Обзор законодательства Краснодарского края с 19 по 25 октября 2020 года

КОРОНАВИРУС

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2020 N 624

«О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 мая 2020 г. N 286 «Об установлении выплат стимулирующего характера работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией»

Уточнено, что выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией установлены за период с 15.04.2020 по 15.10.2020.

Приказ Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 20.10.2020 N 591

«О внесении изменений в приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 23 июля 2020 г. N 411 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на финансовое обеспечение части затрат, возникших не ранее 28 марта 2020 г. в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами»

В связи с необходимостью достижения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов в виде показателя «отношение количества региональных операторов, действующих на территории субъекта Российской Федерации, которым оказана поддержка, к общему количеству региональных операторов на территории субъекта Российской Федерации не менее 100 процентов» уточнены условия и порядок предоставления субсидии и требования к отчетности. Субсидии предоставляются региональным операторам в размере, предусмотренном соглашением, и при условии предоставления региональными операторами коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение периода сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции на территории Краснодарского края. Для перечисления министерством субсидии региональный оператор направляет в министерство документы, подтверждающие выполнение вышеуказанного условия. Региональные операторы ежегодно не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют в министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год для оценки эффективности расходования субсидии и оценки достижения значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением по форме, предусмотренной соглашением.

Приказ Минфина Краснодарского края от 15.10.2020 N 351

«О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 30 декабря 2015 г. N 540 «Об установлении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края»

В связи с мероприятиями, проводимыми для предотвращения угрозы распространения на территории Краснодарского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и в целях уточнения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, и перечня кодов подвидов по видам доходов краевого бюджета, главными администраторами которых являются органы государственной власти Краснодарского края и орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Краснодарского края, а также дополнения перечнем кодов классификации доходов бюджетов, главным администратором которых является орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края утвержден перечень кодов классификации доходов бюджетов, главным администратором которых является орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, Перечень и правила применения целевых статей классификации расходов для отражения расходов краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, а также расходов бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, финансовое обеспечение (софинансирование) которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из краевого бюджета дополнен новыми целевыми статьями и направлениями расходов.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.10.2020 N 641

«О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края»

В целях оптимизации процедур формирования и согласования проектов нормативных правовых актов об утверждении государственных программ Краснодарского края (внесения изменений в государственные программы Краснодарского края) утверждены изменения в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.05.2014. N 430, в приложение 2 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.06.2010 N 426 и иные нормативные акты. Исполнительным органам государственной власти Краснодарского края, определенным в качестве координаторов государственных программ Краснодарского края предписано: не позднее 01.03.2021 обеспечить приведение в соответствие с изменениями, предусмотренными постановлением, государственных программ; в случае если в рамках государственной программы приняты решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (субсидий) в соответствии со статьями 78(2), 79 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечить одновременное их вынесение в отдельные нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Согласно изменениям, внесенным в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.05.2014. N 430, закреплено, что цель государственной программы (подпрограммы) — планируемый за период реализации государственной программы (подпрограммы) конечный результат, в том числе решение проблем социально-экономического развития Краснодарского края, достигаемый посредством реализации государственной программы (подпрограммы); задача государственной программы (подпрограммы) — направление деятельности по достижению цели государственной программы (подпрограммы); а мероприятие — действие (совокупность действий), направленное(ых) на достижение непосредственного результата. Исключено понятие факторов риска и понятие мер государственного регулирования. Установлено, что государственные программы и изменения в них разрабатываются исходя из: приоритетов, определенных Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края; положений федеральных законов и законов Краснодарского края, указов, распоряжений, посланий и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений главы администрации (губернатора) Краснодарского края; положений государственных программ Российской Федерации. Уточнено, что каждая подпрограмма государственной программы должна быть направлена на решение конкретной задачи государственной программы. Решение задачи государственной программы должно являться целью реализации соответствующей ей подпрограммы, при этом дублирование формулировок цели, задачи и наименования подпрограммы не допускается. Требования к мероприятиям подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к основным мероприятиям государственной программы. В случае выделения подпрограммы, входящей в состав утвержденной государственной программы, в отдельную государственную программу решение Совета принимается по результатам рассмотрения обоснования координатора данной государственной программы либо подпрограммы о необходимости разработки и утверждения отдельной государственной программы. Принятие Советом решения не требуется, если разработка государственной программы предусмотрена правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации либо выполняется по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Уточнены требования к содержанию государственной программы и подпрограмм. В государственной программе отражается информация о налоговых расходах Краснодарского края, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственной программы и законодательством Краснодарского края. Данная информация подлежит ежегодной актуализации.

