Важнейшие документы Краснодарского края с 17 по 30 сентября 2021 года

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2021 г. N 636

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ
(НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В соответствии с федеральными законами от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Краснодарского края согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Краснодарского края согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 января 2020 г. N 51 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Краснодарского края»;
2) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 мая 2021 г. N 294 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 января 2020 г. N 51 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Краснодарского края».
3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление на «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Коробка А.Н.

5. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ

 

 

Приложение 1

Утверждено
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 21 сентября 2021 г. N 636

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ
(НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 498-ФЗ), с учетом требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон N 248-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Краснодарского края (далее — государственный надзор).
1.2. Настоящее Положение не применяется к отношениям в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.
1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим государственный надзор, является департамент ветеринарии Краснодарского края (далее — Депветеринарии края).
1.4. Перечень должностных лиц Депветеринарии края, уполномоченных на осуществление государственного надзора (далее — должностные лица Депветеринарии края), устанавливается постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 февраля 2001 г. N 129 «О департаменте ветеринарии Краснодарского края».
1.5. Должностные лица Депветеринарии края пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Закона N 248-ФЗ и статьей 19 Закона N 498-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Должностные лица Депветеринарии края при исполнении служебных обязанностей имеют при себе служебные удостоверения.
1.7. Депветеринарии края при осуществлении государственного надзора взаимодействует в установленном порядке с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и гражданами.
1.8. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Закона N 498-ФЗ (далее — обязательные требования в области обращения с животными).
1.9. Объектами государственного надзора являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области обращения с животными, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в области обращения с животными;
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования в области обращения с животными (далее — производственные объекты).
1.10. Депветеринарии края обеспечивает учет следующих объектов государственного надзора:
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для осуществления деятельности по отлову животных без владельцев;
государственных или муниципальных учреждений, негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию домашних животных, в том числе приютов для животных, организаций по временному содержанию (размещению) домашних животных по соглашению с их владельцами;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение на животных ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль.
1.11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах государственного надзора для целей их учета Депветеринарии края использует информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.12. При осуществлении учета объектов государственного надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

2. Организация государственного надзора

2.1. Государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора объекты государственного надзора относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска): чрезвычайно высокого риска, высокого риска, среднего риска, умеренного риска, низкого риска.
2.3. Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов государственного надзора к категориям риска.
2.4. Для определения периодичности плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются критерии отнесения объектов государственного надзора к категориям риска в зависимости от вида осуществляемой деятельности.
Чрезвычайно высокий риск:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, вид осуществляемой деятельности которых отнесен к категории высокого риска и по результатам их деятельности выявлено два и более фактов нарушений обязательных требований в области обращения с животными, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения.
Высокий риск:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по отлову, транспортировке и содержанию животных без владельцев в приютах для животных;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие проведение на животных ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по отлову и транспортировке животных без владельцев;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание более 100 особей.
Средний риск:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 51 до 100 особей включительно.
Умеренный риск:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 20 до 50 особей включительно.
Низкий риск:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание менее 20 особей.
2.5. Для определения периодичности плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются критерии отнесения объектов государственного надзора к категориям риска в зависимости от результатов их деятельности и нарушения ими обязательных требований в области обращения с животными.
При отнесении объектов государственного надзора к определенной категории риска учитываются факты нарушений обязательных требований в области обращения с животными (далее — факты нарушений) по результатам:
плановых, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ранее проведенных плановых, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за предыдущие 4 года;
выполнения предписания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями об устранении выявленных нарушений.
2.6. Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется в следующем порядке:
1) при наличии двух и более фактов нарушений в соответствии с критериями отнесения объектов государственного надзора к категориям риска, используемыми для определения периодичности плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от результатов их деятельности и нарушения ими обязательных требований в области обращения с животными категория риска, присвоенная по результатам оценки критериев отнесения объектов государственного надзора к категориям риска, используемых для определения периодичности плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от вида осуществляемой деятельности — категория высокого, среднего, умеренного и низкого риска подлежит изменению на более высокую — категорию чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного риска соответственно;
2) при наличии одного факта нарушений в соответствии с критериями отнесения объектов государственного надзора к категориям риска, используемыми для определения периодичности плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от результатов их деятельности и нарушения ими обязательных требований в области обращения с животными категория риска присвоенная по результатам оценки критериев отнесения объектов государственного надзора к категориям риска, используемых для определения периодичности плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от вида осуществляемой деятельности остается без изменений;
3) при отсутствии фактов нарушений в соответствии с критериями отнесения объектов государственного надзора к категориям риска, используемыми для определения периодичности плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от результатов их деятельности и нарушения ими обязательных требований в области обращения с животными категория риска, присвоенная по результатам оценки критериев отнесения объектов государственного надзора к категориям риска, используемых для определения периодичности плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от вида осуществляемой деятельности — категория чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного риска, подлежит изменению на более низкую — категорию высокого, среднего, умеренного и низкого риска соответственно.
2.7. Решение об отнесении объектов государственного надзора к категории риска, изменении присвоенной ранее категории риска принимается в форме приказа Депветеринарии края.
При отсутствии решения об отнесении объектов государственного надзора к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к категории низкого риска.
2.8. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Депветеринарии края в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска.
2.9. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Депветеринарии края заявление об изменении ранее присвоенной его деятельности и (или) используемым им производственным объектам категории риска.
2.10. Решение об изменении присвоенной ранее категории риска принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений от юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления о соответствии объекта государственного надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении государственного надзора

