проведения конкурса рассматривает предложения и конкурсные заявки участников конкурса, а также подводит итоги конкурса путем определения 3 победителей конкурса по соответствующим номинациям и категориям участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, среди которых распределяются 1 — 3 места победителей конкурса.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Кабинета Министров РА от 13.11.2019 N 264
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 января 2019 года N 17 "О некоторых вопросах осуществления видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход"

Из Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, исключены лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами; государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Указ Главы Республики Адыгея от 20.11.2019 N 150
"Об увеличении предельной штатной численности государственных гражданских служащих Республики Адыгея в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея"

С 01.01.2020 вносятся изменения, связанные с увеличением предельной штатной численности государственных гражданских служащих Республики Адыгея в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея на 24 единицы:
1) в Указе Президента Республики Адыгея от 19.01.2006 N 7 — в части введения должности в старшей группе должностей секретаря судебного участка с окладом в размере 6431 рубля;
2) в Указе Президента Республики Адыгея от 01.03.2007 N 100 — в части увеличения количества сотрудников Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея с 55 до 79 единиц.

Приказ Управления по делам архивов РА от 20.09.2019 N 38-п
"Об утверждении Порядка организации работы по обобщению, анализу правоприменительной практики контрольной деятельности и подготовке их результатов Управлением по делам архивов Республики Адыгея"

Цели порядка: обеспечение единства практики применения Управлением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея, иных нормативных правовых документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея; обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Управлением путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов; снижение количества нарушений обязательных требований и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований; повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства и оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований; совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
В рамках подготовки и проведения публичных обсуждений Обзор практики в виде доклада (докладов) размещается(ются) на официальном сайте не менее чем за 2 недели до начала публичного обсуждения.
Подготовка Обзоров практики Управления поквартально и за год обеспечивается постоянной рабочей группой по обобщению, анализу правоприменительной практики и подготовке их результатов.
Рабочая группа готовит проект плана Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований в течение 3 календарных дней, после чего проект плана Обзора практики подписывается председателем рабочей группы.
На основе утвержденного плана Обзора практики рабочая группа готовит проект Обзора практики в течение 12 календарных дней.
По итогам проведения публичных обсуждений готовится пресс-релиз, информация о проведении публичного мероприятия размещается на официальном сайте.
Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики, а также предложения по установлению обязательных для выполнения указаний представляются начальнику Управления не позднее 2 недель после проведения публичных обсуждений и утверждаются приказом, который размещается на официальном сайте.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Кабинета Министров РА от 13.11.2019 N 266
"О внесении изменения в абзац тридцать второй раздела III государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014 - 2021 годы"

Установлено, что основное мероприятие «Региональный проект «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение» реализуется путем направления органами службы занятости населения Республики Адыгея занятых и незанятых граждан предпенсионного возраста на профессиональное обучение и на получение дополнительного профессионального образования, в том числе с использованием образовательного сертификата, и выплатой незанятым гражданам предпенсионного возраста стипендии.

Постановление Кабинета Министров РА от 13.11.2019 N 265
"О внесении изменения в подпункт 1 раздела III Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея"

Уточнено, что Министерство труда и социального развития Республики Адыгея разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея проекты законов Республики Адыгея и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе регулирующие вопросы государственной гражданской службы Республики Адыгея, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея в соответствии с законодательством Республики Адыгея.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Министерства образования и науки РА от 14.11.2019 N 1554
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью"

Заявителями на получение государственной услуги являются усыновители, опекуны, попечители, приемные родители из числа: граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации; постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев; временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства.
Органы опеки и попечительства Республики Адыгея не вправе требовать от заявителей: предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; по общему правилу, предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, или подведомственных органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг; предоставления документов и информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением отдельных случаев.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: непредоставление заявителем полного пакета документов в течение 6 месяцев со дня получения письменного разъяснения органов опеки и попечительства, какие документы должны быть представлены дополнительно; обращение за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью по истечении 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении.

