Обзор законодательства Краснодарского края с 9 по 15 мая 2022 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.05.2022 N 162-р
«Об утверждении программы развития детско-юношеского спорта в Краснодарском крае до 2030 года»

Реализация Программы направлена на достижение следующих целей: обеспечение прав детей на физическое развитие и физическое воспитание, формирование и укрепление их здоровья, личностное самоопределение и самореализацию посредством создания подрастающему поколению доступных условий для занятий спортом; расширение возможностей для удовлетворения интересов детей и их семей в сфере детско-юношеского спорта, создание у них мотивации к ведению здорового образа жизни и обеспечение вовлечения в систематические занятия спортом не менее 90% детей; создание надежного фундамента для повышения эффективности подготовки спортивного резерва.
Для достижения целей развития детско-юношеского спорта необходимо решить следующие задачи: создание единого физкультурно-спортивного образовательного пространства для раскрытия потенциала детей; создание условий для обеспечения соответствия личностных интересов детей с учетом уровня их физического развития, физической подготовленности, особенностей здоровья и доступных возможностей для занятий спортом, удовлетворяющих запросам детей на двигательную активность, соответствующих жизненным циклам современного человека; разработка и внедрение цифровых технологий в практику детско-юношеского спорта.

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 27.04.2022 N 1004
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Оценка качества оказания общественно полезных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями»

Заявителями на предоставление государственной услуги являются: социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность не менее 1 (одного) года, предшествующего выдаче заключения, за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих одну общественно полезную услугу на территории более половины субъектов Российской Федерации и (или) получивших финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием ею общественно полезных услуг.
Результатом предоставления государственной услуги является: выдача заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям; выдача мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям.
Общий срок предоставления государственной услуги — 30 (тридцать) дней.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Минфина Краснодарского края от 05.05.2022 N 167
«О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 24 апреля 2017 г. N 152 «Об утверждении Порядка представления информации в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса»

Уточнено, что представление информации о Клиентах в Сводный реестр осуществляется на основании заявки на включение информации (реквизитов) об организации — юридическом лице в Сводный реестр, оформленной и представленной по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку на бумажном носителе в отношении: участников бюджетного процесса — главным распорядителем средств краевого бюджета, распорядителем средств краевого бюджета; бюджетных (автономных) учреждений — органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения; участников казначейского сопровождения.

Решение Краснодарского краевого суда от 25.03.2022 по делу N 3а-550/2022
<О признании недействующими отдельных положений Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2021 N 3321>

Уточнено, что фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания. Нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, находящегося в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру.

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 05.05.2022 N 2395
«Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов администрации муниципального образования город Новороссийск по вопросу заключения концессионных соглашений в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск»

Установлен порядок взаимодействия органов администрации муниципального образования город Новороссийск при: подготовке и принятии решений о заключении концессионных соглашений; подготовке и проведении конкурсов на право заключения концессионных соглашений; подготовке, заключении, изменении и прекращении концессионных соглашений; подготовке договоров о предоставлении концессионерам земельных участков; осуществлении контроля за исполнением концессионных соглашений. Решение о заключении концессионного соглашения принимается путем издания постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о заключении концессионного соглашения.
Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 19.03.2019 N 1051, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 04.05.2022 N 1069
«О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 31 марта 2010 г. N 193 «Об утверждении положения о порядке выплаты руководителям государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных департаменту имущественных отношений Краснодарского края, ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность и напряженность труда, премий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи»

Изменены показатели и критерии оценки деятельности директора государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация — Краевое БТИ» и учреждения в целом.

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.05.2022 N 241
«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 мая 2021 г. N 299 «Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек»

Уточнено, что при подаче заявления на предоставление единовременной компенсационной выплаты заявление подается медицинским работником в министерство здравоохранения Краснодарского края лично с приложением копии трудовой книжки, заверенной в установленном порядке работодателем, и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном порядке, и (или) иных документов, подтверждающих трудовую деятельность гражданина, либо в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (за исключением случая, если трудовая деятельность ранее не осуществлялась).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 06.05.2022 N 625
«О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 17 февраля 2014 г. N 78 «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта»

Уточнено, что в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта управление социальной защиты населения при осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности направляет гражданина в организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для получения консультационной поддержки по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, при необходимости также направить гражданина на прохождение обучения предпринимательским компетенциям, проводимого организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Министерства здравоохранения Краснодарского края от 05.05.2022 N 2578
«Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению здравоохранения Краснодарского края в целях осуществления сноса объекта незавершенного строительства»

Установлено, что для получения субсидии учреждение здравоохранения Краснодарского края (Учреждение) должно соответствовать на первое число месяца, в котором подается заявка на получение субсидии, следующим требованиям: отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем.