В соответствии с изменениями в приложение 2 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.06.2010 N 426, при комплексном подходе к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями государственных программ Краснодарского края и соответствующих муниципальных нормативных правовых актов для инвестиционных проектов, реализуемых в рамках достижения целей государственных программ Краснодарского края (муниципальных нормативных правовых актов), ведомственных целевых программ, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта, а для инвестиционных проектов, реализуемых в рамках непрограммных направлений деятельности, указываются реквизиты документа о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта. Для обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств краевого бюджета указываются наименование государственной программы Краснодарского края, ведомственной целевой программы (муниципального нормативного правового акта), в рамках достижения целей которой(ого) планируется реализовывать инвестиционный проект, или реквизиты поручения главы администрации (губернатора) Краснодарского края, а также соответствующих решений по объектам, реализуемых в рамках непрограммных направлений деятельности.

Постановление администрации МО город Краснодар от 20.10.2020 N 4496

«О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты»

Согласно изменениям в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 02.03.2015 N 1879, уточнено, что МФЦ направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные в установленном порядке электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ, в Департамент, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, регламентирующими предоставление муниципальной услуги. При отсутствии технической возможности МФЦ, в том числе при отсутствии возможности выполнить требования к формату файла документа в электронном виде, заявления и иные документы, необходимые для предоставления данной муниципальной услуги, направляются МФЦ в Департамент на бумажных носителях. Департамент при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает прием электронных документов и (или) электронных образов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителем или МФЦ таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, регламентирующими предоставление муниципальной услуги. При передаче документов на бумажных носителях из МФЦ в Департамент передача документов осуществляется не позднее следующего дня после приема заявления и приложенных документов на основании реестра, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи. Аналогичные изменения внесены в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 02.03.2015 N 1894 и в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 12.10.2017 N 4650.

Постановление администрации МО город Краснодар от 16.10.2020 N 4459

«О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21.06.2012 N 5101 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов»

Уточнено, что на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы требования распространяются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Такие места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.

Постановление администрации МО город Краснодар от 16.10.2020 N 4449

«О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21.06.2012 N 5100 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду»

Уточнено, что на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

ЖИЛИЩЕ

Постановление администрации МО город Краснодар от 20.10.2020 N 4503

«О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты»

Внесенными изменениями в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 22.06.2012 N 5202, от 25.06.2012 N 5294, от 25.05.2015 N 4234, от 03.08.2017 N 3282 установлено, что основанием для начала административной процедуры является прием заявления и пакета документов от заявителя. Результатом административной процедуры является принятие от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов и передача документов из МФЦ в уполномоченный орган.

При передаче пакета документов работник управления по жилищным вопросам, принимающий их, проверяет в присутствии курьера МФЦ соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 02.10.2020 N 25

«О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования город Новороссийск, утвержденное решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 29 октября 2018 года N 345»

Уточнено, что приватизация муниципального имущества муниципального образования города Новороссийск осуществляется в электронной форме способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ. Приватизация муниципального имущества иными способами не допускается.

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 06.10.2020 N 4636

«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 24 декабря 2019 года N 6406 «Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск»

Уточнено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться, в частности, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую один миллион рублей. При этом объем закупок, проведенных по данному основанию в течение календарного года, не должен превышать три миллиона рублей или не должен превышать десять процентов от общего объема финансового обеспечения, предусмотренного для оплаты заказчиком договоров в соответствующем финансовом году и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 09.10.2020 N 1434

«О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства труда и социального развития Краснодарского края»

Внесенными изменениями в приказы министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13.01.2020 N 22, от 13.01.2020 N 23, от 13.01.2020 N 31, от 05.02.2020 N 119, от 26.05.2020 N 630, от 26.05.2020 N 631 установлено, что центр занятости населения осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений в федеральном реестре инвалидов или у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н и от 13.06.2017 N 486н.

Постановление администрации МО город Краснодар от 20.10.2020 N 4505

«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 16.09.2019 N 4107 «Об утверждении Порядка согласования назначения граждан на должности муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар»

Уточнено, что руководителям отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар следует согласовывать назначения граждан на должности муниципальной службы с заместителем главы муниципального образования город Краснодар, управляющим делами администрации муниципального образования город Краснодар, заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим и контролирующим работу соответствующего отраслевого, функционального органа администрации муниципального образования город Краснодар, директором департамента по связям с общественностью и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар, начальником управления кадровой политики и муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар в соответствии с листом согласования по установленной форме. Уточнен перечень должностных лиц администрации муниципального образования город Краснодар, осуществляющих согласования назначения граждан на должности муниципальной службы и лист согласования.

