Описание:
Верховный суд РФ сделал выводы по отдельным вопросам, которые касаются защиты прав потребителей.
Польза: благодаря выводам суда организации узнают, как избежать споров с потребителями.
Основной документ:
Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом ВС РФ 19.10.2022)
Онлайн-ссылка: Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом ВС РФ 19.10.2022)
(ИБ Нормативные документы, ИБ Российское законодательство (базовая версия))
Благодаря материалу можно узнать:
- продавец обязан узнать и предупредить покупателя о наличии прав третьих лиц на товар (например, о залоге). Ссылка на то, что такая информация общедоступна и потребитель обязан проявить должную осмотрительность, не поможет;
- покупатель некачественного товара вправе потребовать от изготовителя вернуть проценты по кредиту на покупку этого товара;
- если покупатель вернул товар надлежащего качества, купленный дистанционным способом, а продавец несвоевременно вернул оплату, неустойку по Закону о защите прав потребителей взыскать нельзя. То же правило действует при отказе потребителя от услуги надлежащего качества;
- объем убытков из-за утраты имущества потребителя по вине исполнителя нельзя ограничить суммой, в которую это имущество оценил сам потребитель;
- экспедитора не освободят от ответственности, если груз был доставлен, но получен неуполномоченным лицом по поддельным документам.
Как найти:
профиль «Юрист», в БП наберите «обзор вс 19.10.2022».