КОРОНАВИРУС
Указ Главы Республики Адыгея от 30.10.2020 N 160
«О внесении изменения в пункт 2 Указа Главы Республики Адыгея от 10 апреля 2020 года N 45 «О дополнительных мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)»
Уточнена необходимость обеспечения общего контроля за нераспространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях, в том числе за соблюдением требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов).
Указ Главы Республики Адыгея от 29.10.2020 N 159
«О внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Адыгея»
В Указе Главы Республики Адыгея от 16.03.2020 N 26 уточнено, что организациям независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового пребывания людей (в том числе на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий), по перевозке железнодорожным, автомобильным, городским наземным электрическим и другим транспортом, рекомендовано регулярно проводить мероприятия по дезинфекции и обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и стандартов работы, утвержденных исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея.
В Указе Главы Республики Адыгея от 18.03.2020 N 27 уточнено, что не допускается оказание услуг: по предоставлению кальянов для курения в организациях общественного питания; по организации зрелищно-развлекательных мероприятий, а также общественного питания в период с 23.00 до 06.00 часов.
Указ Главы Республики Адыгея от 28.10.2020 N 157
«О внесении изменений в Указ Главы Республики Адыгея от 18 марта 2020 года N 27 «О введении режима повышенной готовности»
До 29.11.2020 продлен режим самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих отдельные виды заболевания.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Постановление ГС — Хасэ Республики Адыгея от 28.10.2020 N 955-ГС
«О внесении изменения в статью 141 Регламента Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея»
Уточнено, что решение о назначении на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея принимается тайным голосованием либо, по решению Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея, открытым голосованием.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Указ Главы Республики Адыгея от 28.10.2020 N 158
«О создании и функционировании Центра управления регионом в Республике Адыгея»
Центр управления регионом в Республике Адыгея (далее — ЦУР) осуществляет координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений (жалоб) от жителей Республики Адыгея, поступающих в органы государственной власти Республики Адыгея, исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, организации с государственным и муниципальным участием, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая платформу обратной связи, региональных (муниципальных) систем обратной связи и обработки сообщений, публикуемых жителями Республики Адыгея, в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации.
Основной целью создания ЦУР является достижение обязательных показателей работы в рамках функций: обратная связь; мониторинг, аналитика и реагирование; обучение; региональные компетенции; социология; информирование; процессы и методология.
Определены: основная цель и задачи ЦУР; структура ЦУР; деятельность ЦУР; определение категорий региональных проблем для работы ЦУР.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ Министерства культуры РА от 21.10.2020 N 185-п
«Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве культуры Республики Адыгея»
Внутренний финансовый аудит в Министерстве культуры Республики Адыгея является деятельностью по формированию и предоставлению Министру культуры Республики Адыгея: информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерства, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности; информации о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и (или) операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур; предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе результативности и экономности использования бюджетных средств; заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях: оценки надежности внутреннего финансового контроля структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству казенных учреждений на предмет соответствия установленными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам; повышения качества финансового менеджмента.
Определены положения, регулирующие: планирование аудиторских мероприятий; формирование программы аудиторского мероприятия; проведение аудиторских мероприятий; документирование аудиторских мероприятий; составление и предоставление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита; реестр бюджетных рисков; порядок передачи государственными казенными учреждениями, подведомственными Министерству, полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Признан утратившим силу приказ Министерства культуры Республики Адыгея от 28.02.2019 N 44-п, ранее регулировавший данный вид правоотношений.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Кабинета Министров РА от 03.11.2020 N 211
«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Социально-экономическое развитие Республики Адыгея»
Общий объем финансирования государственной программы Республики Адыгея «Социально-экономическое развитие Республики Адыгея» уменьшен с 5050600,68 тыс. рублей до 5050560,10 тыс. рублей.
Приказ Минэкономразвития РА от 03.11.2020 N 347-п
«Об утверждении административного регламента осуществления Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов»
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок подконтрольных субъектов, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Результатом исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов являются: акт проверки; акт о невозможности проведения проверки; акт (отчет) о результатах мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с подконтрольными субъектами; предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований; в случае выявления нарушения обязательных требований: а) предписание об устранении выявленных нарушений; б) возбуждение дела об административном правонарушении; в) решения о приостановлении действия лицензии; г) заявление в суд об аннулировании лицензии.
Определены: требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора); состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства.
Признан утратившим силу приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 09.09.2014 N 242-п, ранее регулировавший данный вид правоотношений.
Приказ Минэкономразвития РА от 03.11.2020 N 346-п
«Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов»
Право на получение государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея. Результатом предоставления государственной услуги является: предоставление (отказ в предоставлении) лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов; переоформление (отказ в переоформлении) лицензии; предоставление дубликата лицензии; предоставление копии лицензии; прекращение действия лицензии; предоставление сведений о конкретной лицензии.
Определены: стандарт предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; формы контроля за исполнением регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц; особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Признан утратившим силу приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 26.12.2017 N 295-п, ранее регулировавший данный вид правоотношений.
ОБОРОНА
Постановление Кабинета Министров РА от 03.11.2020 N 210
«О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Кабинета Министров Республики Адыгея»
В постановлении Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.08.2006 N 130 дополнительно установлено, что в номенклатуру и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в состав средств индивидуальной защиты входит противочумный комплект «Кварц-1М».
В постановлении Кабинета Министров Республики Адыгея от 10.08.2010 N 149 уточнено, что для принятия спасателя профессиональных аварийно-спасательных служб Республики Адыгея и проживающих совместно с ними членов семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в улучшении жилищных условий также необходимы справка о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности по месту их постоянного жительства, сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности спасателю и членам его семьи, и сведения, подтверждающие совместное проживание заявителя и членов его семьи, которые запрашиваются государственным казенным учреждением Республики Адыгея «Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности» посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если спасатель не представил справку самостоятельно.
В постановлении Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.05.2012 N 121 признано утратившим силу положение, устанавливающее, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.04.2011 N 752-р назначение на должность и освобождение от должности руководителя учреждения Республики Адыгея «Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности» и заместителя руководителя учреждения осуществляется по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Адыгея.
В постановлении Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.10.2014 N 253 уточнено, что Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Адыгея, федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, а также Положением о комитете Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
В постановлении Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.02.2019 N 50 скорректированы номенклатура и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в частности медицинские средства — носилки медицинские определены в количестве 50 штук.