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.05.2022 N 250
«О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края»

Внесенными изменениями в постановление главы администрации Краснодарского края от 09.03.2005 N 188 уточнено, что документы (сведения), необходимые для назначения пособия на ребенка, запрашиваются управлением социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
Внесенными изменениями в постановление главы администрации Краснодарского края от 31.03.2005 N 271 уточнено, что Управление социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления запрашивает сведения о рождении детей, о родстве с ребенком в случае перемены фамилии (имени, отчества) родителя ребенка в Федеральной налоговой службе из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства, сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком — в Пенсионном фонде Российской Федерации из Единой государственной информационной системы социального обеспечения посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.05.2022 N 232
«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 декабря 2021 г. N 920 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора»

Уточнено, что региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения выездной проверки. При проведении выездной проверки применяются проверочные листы.

Приказ Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 20.04.2022 N 129
«Об утверждении Порядка предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на финансовое обеспечение части затрат, направленных на обеспечение прироста производства молока»

Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат, направленных на обеспечение прироста производства молока за текущий год, по отношению к среднему за пять лет, предшествующих текущему финансовому году объема производства молока.
Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются: несоответствие представленных заявителем документов требованиям; установление факта недостоверности представленной заявителем информации; освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.

Решение Краснодарского краевого суда от 18.04.2022 по делу N 3а-651/2022
<О признании недействующими отдельных положений Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837, Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.12.2020 N 2752, Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2021 N 3321>

В документах технического учета (инвентаризации) зданий не содержится сведений, которые позволяли бы отнести спорные объекты к административно-деловым центрам. Доказательств того, что 20 и более процентов от общей площади зданий предусматривают размещение объектов торговли, а также фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено. Иных сведений, позволяющих определить принадлежность указанных помещений к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, объектам коммерческого назначения, объектам бытового обслуживания населения в материалах административного дела также не содержится. Включение зданий в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 — 2022 гг., противоречит закону.

Решение Краснодарского краевого суда от 08.04.2022 по делу N 3а-438/2022
<О признании недействующим пункта N 31268 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2021 N 3321>

Фактическое обследование здания и помещений в нем на момент включения здания в Перечень не проводилось, следовательно, по состоянию на дату включения объекта в Перечень на 2022 год документы технического учета не позволяли включить рассматриваемое здание в оспариваемый Перечень на указанный период, так как объект недвижимости не отвечал критериям, закрепленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ДИО КК в нарушение требований Налогового кодекса РФ и Порядка включил спорное здание в Перечень, несмотря на то, что оно не отвечает требованиям, установленным законодателем в ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Решение Краснодарского краевого суда от 08.04.2022 по делу N 3а-437/2022
<О признании недействующим пункта 51124 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2021 N 3321>

Согласно позиции представителя департамента имущественных отношений Краснодарского края одним из оснований для включения рассматриваемого здания в оспариваемый Перечень послужили сведения технического паспорта, составленного по состоянию на 07.12.2012. Технический план рассматриваемого здания, составленный по состоянию на 17.12.2021, то есть до утверждения оспариваемого Перечня, содержащий актуальные сведения, свидетельствует о том, что здание на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта не обладало признаками, перечисленными в ст. 378.2 НК РФ. По состоянию на дату включения объекта в Перечень на 2022 г. документы технического учета и сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка, на котором расположен объект, не позволяли включить рассматриваемое здание в оспариваемый Перечень на указанный период, так как объект недвижимости не отвечал критериям, закрепленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение Краснодарского краевого суда от 06.04.2022 по делу N 3а-489/2022
<О признании недействующим пункта 17106 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2021 N 3321>