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 28.09.2020 N 4395

«Об утверждении Порядка финансирования трудовой занятости подростков в муниципальном образовании город Новороссийск и утрате силы отдельных постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск»

Целью предоставления средств бюджета муниципального образования город Новороссийск является создание условий для вовлечения во временное трудоустройство подростков, профилактики асоциального поведения, пропаганды здорового образа жизни, социальной поддержки несовершеннолетних граждан. Средства бюджета муниципального образования город Новороссийск расходуются на выплату заработной платы подростков.

Признано утратившим силу Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 28.12.2018 N 5550, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.10.2020 N 635

«О внесении изменений в распределение субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры»

Уточнен перечень муниципальных образований в целях распределения субсидий на 2020 и 2021 годы бюджетам муниципальных образований на организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений, межпоселенческих библиотек и библиотек городского округа и уточнено в связи с перераспределением денежных средств, распределение субсидий на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов бюджетам муниципальных образований на ремонт и укрепление материально-технической базы, техническое оснащение муниципальных учреждений культуры и (или) детских музыкальных школ, художественных школ, школ искусств, домов детского творчества.

Признано утратившим силу постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.05.2020 N 293, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.10.2020 N 632

«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 мая 2020 г. N 273 «Об оказании единовременной материальной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Краснодарского края (за исключением детей, обучающихся по программе дошкольного образования), и о выделении средств из краевого бюджета»

Уточнено, что из резервного фонда администрации Краснодарского края выделить министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края бюджетные ассигнования в размере 12568320 руб. для предоставления в установленном им порядке субсидии государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, в целях оказания единовременной материальной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в государственных специальных учреждениях Краснодарского края; бюджетные ассигнования в размере 29287020 руб. для выплаты государственными казенными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, единовременной материальной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в государственных специальных (коррекционных) учреждениях Краснодарского края.

Выделить министерству труда и социальной защиты населения Краснодарского края бюджетные ассигнования в размере 905000 руб. для предоставления в установленном им порядке субсидии государственным автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социальной защиты населения Краснодарского края; бюджетные ассигнования в размере 290000 руб. для выплаты государственными казенными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству труда и социальной защиты населения Краснодарского края, единовременной материальной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Краснодарского края.

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.10.2020 N 630

«О выделении средств из краевого бюджета»

Из резервного фонда администрации Краснодарского края министерству здравоохранения Краснодарского края выделены бюджетные ассигнования в размере 64870000 руб. на осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и главы администрации (губернатора) Краснодарского края в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных государственными учреждениями здравоохранения Краснодарского края расходов на указанные цели, путем предоставления субсидий государственным бюджетным (автономным) учреждениям здравоохранения Краснодарского края.

Приказ Министерства ГО и ЧС Краснодарского края от 16.10.2020 N 229

«Об утверждении Порядка представления и рассмотрения документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств из краевого бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по участию в предупреждении чрезвычайных ситуаций»

Муниципальными образованиями Краснодарского края в случае обращения в министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из бюджета Краснодарского края, подготавливаются документы, обосновывающие объем запрашиваемых средств из краевого бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по участию в предупреждении чрезвычайных ситуаций на проведение экстренных мероприятий по расчистке русел рек от поваленных деревьев и других древесных остатков.

Для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из краевого бюджета в рамках Программы на предупреждение чрезвычайных ситуаций муниципальные образования в период не позднее 30 календарных дней с момента введения режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края обращаются в министерство с просьбой о выделении в установленном законодательством порядке средств на финансовое обеспечение мер по участию в предупреждении чрезвычайных ситуаций на проведение экстренных мероприятий по расчистке русел рек от поваленных деревьев и других древесных остатков с приложением пакета обосновывающих документов.

Приказ Министерства транспорта Краснодарского края от 13.10.2020 N 717

«Об утверждении Порядка предоставления субсидий владельцам автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Краснодарского края»

Заявителями на получение субсидии являются владельцы автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Краснодарского края.

Субсидия предоставляется в размере, определяемом как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020, составляющей 12130 руб. 00 коп. на количество работников заявителя на 01.03.2020.

Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии соответствующих требований.

