АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ 2022 — 2023
Постановление Кабинета Министров РА от 04.04.2023 N 70
«О Порядке установления льготной арендной платы в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к государственной собственности Республики Адыгея»
Определено, что объект культурного наследия предоставляется в аренду на срок до 49 лет с льготной арендной платой при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ (Федеральный закон). Условиями льготной арендной платы являются: отнесение объекта культурного наследия к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, в соответствии с критериями отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.06.2015 N 646; обязательство арендатора провести работы по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным ст. 47.6 Федерального закона, в срок, не превышающий 7 лет со дня передачи указанного объекта культурного наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий 2 лет со дня передачи его в аренду.
Распоряжение Кабинета Министров РА от 27.03.2023 N 71-р
«О некоторых мерах по организации поддержки обучающихся, являющихся членами семей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в городе Херсоне и части Херсонской области, вынужденно покинувших жилые помещения, прибывших на территорию Республики Адыгея и проживающих в пунктах временного размещения, на период их проживания в пунктах временного размещения»
Установлено, что Министерству образования и науки Республики Адыгея необходимо принять меры по организации следующих мер поддержки обучающимся, являющимся членами семей граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в городе Херсоне и части Херсонской области, вынужденно покинувших жилые помещения, прибывших на территорию Республики Адыгея и проживающих в пунктах временного размещения, на период их проживания в пунктах временного размещения: по предоставлению бесплатного двухразового горячего питания обучающимся 1 — 11 классов в государственных общеобразовательных организациях Республики Адыгея; по предоставлению бесплатного одноразового горячего питания обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования в государственных профессиональных образовательных организациях Республики Адыгея; по зачислению в первоочередном порядке в группы продленного дня обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Республики Адыгея, а также освобождению их от платы за питание при посещении таких групп и др.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Закон Республики Адыгея от 04.04.2023 N 196
«О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Адыгея «О Государственном Совете — Хасэ Республики Адыгея»
Уточнено, что Председатель Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея осуществляет свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе.
Закон Республики Адыгея от 04.04.2023 N 185
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Адыгея»
Уточнено, что в должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий администрации муниципального образования, входят: главная должность муниципальной службы, управляющий делами, ведущая должность муниципальной службы, председатель комитета, начальник управления и т.д.
Закон Республики Адыгея от 04.04.2023 N 183
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования»
Уточнено, что если избирательная комиссия, организующая выборы, не назначит в установленный срок выборы депутатов представительного органа муниципального образования, указанные выборы назначаются в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Избирательная комиссия, организующая выборы, является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего муниципального образования, и осуществляет руководство их деятельностью по подготовке и проведению выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. Избирательные участки в этих случаях образуются не позднее чем за тридцать дней до дня голосования, а в исключительных случаях — не позднее чем за пять дней до дня голосования командирами воинских частей по решению избирательной комиссии, организующей выборы, принятому на основании обращения командира соответствующей воинской части. Указанным решением должен быть определен срок, на который образуется избирательный участок.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Закон Республики Адыгея от 04.04.2023 N 189
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями Республики Адыгея по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, на осуществление государственных полномочий Республики Адыгея в сфере административных правоотношений»
Уточнено, что контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в следующих формах: проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий; истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий; заслушивание отчетов органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и т.д. Органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти Республики Адыгея, созданный в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти Республики Адыгея с органами местного самоуправления по вопросам местного самоуправления, ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Закон Республики Адыгея от 04.04.2023 N 186
«О внесении изменений в некоторые законы Республики Адыгея»
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республики Адыгея от 04.08.2005 N 352, уточнено, что для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки, к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республики Адыгея от 12.12.2005 N 384, уточнено, что классные чины гражданским служащим присваиваются для государственного советника Республики Адыгея 3, 2 и 1 класса, действительного государственного советника Республики Адыгея 3, 2 и 1 класса — Главой Республики Адыгея по представлению руководителя соответствующего государственного органа Республики Адыгея, за исключением гражданских служащих, замещающих должности руководителей органов исполнительной власти Республики Адыгея.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Закон Республики Адыгея от 04.04.2023 N 191
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О регулировании земельных отношений»
Уточнено, что максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 2,5 гектара. Минимальный размер образуемых новых земельных участков для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель устанавливается в размере орошаемого участка, указанного в проектной документации оросительной сети, предназначенной для орошения такого участка. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят у его собственника в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
ЖИЛИЩЕ
Распоряжение Кабинета Министров РА от 29.03.2023 N 77-р
«Об утверждении лимитов потребления услуг по водоснабжению, водоотведению, утилизации твердых коммунальных отходов, отоплению и горячему водоснабжению (компонент тепловой энергии и холодной воды) в натуральном и стоимостном выражении в 2023 — 2025 годах для юридических лиц, финансируемых из республиканского бюджета Республики Адыгея»
Установлено, что в связи с утверждением лимитов юридическим лицам, финансируемым из республиканского бюджета Республики Адыгея, необходимо представлять в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея: в срок до 30 марта года, следующего за отчетным, отчет о потребленных лимитах услуг за прошедший год; в срок до 1 ноября текущего года заявки на лимиты потребления услуг на следующий год.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Закон Республики Адыгея от 04.04.2023 N 193
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О муниципальной службе в Республике Адыгея»
Уточнено, что помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя), в том числе в случае приобретения муниципальным служащим статуса иностранного агента.