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости объект недвижимости имеет назначение «нежилое здание», наименование «здание обменного пункта». В связи с чем само по себе наименование объекта «здание обменного пункта» не являлось основанием для отнесения его к недвижимому имуществу, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость. При этом судом не установлена правовая неурегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемого нормативного правового акта не действующим в части, поскольку после вступления настоящего решения суда в законную силу налоговая база в отношении спорного объекта подлежит исчислению в соответствии с общими требованиями Налогового кодекса РФ. В связи с чем суд не находит правовых оснований для применения положений ч. 4 ст. 216 Кодекса административного судопроизводства РФ в части возложения на департамента имущественных отношений Краснодарского края обязанности принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части. Административное исковое заявление судом удовлетворено частично.

Решение Краснодарского краевого суда от 04.04.2022 по делу N 3а-527/2022
<О признании недействующими пунктов 11777, 11778 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пунктов 11703, 11704 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837, пунктов 11682, 11683 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.12.2020 N 2752, пунктов 11796, 11797 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2021 N 3321>

Уточнено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения. Наименование объектов «административно-бытовое здание с пристройкой» и «здание заправки» не являлось основанием для отнесения их к недвижимому имуществу, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Для того чтобы признать принадлежащие административному истцу здания соответствующими условиям, определенным в пунктах 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не менее 20 процентов общей площади этих зданий должны включать в себя помещения, предназначенные и фактически используемые в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение Краснодарского краевого суда от 30.03.2022 по делу N 3а-596/2022
<О признании недействующим пункта 71020 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2021 N 3321>

Назначение помещений спорного здания, указанное в документе технического учета (инвентаризации), не предусматривает размещение объектов торговли. Доказательств того, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение объектов торговли, а также фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено. Включение здания в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 г., противоречит закону.

Решение Краснодарского краевого суда от 30.03.2022 по делу N 3а-591/2022
<О признании недействующими отдельных положений Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.12.2016 N 2745, Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837, Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.12.2020 N 2752, Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2021 N 3321>

Уточнено, что вид фактического использования зданий и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 НК РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания.

Решение Краснодарского краевого суда от 25.03.2022 по делу N 3а-587/2022
<О признании отдельных положений Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, отдельных положений перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837, отдельных положений Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.12.2020 N 2752, отдельных положений Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2021 N 3321>

В целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки). Между тем Департамент имущественных отношений Краснодарского Края относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорных помещений условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения их в оспариваемые Перечни, не представлено.

Решение Краснодарского краевого суда от 23.03.2022 по делу N 3а-551/2022
<О признании недействующими отдельных положений Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2021 N 3321>

Уточнено, что вид фактического использования зданий и помещений определяется на основании сведений о видах предпринимательской деятельности, осуществляемой в зданиях и помещениях, и сведений об использовании объектов недвижимого имущества, предоставляемых по запросу уполномоченного органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, в случае отсутствия указанных сведений или по поручению судебных органов или прокуратуры вид фактического использования зданий и помещений определяется путем выездного обследования.

Решение Краснодарского краевого суда от 21.03.2022 по делу N 3а-592/2022~М-237/2022
<О признании недействующими отдельных положений Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2021 N 3321>

Уточнено, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, находящегося в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру. Фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания.

Решение Краснодарского краевого суда от 21.03.2022 по делу N 3а-441/2022
<О признании недействующим пункта 79054 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2021 N 3321>

В ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость недвижимого имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них и нежилых помещений. Нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если входит в состав здания, обладающего признаками торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в пп. 2 п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Вместе с тем Департамент имущественных отношений Краснодарского края относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного объекта условиям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения его в Перечень на 2022 год, не представлено.

Решение Краснодарского краевого суда от 18.03.2022 по делу N 3а-554/2022
<О признании недействующими отдельных положений Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837, Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.12.2020 N 2752, Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2021 N 3321>

Уточнено, что виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, названы в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой указаны в том числе административно-деловые центры и торговые центры и помещения в них. Вид фактического использования зданий и помещений определяется на основании сведений о видах предпринимательской деятельности, осуществляемой в зданиях и помещениях, и сведений об использовании объектов недвижимого имущества, предоставляемых по запросу уполномоченного органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, в случае отсутствия указанных сведений или по поручению судебных органов или прокуратуры вид фактического использования зданий и помещений определяется путем выездного обследования.