Решение Краснодарского краевого суда от 06.10.2020 по делу N 3а-1136/2020

<О признании недействующим пункта N 18762 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

Суд пришел к выводу о том, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края в нарушение требований Налогового кодекса Российской Федерации и Порядка включил объект недвижимого имущества кадастровый номер 23:24:0204278:175 в Перечни, несмотря на то, что он не отвечает требованиям, установленным законодателем в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В ходе судебного разбирательства не установлена правовая неурегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемого нормативного правового акта недействующим в части, поскольку после вступления настоящего решения суда в законную силу налоговая база в отношении объектов капитального строительства подлежит исчислению в соответствии с общими требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации.

Решение Краснодарского краевого суда от 31.08.2020 по делу N 3а-1010/2020

<О признании недействующим пункта N 41453 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утв. Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, а также пункта N 41200 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утв. Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

Обследование здания на предмет его фактического использования до утверждения Перечней не проводилось, акт обследования от 09.06.2020 не подтверждает использование более 20% общей площади здания с кадастровым номером 23:43:0403024:284 для размещения торговых объектов.

Суд пришел к выводу, что департамент имущественных отношений Краснодарского края в нарушение требований Налогового кодекса и Порядка включил спорное здание в Перечень, несмотря на то, что оно не отвечает требованиям, установленным законодателем в ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Таким образом, объект капитального строительства с кадастровым номером 23:43:0403024:284 необоснованно включен в утвержденные оспариваемыми нормативными правовыми актами Перечни для исчисления налога на имущество на 2019, 2020 годы, поскольку данный объект не отвечает признакам, определенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение Краснодарского краевого суда от 17.08.2020 по делу N 3а-1029/2020

<О признании недействующими пунктов N 9782, N 9783 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.12.2016 N 2745, пунктов N 9084, N 9085 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пунктов N 10368, N 10369 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, а также пунктов N 10286, N 10287 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

Необоснованное включение зданий в Перечни, по мнению административного истца, нарушает его права и законные интересы, поскольку это приводит к необоснованному завышению подлежащих уплате налогов на данное недвижимое имущество. Судом установлено, что спорные объекты капитального строительства признаны подлежащими включению в Перечни, в соответствии со сведениями, содержащимися в ГКН, Едином государственном реестре недвижимости, а именно исходя из его наименования и назначения, как объекты бытового обслуживания и административно-делового назначения соответственно. Суд не может согласиться с доводами административного ответчика о том, что наименование здания административного истца, как здание мойки, административное здание позволяло признать объекты капитального строительства предназначенным для использования в целях бытового обслуживания, для административно-делового назначения и, соответственно, включить их в Перечни. В государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах и документах технического учета (инвентаризации) здания не содержится сведений, которые позволяли бы отнести спорные объекты к объектам в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также к иным видам объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Наличие слов «мойка», «административное» в наименовании зданий нельзя считать достаточным основанием для формального включения их в Перечни. На момент включения спорных зданий в Перечень объектов недвижимого имущества их фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, кадастрового паспорта, документов технического учета не позволяли отнести данные здания к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно спорные здания по своему фактическому использованию не могут быть отнесены к зданиям, предназначенным для использования в целях бытового обслуживания населения, для административно-делового назначения. Актами обследования установлено, что эксплуатируя названные здания, административный истец не оказывает услуги бытового обслуживания населению, не использует в целях административно-делового назначения, а использует данные объекты недвижимости как склад или для размещения, организации досуга своих работников. Объекты входят в производственный комплекс предприятия и составляет его инфраструктуру. Таким образом, оспариваемые объекты капитального строительства необоснованно включены в утвержденные оспариваемыми нормативными правовыми актами Перечни для исчисления налога на имущество на 2017, 2018, 2019, 2020 годы, поскольку данные объекты не отвечают признакам, определенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и административный иск подлежит удовлетворению.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение городской Думы Краснодара от 08.10.2020 N 2 п.6

«О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 30.01.2007 N 19 п.6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар»

