Дополнительные требования в госзакупках: какие ошибки встречаются в практике последних лет

Описание:

Эксперты КонсультантПлюс собрали примеры из административной и судебной практики, в которых рассмотрены такие ситуации: госзаказчики не устанавливали в извещении доптребования или не учитывали НМЦК, при которой их применяют; госзаказчики предъявляли требования сразу по двум позициям, выбирали неверную.

Польза: организации узнают, какое решение принимают контролеры и суды в данных ситуациях.

Основной документ:

Обзор: «Ошибки применения дополнительных требований в госзакупках: примеры из практики за 2023 — 2024 годы»

(ИБ Нормативные документы и выше)

Благодаря материалу можно узнать:

  • Ставропольское УФАС нашло нарушение в том, что заказчик без оснований установил доптребования, когда приобретал работы по ремонту автодороги. При закупке для муниципальных нужд их следовало применять, если НМЦК выше 5 млн руб. В данном случае цена была намного ниже;
  • Кемеровское УФАС сочло лишним доптребование, которое установили при закупке работ по подготовке проектной документации для муниципальных нужд. Ее НМЦК составляла ровно 5 млн руб. Доптребования применяют при превышении этого значения;
  • ВС РФ не стал пересматривать дело, где суды поддержали учреждение культуры в споре об установлении двух доптребований. Заказчик закупал услуги по техобслуживанию систем кондиционирования в музее. Суд учел, что два доптребования установили из-за специфики деятельности заказчика и объекта закупки.

Как найти:

профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «ошибки доптребования госзакупки».

Хочешь пробный доступ?