3.1. При осуществлении государственного надзора Депветеринарии края проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Депветеринарии края осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Депветеринарии края в сети «Интернет», в средствах массовой информации.
На официальном сайте Депветеринарии края в сети «Интернет» размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования в области обращения с животными, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) руководства по соблюдению обязательных требований;
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного надзора к категориям риска;
7) перечень объектов государственного надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Депветеринарии края у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Депветеринарии края, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Депветеринарии края;
13) доклады о государственном надзоре.
3.3. Обобщение правоприменительной практики по проведению государственного надзора осуществляется один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее — доклад о правоприменительной практике).
Депветеринарии края обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Депветеринарии края и размещается на официальном сайте Депветеринарии края в сети «Интернет» ежегодно, до 1 апреля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Депветеринарии края о состоянии государственного надзора.
3.4. В случае наличия у Депветеринарии края сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Депветеринарии края объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Законом N 248-ФЗ, и содержит указание на соответствующие обязательные требования в области обращения с животными, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Депветеринарии края возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица (для юридического лица), фамилия, имя, отчество при наличии (для индивидуального предпринимателя, гражданина);
идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);
дата и номер предостережения, направленного Депветеринарии края в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом должностному лицу Депветеринарии края, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с даты получения предостережения в бумажном виде почтовым отправлением в Депветеринарии края, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты Депветеринарии края, либо иными указанными в предостережении способами.
Депветеринарии края рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Депветеринарии края, принявшего решение о направлении предостережения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо Депветеринарии края аннулирует направленное предостережение.
Депветеринарии края осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5. Должностные лица Депветеринарии края по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае получения Депветеринарии края запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», консультирование осуществляется в письменной форме.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме.
При устном и письменном консультировании должностные лица Депветеринарии края обязаны предоставлять информацию:
о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования в области обращения с животными, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;
о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Депветеринарии края;
о месте нахождения и графике работы Депветеринарии края;
о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах структурных подразделений Депветеринарии края в муниципальных образованиях Краснодарского края;
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
6) об адресах официальных сайтов, а также электронной почты Депветеринарии края в сети «Интернет».
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут с момента прибытия заявителя к должностному лицу Депветеринарии края.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя должностными лицами Депветеринарии края не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения в установленном порядке информационных материалов на информационных стендах Депветеринарии края, на официальном сайте Депветеринарии края, публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
Публичное устное консультирование осуществляется в установленном порядке уполномоченным должностным лицом Депветеринарии края с привлечением средств массовой информации — радио, телевидения.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица Депветеринарии края, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультации либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо Депветеринарии края или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответы на письменные обращения даются в четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
1) ответы на поставленные вопросы;
2) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
3) фамилию и инициалы исполнителя;
4) наименование структурного подразделения — исполнителя;
5) номер телефона исполнителя.
Должностные лица Депветеринарии края не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления государственного надзора и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Информация, ставшая известной должностному лицу Депветеринарии края в ходе консультирования, не может быть использована Депветеринарии края в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
При осуществлении консультирования должностное лицо Депветеринарии края обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Депветеринарии края, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.
Депветеринарии края осуществляет учет консультирований.
В случае поступления более 5 однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Депветеринарии края в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Депветеринарии края, в течение 5 рабочих дней после дня его подписания.
3.6. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения.
В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов государственного надзора к категориям риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными, а также в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Депветеринарии края не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Депветеринарии края не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Депветеринарии края предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности.
Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
В течение двух рабочих дней после завершения профилактического визита должностное лицо Депветеринарии края, уполномоченное на его проведение, составляет акт профилактического визита.
Выявленные в ходе профилактического визита нарушения обязательных требований не являются основанием для выдачи предписания об устранении нарушений. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты государственного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Депветеринарии края незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Депветеринарии края для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Осуществление государственного надзора

