АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ — 2022
Постановление Кабинета Министров РА от 11.11.2022 N 289
«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Развитие здравоохранения»
Уточнено, что общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен с 24092774,01 тыс. рублей до 26917921,21 тыс. рублей.
Постановление Кабинета Министров РА от 09.11.2022 N 285
«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Социальная поддержка граждан»
Уточнено, что увеличен общий объем финансирования государственной программы с 25258458,37 тыс. рублей до 29977521,91 тыс. рублей. Продлен срок реализации государственной программы до 2025 года.
Приказ Министерства труда и соцразвития РА от 16.11.2022 N 272
«О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 22 декабря 2020 года N 308 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство труда и социального развития Республики Адыгея осуществляет функции и полномочия учредителя»
Уточнено, что целевые субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов учреждений на организацию мероприятий по размещению и питанию в пунктах временного размещения и питания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.
КОРОНАВИРУС
Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 14.11.2022 N 1052
«Об основных направлениях долговой политики муниципального образования «Город Майкоп» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Установлено, что основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются: увеличение расходов социального характера, связанных с последствиями распространения новой коронавирусной инфекции; частичное замещение кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами из республиканского бюджета; оценка долговой устойчивости муниципальных образований и их ранжирование в зависимости от уровня долговой устойчивости.
Целями долговой политики являются: поддержание объема муниципального долга на безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации; обеспечение своевременного и в полном объеме исполнения долговых обязательств муниципального образования «Город Майкоп». Задачами долговой политики являются обеспечение дефицита бюджета муниципального образования «Город Майкоп» в 2023 — 2025 годах — на уровне не более 5% суммы доходов бюджета муниципального образования «Город Майкоп» без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ Министерства финансов РА от 15.11.2022 N 113-А
«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 23 марта 2021 года N 39-А «О некоторых вопросах по осуществлению контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Уточнено, что при осуществлении взаимодействия с субъектами контроля Министерство финансов Республики Адыгея проверяет следующие объекты контроля (закрытые объекты контроля, сведения о закрытых объектах контроля): план-график закупок на непревышение содержащихся в нем по соответствующим идентификационным кодам закупки сумм начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сумм планируемых платежей в очередном финансовом году и плановом периоде и сумм платежей за пределами планового периода, с учетом планируемых платежей по контрактам, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам, указанным в плане-графике закупок, над объемом финансового обеспечения по соответствующему финансовому году и по соответствующему идентификационному коду закупки, указанным в плане закупок; информацию и документы, включаемые в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60; информацию и документы, включаемые в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с п. 3 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.
Приказ Комитета РА по взаимодействию с органами местного самоуправления от 07.11.2022 N 53-п
«О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Адыгея, замещающих должности государственной гражданской службы в Комитете Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления, и урегулированию конфликта интересов»
Установлено, что основной задачей комиссии является: содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Адыгея, замещающими должности государственной гражданской службы в Комитете Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления, и урегулированию конфликта интересов (Комитет) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ, другими федеральными законами; в осуществлении в Комитете мер по предупреждению коррупции. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый председателем Комитета из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Комитете, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Утратил силу приказ Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления от 01.11.2010 N 66-п, ранее регулировавший данный вид правоотношений.
ЖИЛИЩЕ
Постановление Кабинета Министров РА от 11.11.2022 N 288
«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами»
Уточнено, что увеличен общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы с 6970247,83 тыс. рублей до 8474875,82 тыс. рублей.
Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 10.11.2022 N 1035
«Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливно-, водоснабжающих и ремонтно-строительных организаций, потребителей тепловой энергии, а также Администрации муниципального образования «Город Майкоп»
Порядком установлено, что основной задачей Администрации муниципального образования «Город Майкоп», организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами, федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 09.11.2022 N 1019
«Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение»
Установлено, что заявителями на получение муниципальной услуги являются собственники помещений в многоквартирном доме, собственники соответствующих помещений или уполномоченные ими лица, предусмотренные п. 2 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом — Управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» (УАиГ муниципального образования «Город Майкоп»), либо через многофункциональный центр. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более сорока пяти дней со дня представления в УАиГ муниципального образования «Город Майкоп» документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Результатом предоставления услуги является: решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение. Предоставление услуги осуществляется без взимания платы.
Утратило силу постановление Главы муниципального образования «Город Майкоп» от 30.11.2011 N 814, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.
Приказ Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда РА от 07.11.2022 N 56
«Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации и осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Адыгея на 2023 год»
Установлено, что под Объектами регионального государственного жилищного контроля понимаются деятельность, действия граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе: товариществ собственников жилья; жилищных и жилищно-строительных кооперативов; ресурсоснабжающих организаций; региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Целями программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при организации и осуществлении государственной жилищной инспекцией Республики Адыгея жилищного надзора на 2023 год является стимулирование добросовестного соблюдения обязательств, требований контролируемыми лицами, причинению вреда охраняемым законом ценностям.
Задачами программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при организации и осуществлении государственной жилищной инспекцией Республики Адыгея жилищного надзора на 2023 год являются: выявление факторов риска, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Постановление Кабинета Министров РА от 15.11.2022 N 294
«О внесении изменений в Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея»
Уточнено, что министерство труда и социального развития Республики Адыгея осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти по уведомлению родителей либо родителя из неполной семьи о награждении орденом «Родительская слава», медалью ордена «Родительская слава», награжденной матери при присвоении звания «Мать-героиня», их информированию о порядке получения единовременного денежного поощрения и направлению в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации перечня получателей единовременного денежного поощрения.
Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 27.10.2022 N 972
«Об увеличении оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Город Майкоп»
Установлено, что Комитету по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп», Управлению культуры муниципального образования «Город Майкоп», Комитету по физической культуре и спорту муниципального образования «Город Майкоп» увеличены в 1,04 раза должностные оклады, размеры окладов, ставки заработной платы работников муниципальных учреждений муниципального образования «Город Майкоп». При увеличении должностных окладов, размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных учреждений муниципального образования «Город Майкоп» их размеры, а также размеры иных выплат к должностному окладу, окладу, ставке заработной платы подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
Приказ УГСЗН Республики Адыгея от 15.11.2022 N 01/2-83
«О внесении изменений в «Положение о Контрактной службе Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея», утвержденное приказом Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от 2 декабря 2020 года N 01/2-173А»
Уточнено, что руководитель контрактной службы, заместитель руководителя и работники контрактной службы обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ, в том числе с учетом информации, предоставленной Управлению государственной службы занятости населения Республики Адыгея, в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Указ Главы Республики Адыгея от 17.11.2022 N 139
«О внесении изменений в пункт 6 раздела III Порядка создания и функционирования парковых зон»
Уточнено, что для согласования уполномоченным органом предложения о заключении с хозяйствующим субъектом инвестиционного соглашения, предусматривающего местонахождение резидента на территории парковой зоны, управляющая компания представляет в уполномоченный орган предложение о заключении с хозяйствующим субъектом инвестиционного соглашения, предусматривающего местонахождение резидента на территории парковой зоны, а также копию соглашения о намерениях, представленную в управляющую компанию хозяйствующим субъектом.
Приказ Минэкономразвития РА от 18.10.2022 N 301-п
«О некоторых вопросах предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея юридическим лицам на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов в 2022 году»
Целью предоставления субсидии является возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов в 2022 г. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие представленных организацией документов требованиям или непредставление документов; установление факта недостоверности представленной организацией информации.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда РА от 07.11.2022 N 55
«Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного строительного надзора на территории Республики Адыгея на 2023 год»
Установлены цели программы профилактики: стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям. Задачи, реализуемые программой профилактики: выявление факторов риска условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; формирование и внедрение новых средств коммуникации и методов взаимодействия с контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного строительного надзора. По состоянию на 30.09.2022 количество поднадзорных объектов капитального строительства, включая объекты, по которым в 2022 году были выданы заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства, составило 134. Предмет регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотрен частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, — частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Министерства образования и науки РА от 14.11.2022 N 2052
«Об организации и проведении итогового сочинения (изложения)»
Установлено, что итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для: выпускников прошлых лет, обучающихся, лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, лиц со справкой об обучении. Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря. Организацию, информационно-технологическое и методическое обеспечение подготовки, проведения и анализа итогового сочинения осуществляют: Министерство образования и науки Республики Адыгея; муниципальные органы управления образованием; общеобразовательные организации. Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Постановление Кабинета Министров РА от 09.11.2022 N 286
«О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 декабря 2020 года N 257 «О региональной программе модернизации первичного звена здравоохранения Республики Адыгея»
Актуализирована региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Республика Адыгея. Увеличено финансовое обеспечение реализации региональной программы из консолидированного бюджета с 1430765,2 тыс. рублей до 1481207,5 тыс. рублей: из них: объем средств из федерального бюджета увеличился 1398535,7 тыс. рублей до 1447841,7 тыс. рублей; объем средств из бюджета субъекта Российской Федерации увеличился с 32229,5 тыс. рублей до 33365,8 тыс. рублей. В 2022 году увеличен объем предоставляемых средств с 260386,5 тыс. рублей до 310828,8 тыс. рублей.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 10.11.2022 N 1025
«О порядке установления особого противопожарного режима на территории муниципального образования «Город Майкоп»
Установлено, что особый противопожарный режим может быть введен как на всей территории муниципального образования «Город Майкоп», так и на его части, в пределах границ населенного пункта, садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, лесопарковой зоне, землях сельскохозяйственного назначения. В постановлении Администрации муниципального образования «Город Майкоп» об установлении особого противопожарного режима указывается: обстоятельства, послужившие основанием для введения особого противопожарного режима; границы территории, на которой устанавливается особый противопожарный режим; время начала установления особого противопожарного режима. В рамках обеспечения особого противопожарного режима разрабатываются и проводятся следующие мероприятия: создается оперативный штаб по профилактике пожаров и по борьбе с ними; предусматриваются мероприятия, исключающие возможность переброса огня от природных, ландшафтных пожаров в населенные пункты, на здания и сооружения (в том числе устройство защитных противопожарных полос, удаление сухой растительности); разрабатывается план эвакуации населения в безопасный район за пределы территории, на которой введен особый противопожарный режим.
Приказ Комитета РА по взаимодействию с органами местного самоуправления от 07.11.2022 N 52-п
«Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления»
Утверждено, что целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Комитета коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
Признан утратившим силу приказ Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления от 30.12.2011 N 79-п, ранее регулировавший данный вид правоотношений.