АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ — 2022
Постановление Кабинета Министров РА от 14.06.2022 N 127
«О некоторых вопросах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей»
Согласно изменениям, внесенным в Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 20.10.2016 N 196, скорректированы полномочия Министерства образования и науки Республики Адыгея в области оказания организационно-методической помощи организациям отдыха детей и их оздоровления и содействия им в организации обучения и подбора педагогических кадров, остальные функции признаны утратившими силу. Органам местного самоуправления рекомендовано также обеспечивать: контроль за своевременным получением организациями отдыха детей и их оздоровления, находящимися в муниципальной собственности, санитарно-эпидемиологических заключений в соответствии с требованиями федерального законодательства; недопущение открытия и работы организаций отдыха детей и их оздоровления, сведения о которых не включены в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления. В первоочередном порядке путевками обеспечиваются дети, указанные в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ. Уточнено, что для получения путевок на детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, также необходимы следующие документы и сведения, которые организации социального обслуживания запрашивают посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не представил данные сведения самостоятельно: сведения, подтверждающие совместное проживание заявителя с ребенком (детьми); сведения о рождении ребенка (детей); сведения, подтверждающие нахождение ребенка (детей) в трудной жизненной ситуации. Для получения путевок на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в социально-реабилитационных центрах для детей и социальных приютах для детей, заявителем также представляются документы, подтверждающие помещение детей в данные организации. Предусмотрено, что в 2022 году дети из семей, вынужденно покинувших территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины и прибывших на территорию Республики Адыгея, обеспечиваются отдыхом и оздоровлением в следующем порядке: обеспечение путевками осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея; для получения путевок на детей указанной категории их законные представители представляют в организации социального обслуживания Республики Адыгея, определенные Министерством труда и социального развития Республики Адыгея: заявление; копию паспорта заявителя; копию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка (детей); копию миграционной карты.
КОРОНАВИРУС
Указ Главы Республики Адыгея от 09.06.2022 N 56
«О приостановлении действия отдельных Указов Главы Республики Адыгея»
Приостановлено действие Указов Главы Республики Адыгея: от 16.03.2020 N 26; от 18.03.2020 N 27, за исключением пунктов 1 — 4; от 10.04.2020 N 44, от 10.04.2020 N 45. При этом органам государственной власти Республики Адыгея, органам местного самоуправления, организациям и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан (находящихся в одном помещении), следует обеспечить соблюдение дезинфекционного режима, санитарно-эпидемиологических требований, определенных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Лицам из групп риска (лицам в возрасте старше 60 лет, в том числе в организациях социального обслуживания, а также лицам, страдающим хроническими заболеваниями бронхо-легочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем) рекомендовано соблюдение масочного режима; работодателям с учетом решения Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Адыгея рекомендовано предоставлять работникам, привившимся против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), 2 дополнительных дня отдыха с сохранением заработной платы.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Закон Республики Адыгея от 15.06.2022 N 79
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О местном самоуправлении»
Уточнено, что к вопросам местного значения городского поселения относится в том числе обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения в соответствии с федеральным законом. К вопросам местного значения муниципального района и городского округа относится обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района (городского округа) в соответствии с федеральным законом.
Конституционный закон Республики Адыгея от 15.06.2022 N 73
«О поправках к Конституции Республики Адыгея»
Уточнено, что изменение границ Республики Адыгея осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Конституция Республики Адыгея, законы и иные нормативные правовые акты Республики Адыгея, принятые в пределах полномочий Республики Адыгея, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Республики Адыгея органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Законом Республики Адыгея предусматривается количество депутатов Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея, которые избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах. Депутатом Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и обладающий в соответствии с федеральным законом, Конституцией Республики Адыгея и (или) законом Республики Адыгея пассивным избирательным правом. На депутата Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея в течение срока его полномочий распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные федеральными законами. Уточнены полномочия Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея, а также Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея. Нормативные правовые акты Республики Адыгея подлежат приведению в соответствие с Конституцией Республики Адыгея в редакции настоящего Конституционного закона Республики Адыгея не позднее 1 января 2023 года. До их приведения в соответствие с Конституцией Республики Адыгея в редакции настоящего Конституционного закона Республики Адыгея нормативные правовые акты Республики Адыгея применяются к соответствующим правоотношениям в части, не противоречащей Конституции Республики Адыгея в редакции настоящего Конституционного закона Республики Адыгея.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Закон Республики Адыгея от 15.06.2022 N 81
«О внесении изменений в главу 3 Закона Республики Адыгея «Об административных правонарушениях»
Уточнено, что размещение нестационарных торговых объектов, не включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов, на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея или муниципальной собственности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей, на должностных лиц — 10000 рублей, на юридических лиц — 30000 рублей. Повторное в течение года совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 10000 рублей, на должностных лиц — 20000 рублей, на юридических лиц — 60000 рублей. Дополнительно установлена административная ответственность за нарушение порядка организации ярмарок на территории Республики Адыгея и требований к организации продажи товаров на ярмарках и за торговлю или реализацию товаров в местах, не установленных для этих целей.