Уточнено, что под объектом индивидуального жилищного строительства понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в Градостроительном кодексе Российской Федерации, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства Градостроительным кодексом Российской Федерации, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Уточнены понятия застройщика, технического заказчика и объекта капитального строительства, а также закреплено, что под некапитальными строениями, сооружениями понимаются строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений). Установлено, что сносом объекта капитального строительства признается ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей. Дополнительно предусмотрено, что в случае образования земельного участка под существующим многоквартирным домом в границах территориальной зоны, градостроительный регламент которой не содержит соответствующего основного вида разрешенного использования, допускается установление вида разрешенного использования, выбранного из Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540, и максимально соответствующего фактическому использованию земельного участка, либо установление условно разрешенного вида использования, предусмотренного градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен образуемый земельный участок, в случае если такой вид разрешенного использования предусматривает использование земельного участка в целях эксплуатации многоквартирного дома. В случае если земельный участок, сформирован в текущих границах до установления в отношении него существующего территориального зонирования и находится в двух и более территориальных зонах, то данный земельный участок, до осуществления в отношении него кадастровых работ (раздел и т.д.) считается относящимся к территориальной зоне, в которой расположена большая его часть (но не менее 75%) (исключая земельные участки, пересечение границ которых с границами территориальных зон допускается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации). Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10 процентов. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, также если планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда. Уточнено содержание проекта межевания территории. Дополнительно установлено, что основаниями для рассмотрения главой муниципального образования город Краснодар вопроса о внесении изменений в Правила являются несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий; несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий; установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому. В целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган администрации муниципального образования город Краснодар, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанный орган посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или Единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Признано утратившим силу решение городской Думы Краснодара от 16.11.2017 N 43 п.11.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.10.2020 N 636

«О запрете охоты в охотничьих угодьях Краснодарского края, входящих в территории, на которых установлен особый противопожарный режим и введен режим чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на период действия соответствующих режимов»

Установлен запрет на проведение охоты (за исключением охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов) в отношении всех видов охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях Краснодарского края, входящих в территории, на которых установлен особый противопожарный режим и введен режим чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на период действия соответствующих режимов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ администрации Краснодарского края от 20.10.2020 N 677-кн

«Об утверждении границ и режима использования территории, а также зон охраны, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон объекта культурного наследия регионального значения «Мариинский институт благородных девиц», 1906 — 1909 гг., Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Красина, 4″

Определены границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Мариинский институт благородных девиц», 1906 — 1909 гг. Для территории объекта культурного наследия установлен режим использования земель историко-культурного назначения — «Реставрация и приспособление объекта культурного наследия». В рамках данного режима запрещается: снос объекта культурного наследия, изменение его объемно-пространственных характеристик; строительство новых объектов капитального и некапитального строительства, включая киоски, павильоны, хозяйственные постройки, навесы; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; устройство глухих ограждений по границам территории объекта культурного наследия; использование строительных технологий, создающих динамические нагрузки и оказывающих негативное воздействие на объект культурного наследия, окружающую природную среду; прокладка наземных и воздушных инженерных коммуникаций наземным и надземным способом, кроме временных, необходимых для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; размещение всех видов рекламных конструкций; установка вышек сотовой связи и базовых станций; хранение огнеопасных материалов; загрязнение территории мусором, бытовыми отходами; размещение площадок для сбора твердых коммунальных отходов.

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 15.09.2020 N 2485

«Об утверждении критериев отбора претендентов на награждение ежегодными премиями администрации Краснодарского края одаренных школьников за 2019 — 2020 учебный год»

Претендентами на награждение премией администрации Краснодарского края одаренных школьников за 2019 — 2020 учебный год являются обучающиеся, ставшие: призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников; победителями и призерами олимпиад и иных интеллектуальных или творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной, инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений. Критериями для отбора претендентов являются: наличие статуса призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников; наличие статуса победителя международных мероприятий вышеуказанного перечня; наличие статуса призера международных мероприятий перечня; наличие статуса победителя всероссийских мероприятий перечня; наличие статуса призера всероссийских мероприятий перечня.

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 17.09.2020 N 4252

«Об утверждении порядка обеспечения питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования город Новороссийск»

Каждый обучающийся обеспечивается пищевыми продуктами, необходимыми ему для нормального роста, развития, обеспечения эффективного обучения и адекватного иммунного ответа, с учетом его возрастных и физиологических потребностей, а также времени пребывания в образовательной организации. Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательной организации необходимо составление примерного меню на 10 дней для учащихся 1 — 4 классов и на 12 дней для учащихся 5 — 11 классов. Всем учащимся 1 — 4 классов питание предоставляется на льготной основе (за счет консолидированного бюджета) в полном объеме. На льготной основе (за счет средств консолидированного бюджета) питание предоставляется также учащимся 5 — 11 классов: из малообеспеченных семей; учащимся, чьи семьи районными комиссиями по делам несовершеннолетних признаны находящимися в социально опасном положении; учащимся из многодетных малообеспеченных семей; учащимся из многодетных семей; учащимся с ограниченными возможностями здоровья.