Решение Краснодарского краевого суда от 17.03.2022 по делу N 3а-536/2022
<О признании недействующими пунктов NN 64822, 64819, 64821 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2021 N 3321>

На момент включения здания в Перечень на 2022 год его фактическое использование не устанавливалось, несмотря на то, что сведения Единого государственного реестра недвижимости не позволяли отнести данное помещение к категориям объектов недвижимости, предусмотренных ст. 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации. Приведенный вид разрешенного использования земельного участка не является однозначно определенным, поскольку допускает размещение одного объекта недвижимости — здания смешанного назначения, как торгового, так и развлекательного, то есть не позволяет сделать вывод о размещении исключительно торгового объекта. Принадлежащие административному истцу нежилые помещения, включенные в Перечень Департамента имущественных отношений на 2022 год, не обладали признаками, предусмотренными статьей 378.2 НК РФ.

Решение Краснодарского краевого суда от 16.03.2022 по делу N 3а-496/2022
<О признании недействующими отдельных положений Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2021 N 3321>

Уточнено, что виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, названы в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой указаны в том числе административно-деловые центры и торговые центры и помещения в них. Вид фактического использования зданий и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

«Соглашение о передаче полномочий органов публичной власти федеральной территории «Сириус» органам государственной власти Краснодарского края»

В целях исполнения соглашения Администрация федеральной территории «Сириус» (Администрация) передает, а министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (Уполномоченный орган) принимает полномочие в сфере образования, а именно: обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Финансовое обеспечение осуществления Уполномоченным органом полномочий Администрации, передаваемых на основании соглашения, осуществляется за счет субвенции, предоставляемой бюджету Краснодарского края из бюджета федеральной территории «Сириус» на соответствующий финансовый год в соответствии со ст. 138.5 Бюджетного кодекса РФ, согласно установленной методике расчета субвенций, предоставляемых бюджету Краснодарского края из бюджета федеральной территории «Сириус» на 2022 год, в следующем объеме на 2022 год: 602,0 тыс. рублей.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 29.04.2022 N 148
«Об утверждении требований к содержанию паспорта агрохимического состояния полей и книги истории полей севооборотов»

Установлено, что в книге истории полей севооборотов по каждому севообороту кратко записываются основные агротехнические и мелиоративные мероприятия, предусмотренные научно-обоснованными системами земледелия, а по каждому полю севооборота записывается краткая агрономическая и производственная характеристика и планируемые ежегодно и фактически проведенные важнейшие агротехнические мероприятия, плановая и фактическая урожайность основной и побочной продукции. Записи проведенных мероприятий в книгу истории полей севооборотов заносятся регулярно в течение года после их выполнения. Агрохимическое обследование почв земель сельскохозяйственного назначения, по результатам которого составляется паспорт агрохимического состояния полей, проводится собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения не реже 1 раза в 5 лет на богаре и не реже 1 раза в 3 года на орошаемых участках.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ администрации Краснодарского края от 11.05.2022 N 349-кн
«Об установлении зон охраны, утверждении режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой В.Г. Кудиновой», 1912 г., Краснодарский край, г. Ейск, ул. Бердянская, 112, лит. А»

В границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ-1 запрещается: размещение объектов, являющихся источниками повышенной пожаро- и взрывоопасности; строительство объектов капитального строительства с нарушением требований к строительству объектов капитального строительства для данной зоны; реконструкция существующих сооружений и линейных объектов инженерной инфраструктуры с увеличением их габаритов в наземной части; наземный и надземный способ строительства линейных объектов инженерной инфраструктуры (внешние сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, телефонизации, интернет), кроме временных сетей; проведение строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, без наличия в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия.
В границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ-2 запрещается: строительство объектов капитального строительства с нарушением требований к строительству объектов капитального строительства для данной зоны; реконструкция объектов капитального строительства с нарушением требований к реконструкции объектов капитального строительства для данной зоны; наземный и надземный способ строительства линейных объектов инженерной инфраструктуры; проведение строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, без наличия в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия.