Постановление Кабинета Министров РА от 30.03.2023 N 67
«О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, по виду экономической деятельности «Предоставление социальных услуг»
Актуализированы размеры окладов и повышающих коэффициентов к окладам по занимаемым должностям в соответствии с профессиональными квалификационными группами для работников государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Адыгея.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Распоряжение Главы Республики Адыгея от 30.03.2023 N 53-рг
«Об утверждении Инвестиционной декларации Республики Адыгея на 2023 — 2027 годы»
Установлено, что инвестиционная декларация Республики Адыгея разработана в целях: создания условий для опережающего инвестиционного развития Республики Адыгея; содействия достижению национальных целей развития РФ, утвержденных Указом Президента РФ от 21.07.2020 N 474; установления основ реализации инвестиционной политики Республики Адыгея, а также взаимодействия органов государственной власти Республики Адыгея с инвесторами при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Адыгея. Главными целями инвестиционного развития Республики Адыгея являются: увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство»; улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории Республики Адыгея.
Приказ Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий РА от 29.03.2023 N 27-П
«Об утверждении Регламента реализации полномочий Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним»
Установлено, что ответственное подразделение Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея (Министерство) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в республиканский бюджет Республики Адыгея, пеням и штрафам по ним, в том числе: за фактическим зачислением платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством РФ, договором (контрактом); за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ; за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени). Ответственное подразделение Министерства осуществляет проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности на предмет: наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства; наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
Приказ Комитета РА по имущественным отношениям от 17.03.2023 N 87
«О Регламенте реализации полномочий Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним»
Установлено, что начальники структурных подразделений Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям (Комитет) в рамках осуществляемых полномочий осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в республиканский бюджет Республики Адыгея, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов республиканского бюджета за Комитетом как за администратором доходов республиканского бюджета Республики Адыгея. Сотрудники структурных подразделений Комитета в рамках осуществляемых полномочий осуществляют: проведение не реже 1 раза в квартал инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в республиканский бюджет Республики Адыгея на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной; проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет: наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства; наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве; своевременного принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Адыгея и о ее списании.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение» Тахтамукайского района от 09.03.2023 N 08-02
«О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение» N 19-02 от 12.02.2020 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение»
От уплаты земельного налога освобождены в том числе органы местного самоуправления муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение».
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Закон Республики Адыгея от 04.04.2023 N 188
«О внесении изменения в часть 2 статьи 6(1) Закона Республики Адыгея «О пчеловодстве»
Уточнено, что порядок оформления и ведения ветеринарно-санитарного паспорта устанавливается органом исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющим управление в области ветеринарии.
Закон Республики Адыгея от 04.04.2023 N 187
«О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Адыгея «О регулировании некоторых вопросов в сфере промышленной политики»
Уточнено, что применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, устанавливаемых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея в отношении управляющих компаний, осуществляющих управление совокупностью объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства, осуществляется в случае соответствия таких управляющих компаний требованиям, установленным в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.08.2015 N 448.
Закон Республики Адыгея от 04.04.2023 N 184
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Адыгея и порядке внесения в нее изменений»
Уточнено, что уполномоченный орган имеет право запрашивать и получать технические условия для разработки проекта схемы территориального планирования Республики Адыгея. Проект схемы территориального планирования Республики Адыгея с заключениями органов, указанных в частях 1 — 3 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами и материалами, представленными согласительной комиссией, вносится уполномоченным органом на утверждение в Кабинет Министров Республики Адыгея.