4.1. Государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится выездное обследование.
4.2. Инспекционный визит — это контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.3. Рейдовый осмотр — это контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.4. Документарная проверка — это контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Депветеринарии края и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Депветеринарии края. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Депветеринарии края, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного надзора.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
4.5. Выездная проверка — это комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Депветеринарии края. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.6. Выездное обследование — это контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
экспертиза.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.7. Организация проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее — ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Депветеринарии края и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде инспекционного визита, документарной и выездной проверок.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска — два раза в 1 год;
для категории высокого риска — один раз в 2 года;
для категории среднего риска — один раз в 3 года;
для категории умеренного риска — один раз в 4 года.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.8. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки, выездного обследования в зависимости от основания проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
4.9. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного надзора, самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении служебные технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным устным уведомлением контролируемого лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых с взаимодействием с контролируемым лицом, за исключением документарной проверки.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.10. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
4.11. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Депветеринарии края о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.12. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
нахождения за пределами Российской Федерации;
административного ареста;
избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
временной нетрудоспособности на период проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, переносится Депветеринарии края на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

5. Обжалование решений органа государственного надзора,
действий (бездействия) его должностных лиц

5.1. Решения Депветеринарии края, действия (бездействие) должностных лиц Депветеринарии края могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в установленном Законом N 248-ФЗ порядке.
5.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Депветеринарии края в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.3. Жалоба подается контролируемым лицом в Депветеринарии края в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (далее — Портал Краснодарского края), за исключением случая подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. При подаче жалобы гражданином она должна, быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Депветеринарии края без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала Краснодарского края, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.5. Жалоба на решение Депветеринарии края, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем Депветеринарии края.
5.6. Жалоба на решение Депветеринарии края, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Депветеринарии края может быть подана в течение десяти рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Депветеринарии края.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Депветеринарии края.
5.7. Депветеринарии края в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Депветеринарии края;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Депветеринарии края.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях Депветеринарии края и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Депветеринарии края и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Депветеринарии края либо членов их семей.
5.9. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с даты принятия решения по жалобе.
5.10. Депветеринарии края принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
5.10.1. Жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 5.6 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
5.10.2. В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.
5.10.3. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
5.10.4. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
5.10.5. Ранее в Депветеринарии края была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
5.10.6. Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Депветеринарии края, а также членов их семей.
5.10.7. Ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.10.8. Жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
5.10.9. Законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 5.10.3 — 5.10.8 настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Депветеринарии края, действий (бездействия) его должностных лиц.
5.11. Депветеринарии края при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Депветеринарии края должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
5.12. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
5.13. Жалоба подлежит рассмотрению Депветеринарии края в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен Депветеринарии края на двадцать рабочих дней в следующих случаях:
5.14.1. Проведения в отношении должностного лица Депветеринарии края, решения, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе.
5.14.2. Отсутствия должностного лица Депветеринарии края, решения, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
5.15. Депветеринарии края вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с даты направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с даты направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.16. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Депветеринарии края, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
5.17. По итогам рассмотрения жалобы Депветеринарии края принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Депветеринарии края полностью или частично;
отменяет решение Депветеринарии края полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Депветеринарии края незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.18. Решение Депветеринарии края, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Портале Краснодарского края в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Первый заместитель руководителя
департамента ветеринарии
Краснодарского края
Р.А.ЯРОШ

 

 

Приложение 2

Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 21 сентября 2021 г. N 636

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Неполный объем сведений, предусмотренных частью 9 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», о каждом из поступивших в приют для животных животном без владельца и животном, от права собственности на которое владелец отказался, размещаемый сотрудниками приюта для животных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Неполный объем дополнительных сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, предусмотренных приказом департамента ветеринарии Краснодарского края, размещаемый сотрудниками приюта для животных на сайте приюта, на иных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Первый заместитель руководителя
департамента ветеринарии
Краснодарского края
Р.А.ЯРОШ