Приказ администрации Краснодарского края от 11.05.2022 N 348-кн
«Об установлении зон охраны, утверждении режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», начало XX века, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Бердянская, 102, лит. Б»

Определены зоны охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», начало XX века. В границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности запрещается: размещение объектов, являющихся источниками повышенной пожаро- и взрывоопасности; строительство объектов капитального строительства с нарушением требований к строительству объектов капитального строительства для данной зоны; реконструкция существующих сооружений и линейных объектов инженерной инфраструктуры с увеличением их габаритов в наземной части.

Приказ администрации Краснодарского края от 05.05.2022 N 322-кн
«Об утверждении границ и режима использования территории, а также зон охраны, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон объекта культурного наследия регионального значения «Здание Гостиного двора», 1848 г., Краснодарский край, Ейский район, г. Ейск, ул. Свердлова, 83-85, ул. К. Либкнехта, 46-48, ул. Ленина, 57-59, ул. Победы, 76-78 и внесении изменений в приказ управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 13.09.2011 N 106 «О предмете охраны и границах территории объекта культурного наследия»

В границах указанного режима, соответствующего территории памятника, запрещаются: снос памятника, строительство новых объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия, его историко-градостроительной и природной среды; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; установка на уличных фасадах объекта культурного наследия телеантенн, тарелок спутниковой связи, наружных блоков систем кондиционирования; размещение на территории объекта культурного наследия рекламы, транспарантов-перетяжек, стендов.

Приказ администрации Краснодарского края от 05.05.2022 N 321-кн
«Об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой офицера», 1900-е годы, Краснодарский край, Лабинский район, г. Лабинск, ул. Красная, 40, лит. А»

На территории культурного наследия запрещается: снос объекта культурного наследия; строительство объектов капитального строительства; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия (его элементов и особенностей, составляющих предмет охраны); создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектом культурного наследия.

Приказ администрации Краснодарского края от 05.05.2022 N 320-кн
«Об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Шестакова», начало XX в., Краснодарский край, Лабинский район, г. Лабинск, ул. Красная, 31/1, лит. А»

На территории объекта культурного наследия запрещается: снос объекта культурного наследия; строительство объектов капитального строительства; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия (его элементов и особенностей, составляющих предмет охраны); создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектом культурного наследия; прокладка новых инженерных коммуникаций наземным и надземным способом.

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.05.2022 N 249
«О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 декабря 2013 г. N 1589 «Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования, контрольных цифр приема на обучение за счет средств краевого бюджета»

Уточнено, что контрольные цифры приема также могут быть установлены по профессиям, специальностям и направлениями подготовки для обучения по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась при условии исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение одного года с даты установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Министерства здравоохранения Краснодарского края от 11.05.2022 N 2692
«Об организации оказания медицинской помощи больным со спинальной мышечной атрофией старше 18 лет в Краснодарском крае»

Установлено, что медицинская помощь больным со спинальной мышечной атрофией старше 18 лет в Краснодарском крае оказывается в виде: первичная медико-санитарная медицинская помощь; скорая, в том числе специализированная, медицинская помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. При подозрении на наличие спинальной мышечной атрофией у пациента старше 18 лет врач-терапевт участковый, врач общей практики (семейный врач), невролог, иной врач-специалист при наличии медицинских показаний направляет пациента на консультацию к врачу-генетику Кубанской межрегиональной медико-генетической консультации на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «НИИ-ККБ N 1» или к врачу-неврологу кабинета нервно-мышечных заболеваний на базе краевой консультативно-диагностической поликлиники в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выставления предварительного диагноза спинальной мышечной атрофией. Определено положение о кабинете (центре) нервно-мышечных заболеваний.

«Дополнительное соглашение N 5 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 29 декабря 2021 года»

Уточнено, что в соответствии с корректировкой сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на 1 апреля 2022 года пересмотрены половозрастные коэффициенты дифференциации по медицинским организациям, оплата медицинской помощи которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц и, соответственно, коэффициенты специфики.
Дифференцированные подушевые нормативы на 1 апреля 2022 года определены с учетом коэффициента специфики оказания медицинской помощи.