Постановление Кабинета Министров РА от 09.06.2022 N 124
«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Формирование современной городской среды»
К целевым показателям (индикаторам) государственной программы дополнительно отнесено количество высаженных деревьев.
Общий объем финансирования Программы увеличен с 1572912,50 тыс. рублей до 1666114,73 тыс. рублей. В рамках государственной программы также предусмотрена реализация основного мероприятия «Озеленение территорий муниципальных образований». Основное мероприятие реализуется путем предоставления субсидий местным бюджетам на выполнение работ по озеленению территории, в том числе высадке деревьев, обустройству газонов и клумб.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Закон Республики Адыгея от 15.06.2022 N 77
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Адыгея на 2020 — 2022 годы»
Скорректирован перечень государственного имущества Республики Адыгея, которое планируется приватизировать в 2020 — 2022 годах.
ЖИЛИЩЕ
Закон Республики Адыгея от 15.06.2022 N 78
«О полномочиях органов государственной власти Республики Адыгея по регулированию отдельных вопросов, связанных с предоставлением жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Адыгея»
Предусмотрено, что к полномочиям Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея, связанным с предоставлением жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Адыгея, относятся: принятие законов Республики Адыгея и контроль за их исполнением, а также иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
К полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея, связанным с предоставлением жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Адыгея, относятся: определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Адыгея; установление порядка, условий предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан и пользования такими жилыми помещениями; установление порядка и условий предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования; установление категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда Республики Адыгея; установление категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, которым предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда Республики Адыгея. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, связанным с предоставлением жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Адыгея, относятся: принятие решений о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Республики Адыгея с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда Республики Адыгея; предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Адыгея.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Постановление ГС — Хасэ Республики Адыгея от 08.06.2022 N 220-ГС
«О внесении изменений в Положение о порядке и условиях выплаты депутатам Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея ежеквартальной выплаты, связанной с осуществлением депутатской деятельности»
Уточнено, что выплата ежеквартальной выплаты производится ежеквартально с 6 до 15 число каждого первого месяца очередного квартала в течение срока полномочий депутата Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея. Дополнительно предусмотрено, что по заявлению депутата, поданному на имя Председателя Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея до 5 числа каждого первого месяца очередного квартала, выплата ежеквартальной выплаты может осуществляться по завершении отчетного квартала после представления депутатом документов о произведенных расходах. Выплата в данном случае производится за истекший квартал до 15 числа каждого первого месяца очередного квартала по фактически понесенным расходам в пределах установленного размера ежеквартальной выплаты. С 01.07.2022 из перечня документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, подлежат исключению документы, подтверждающие расходы на оплату аренды нежилого помещения площадью не более 15 квадратных метров для проведения приема избирателей в избирательном округе.
Приказ УГСЗН Республики Адыгея от 24.05.2022 N 01/2-38
«Об утверждении Положения о расследовании микротравм и ответственном за проведение расследования при получении микротравм работниками УГСЗН РА»
Целью Положения является вовлечение руководителей, профсоюзных организаций и непосредственно работников в управление охраной труда, предупреждение случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний с последующим анализом полученной информации, оценкой профессиональных рисков и выработкой мер по устранению выявленных нарушений. Надлежащие и объективные действия указанных лиц по выполнению положений позволят: своевременно выявлять опасные и вредные производственные факторы, оказывающие негативное воздействие на обеспечение безопасной трудовой деятельности; провести достоверный анализ текущего состояния охраны труда; снизить размеры финансовых расходов и других потерь, вызванных микротравмами.
Задачей Положения является: создание на основании полученной информации по результатам расследованных микротравм, базы данных об имеющихся опасностях с оценкой выявленных профессиональных рисков в подразделениях; подготовка и проведение корректирующих мероприятий, направленных на обеспечение безопасной трудовой деятельности.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 16.06.2022 N 580
«О внесении изменения в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования «Город Майкоп»
Дополнительно установлено, что бюджетные ассигнования резервного фонда направляются также начиная с 24.02.2022 на адресную помощь одному из близких родственников или законному представителю погибшего добровольца, принимавшего участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и зарегистрированного на территории муниципального образования «Город Майкоп», в размере, не превышающем 50000 рублей.
Закон Республики Адыгея от 15.06.2022 N 76
«О внесении изменения в статью 13(1) Закона Республики Адыгея «О бюджетном процессе в Республике Адыгея»
Уточнено, что к полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляющего полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, отнесен контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из республиканского бюджета Республики Адыгея, формирование доходов и осуществление расходов республиканского бюджета Республики Адыгея при управлении и распоряжении государственным имуществом Республики Адыгея и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Адыгея, государственных контрактов.