Приказ Управления ветеринарии Республики Адыгея от 03.04.2023 N 80
«Об оказании платных ветеринарных услуг и утверждении прейскуранта предельных цен на платные ветеринарные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями ветеринарии Республики Адыгея»
Установлен прейскурант предельных цен на платные ветеринарные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями ветеринарной службы Республики Адыгея с 17.04.2023.
Признан утратившим силу приказ Управления ветеринарии Республики Адыгея от 18.02.2022 N 20, ранее регулировавший данный вид правоотношений.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Распоряжение Главы Республики Адыгея от 31.03.2023 N 59-рг
«О внедрении в Республике Адыгея государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности»
Установлено, что взаимодействие осуществляется должностными лицами органов исполнительной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления, которым назначены роли пользователя государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности (ГИС ТОР КНД) в соответствии с приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2022 N 999. При организации получения доступа к ГИС ТОР КНД для контрольных (надзорных) органов (КНО) администратор КНО направляет представителю Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея, которому назначена роль «координатор», заявку на предоставление доступа к ГИС ТОР КНД по форме согласно приложению N 1 к Правилам пользования государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности», утвержденным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 30.09.2022 N 730. Координатор в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки: рассматривает заявку на предмет корректности и полноты ее заполнения; направляет заявку в адрес службы технической поддержки либо направляет администратору КНО запрос о предоставлении дополнительных сведений при наличии замечаний по сведениям, внесенным в заявку. Администратор КНО в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса представляет координатору ответ на него.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Распоряжение Главы Республики Адыгея от 31.03.2023 N 60-рг
«О региональной программе по популяризации ИТ-специальностей в Республике Адыгея на 2023 — 2025 годы»
К целям программы отнесено: информирование целевой аудитории, включающей обучающихся старших классов общеобразовательных организаций, их родителей и педагогов, студентов профессиональных образовательных организаций и их родителей, трудоспособного населения, заинтересованного в повышении квалификации или смене профессиональной деятельности, о востребованности в Республике Адыгея ИТ-профессий, возможностях получения ИТ-образования в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях Республики Адыгея, в том числе за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Адыгея, а также перспективах последующей карьеры в ИТ-сфере; формирование устойчивого мнения целевой аудитории о направлениях подготовки и специальностях, в рамках которых осуществляется подготовка ИТ-специалистов с целью осознанного формирования учебных и профессиональных траекторий с учетом развития цифровых технологий и особенностей регионального рынка труда; профориентация потенциальных абитуриентов с целью оказания помощи в выборе вариантов профессиональной деятельности в ИТ-сфере и т.д. Утвержден план мероприятий, направленных на поддержку ежегодной приемной кампании в Республике Адыгея для информирования целевой аудитории о реализуемых образовательных программах в ИТ-сфере, в том числе о количестве бюджетных мест на ИТ-специальности и динамике их увеличения, мотивация абитуриентов к поступлению на ИТ-специальности в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации Республики Адыгея.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Закон Республики Адыгея от 04.04.2023 N 197
«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О пожарной безопасности в Республике Адыгея»
Уточнено, что к полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в области пожарной безопасности относится в том числе осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти Республики Адыгея, и членов их семей и ежегодное установление начала пожароопасного сезона.
Приказ Комитета РА по имущественным отношениям от 24.03.2023 N 100
«О Положении о предотвращении и урегулировании конфликта интересов государственных гражданских служащих и работников Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям»
Установлено, что государственные гражданские служащие и работники Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям (Комитет) в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов обязаны: при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей руководствоваться интересами Комитета без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей; избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов; раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов; содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов. Государственный гражданский служащий и работник обязаны уведомить о наличии как личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, так и о возникающих или имеющихся конфликтов интересов других работников Комитета.
Приказ Комитета РА по имущественным отношениям от 24.03.2023 N 99
«О некоторых мерах по предупреждению коррупции в Комитете Республики Адыгея по имущественным отношениям»
Установлено, что приоритетом в деятельности Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям (Комитет) является соблюдение Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ и других нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, которые служат основой для осуществления всех рабочих процессов в коллективе, центральным ориентиром при планировании деятельности и формировании стратегии его развития. Для работников недопустимо нарушение действующего законодательства РФ. Этот ведущий принцип действует на всех уровнях деятельности, начиная с руководства и заканчивая всеми работниками. Каждый работник, совершивший правонарушение, не только подлежит привлечению к ответственности в общем порядке (к гражданско-правовой, административной, уголовной), но и будет подвергнут дисциплинарным взысканиям.