Приказ Министерства труда и соцразвития РА от 14.11.2019 N 312
"О некоторых мерах реализации прав на предоставление мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы"

Денежная выплата назначается ГКУ Республики Адыгея «Центр труда и социальной защиты населения» и его филиалами гражданам, категории которых определены в соответствии с Законом РФ от 15.01.1993 N 4301-1, ФЗ от 09.01.1997 N 5-ФЗ.
Для возмещения расходов на оплату ЖКУ вышеуказанные граждане подают в ГКУ или его филиалы заявление по форме, установленной ГКУ, с приложением необходимых документов: документы, удостоверяющие личность гражданина; платежные документы, подтверждающие расходы по оплате жилого помещения, коммунальные услуги, взнос на капитальный ремонт, по обращению с твердыми коммунальными отходами. Компенсация расходов, связанных с захоронением, изготовлением надгробия Герою Советского Союза, Герою Российской Федерации и полному кавалеру ордена Славы, Герою Социалистического Труда, Герою Труда Российской Федерации и полному кавалеру ордена Трудовой Славы, предоставляется родственникам умершего Героя или полного кавалера ордена Славы, Героя Труда или полного кавалера ордена Трудовой Славы или лицу, взявшему на себя обязанности по захоронению, изготовлению и установке надгробия на могиле умершего.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Указ Главы Республики Адыгея от 14.11.2019 N 147
"О внесении изменений в пункт 2 раздела I Порядка организации проектной деятельности"

Уточнено, что руководителем регионального проекта может быть первый заместитель (заместитель) руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея.
Определено, что администратором регионального проекта являются первый заместитель (заместитель) руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея или начальник структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, руководитель которого является руководителем регионального проекта, отвечающий за организацию процесса планирования регионального проекта, подготовку отчетности по региональному проекту, сопровождение согласования и ведение проектной документации, ведение архива регионального проекта, организацию совещаний по региональному проекту, ведение протоколов и оказание иной административной поддержки руководителю регионального проекта.

Приказ Минэкономразвития РА от 12.11.2019 N 493-п
"О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея N 60-п от 4 марта 2014 г."

Уточнено, что государственная программа Республики Адыгея «Развитие экономики» продлена на 2017 — 2021 годы.
Предусмотрено, что поручительство или независимая гарантия могут быть предоставлены по кредитам, договорам лизинга, займам, банковским гарантиям, предоставляемым коммерческими банками, страховыми компаниями, лизингодателями, заключившими с исполнителем соглашения о сотрудничестве. Из числа критериев отбора кредитных организаций в целях заключения соглашения о сотрудничестве исключено выполнение обязательных нормативов на 1 число 2 последних завершенных кварталов и на 1 число месяца с даты подачи документов для участия в отборе.

Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 08.11.2019 N 1376
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Майкоп" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

Основополагающая цель бюджетной политики — решение экономических и социальных задач, а также безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач: проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования «Город Майкоп» и формированию условий для ускорения темпов экономического роста, укреплению финансовой стабильности в муниципальном образовании «Город Майкоп»; обеспечение сокращения расходов бюджета муниципального образования «Город Майкоп» в реальном выражении за счет снижения неэффективных затрат; развитие программно-целевых методов управления.

Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 08.11.2019 N 1375
"О внесении изменения в Порядок использования зарезервированных в бюджете муниципального образования "Город Майкоп" средств"

Уточнено, что зарезервированные средства направляются на: проведение специальной оценки условий труда в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Майкоп»; создание системы информационной безопасности в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Майкоп» и их подведомственных учреждениях; утвержденную муниципальным нормативным правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» выплату единовременного вознаграждения при выходе на пенсию; частичную компенсацию расходов на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы; подготовку мероприятий к празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА от 18.11.2019 N 198-п
"Об утверждении Административного регламента министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея по предоставлению государственной услуги "Выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах Республики Адыгея и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог"

Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также иные физические и юридические лица, являющиеся уполномоченными представителями и действующие в правоотношениях при предоставлении государственной услуги от имени указанных получателей государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за отдельным исключением; представления документов и информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением отдельных случаев.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов РА от 08.11.2019 N 126-п
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований, при осуществлении регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность"

Цель руководства — оказание юридическим лицам, их руководителям и иным должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям, осуществляющим регулируемый вид деятельности, информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея в сфере государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Основные задачи при осуществлении регионального государственного контроля: выявление факторов риска причинения вреда, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация; регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению соблюдения этих требований, являющихся предметом контроля; повышение уровня правовой грамотности и формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольной деятельности; создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к поведению в нормативной среде, для формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению.
Подконтрольными субъектами, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, являются организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинские организации, имеющие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности на территории Республики Адыгея.