Решение Верховного суда Республики Адыгея от 06.05.2022 по делу N 3а-24/2022
<О признании недействующими пункта N 5716 Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 30.12.2019 N 458, пункта N 4492 Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 30.12.2020 N 370, пункта N 4252 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 29.12.2021 N 430>
По мнению административного истца, Приказами Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 30.12.2019 N 458 (пункт 5716); от 30.12.2020 N 370 (пункт 4492); от 29.12.2021 N 430 (пункт 4252), размещенными на официальном сайте исполнительных органов государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», принадлежащее истцу на праве собственности административное здание было включено в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020, 2021 и 2022 годы незаконно и истец просит суд признать эти акты недействующими с момента издания, поскольку спорное административное здание не используется под офис либо под коммерческую (торговую) деятельность, расположено на земельном участке с видом разрешенного использования: для эксплуатации производственных помещений, в связи с чем не отвечает признакам объектов, подлежащих включению в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость по смыслу статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, влечет нарушение прав истца как налогоплательщика, поскольку неправомерно возлагает на него обязанность по уплате налога в завышенном размере. Судом установлено, что оспариваемые приказы приняты Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям в пределах предоставленных полномочий с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения в действие. Ввиду отсутствия в деле достаточных допустимых доказательств, с достоверностью свидетельствующих о соответствии нежилого строения критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и необходимым для включения его в Перечни объектов недвижимого имущества на 2020, 2021 и 2022 годы, а также, учитывая разрешенный вид использования земельного участка, на котором расположен спорный объект недвижимости, суд полагает заслуживающими внимания доводы административного истца о необоснованном включении здания в Перечни на 2020, 2021, 2022 годы, что влечет нарушение его прав как налогоплательщика вследствие незаконного возложения обязанности по уплате налога на имущество в завышенном размере, и считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Закон Республики Адыгея от 15.06.2022 N 80
«О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Адыгея «Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея, установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Адыгея, и экспертизы нормативных правовых актов Республики Адыгея, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
Уточнено, что оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, проводится в соответствии со статьей 26(3-3) Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, уполномоченным Кабинетом Министров Республики Адыгея. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Республики Адыгея, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектами права законодательной инициативы которых являются Глава Республики Адыгея и Кабинет Министров Республики Адыгея, осуществляется уполномоченным органом до внесения указанных проектов законов Республики Адыгея в Государственный Совет — Хасэ Республики Адыгея. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, проводится уполномоченным органом в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Закон Республики Адыгея от 15.06.2022 N 74
«О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Адыгея «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Республике Адыгея»
Уточнено, что к полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в области организации дорожного движения относится осуществление государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения. Признано утратившим силу полномочие уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению регионального государственного контроля в сфере организации дорожного движения.
Постановление Кабинета Министров РА от 10.06.2022 N 125
«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами»
Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы увеличен с 6891628,86 тыс. рублей до 6904055,44 тыс. рублей. Скорректирован объем финансирования подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства», подпрограммы «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» и подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Республики Адыгея».
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Закон Республики Адыгея от 15.06.2022 N 75
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О народных художественных промыслах»
Уточнены полномочия органов государственной власти Республики Адыгея в области народных художественных промыслов.
К полномочиям Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея в области народных художественных промыслов относятся принятие законов Республики Адыгея и контроль за их исполнением. К полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в области народных художественных промыслов относятся: разработка, утверждение и реализация государственных программ Республики Адыгея в области сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов; создание развитой инфраструктуры поддержки народных художественных промыслов, обеспечивающей деятельность мастеров и организаций народных художественных промыслов; создание Художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Республики Адыгея и утверждение положения о нем и иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
Определено, что государственная поддержка народных художественных промыслов может осуществляться в форме предоставления налоговых и иных льгот субъектам народных художественных промыслов. Отнесение изделий, изготовляемых на территории Республики Адыгея, к изделиям народных художественных промыслов осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в сфере культуры на основе решений Художественно-экспертного совета, принимаемых по результатам рассмотрения представленных типовых образцов и уникальных изделий народных художественных промыслов.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Постановление Кабинета Министров РА от 14.06.2022 N 126
«О Порядке использования населением объектов спорта, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея»
Органам местного самоуправления рекомендовано утвердить порядки использования населением объектов спорта, находящихся в муниципальной собственности. К объектам спорта относятся: стадионы с трибунами 1500 мест и более; плоскостные спортивные сооружения, в том числе: футбольные поля; спортивные залы; крытые спортивные объекты с искусственным льдом; манежи, в том числе: легкоатлетические; футбольные; плавательные бассейны; сооружения для стрелковых видов спорта, в том числе тиры. Использование объектов спорта населением может осуществляться на безвозмездной и возмездной основе. При использовании населением объектов спорта учреждения обязаны обеспечить население бесплатной, доступной и достоверной информацией о режиме работы, правилах посещения, порядке предоставления объектов спорта, перечне физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, стоимости физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, графике возможного предоставления объектов спорта (дни недели, часы), контактной информацией (телефон, адрес электронной почты, официальный сайт и уполномоченное на организацию использования объекта спорта должностное лицо) путем размещения соответствующей информации на стендах в своих помещениях и на официальном сайте учреждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
«Дополнительное соглашение N 4 к Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея от 28 января 2022 года»
Уточнен перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях на 2022 год с 01.06.2022. Установлены тарифы на услуги диализа на 2022 год с 01.06.2022.