Обзор законодательства Краснодарского края с 20 по 26 сентября 2021 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2021 N 635

«О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края»

 

Внесенными изменениями в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.11.2005 N 1007 уточнено, что руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

Внесенными изменениями в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.10.2008 N 1070 уточнено, что нормы материально-технического обеспечения профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Краснодарского края, утверждаются Министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.

Внесенными изменениями в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 N 744 уточнено, что задачей Министерства является организация и осуществление в установленном порядке: регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2021 N 627

«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 941 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Противодействие незаконному обороту наркотиков»

 

Уточнено, что объем финансирования государственной программы Краснодарского края «Противодействие незаконному обороту наркотиков» на 2021 год уменьшен с 13898,20 руб. до 12488,20 руб.

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2021 N 621

«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1245 «О департаменте по надзору в строительной сфере Краснодарского края»

 

Уточнены основные задачи Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края. К ним относятся: организация и осуществление регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, не указанных в ч. 8 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на территории Краснодарского края; организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края; организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Краснодарского края.

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2021 N 620

«О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 г. N 652 «О региональной энергетической комиссии — департаменте цен и тарифов Краснодарского края»

 

Уточнено, что Региональная энергетическая комиссия — департамент цен и тарифов Краснодарского края переименована в департамент государственного регулирования тарифов Краснодарского края.

Функциями департамента являются: региональный государственный контроль (надзор) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации; региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2021 N 618

«О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 декабря 2015 г. N 1226 «О министерстве культуры Краснодарского края»

 

Уточнено, что в соответствии с основными задачами в пределах своей компетенции министерство культуры Краснодарского края осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2021 N 609

«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 960 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Информационное общество Кубани»

 

Уточнено, что к задачам государственной программы относится формирование ИТ-инфраструктуры на территории Краснодарского края.

 

Приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 20.09.2021 N 2376

«О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 августа 2019 г. N 1743 «Об утверждении административного регламента предоставления департаментом имущественных отношений Краснодарского края государственной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности»

 

Уточнено, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края не вправе требовать у заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с п. 7.2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

В перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги включено осуществление оценки качества предоставления услуги. Основанием для начала данной административной процедуры является окончание предоставления государственной услуги заявителю. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Региональном портале. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является согласие заявителя осуществить оценку доступности и качества государственной услуги с использованием средств Регионального портала. Результатом административной процедуры является оценка доступности и качества государственной услуги на Региональном портале. Способом фиксации результата административной процедуры является уведомление об осуществлении оценки доступности и качества государственной (муниципальной) услуги на Региональном портале.

Предусмотрено, что при предоставлении государственной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация осуществляется посредством единой системы идентификации и аутентификации или посредством Единого портала и Регионального портала, которые в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах.

Многофункциональный центр осуществляет создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственной услуги и представленных гражданами на бумажных носителях, в порядке, установленном правилами организации деятельности многофункционального центра, а также направление указанных электронных дубликатов в департамент и указанным гражданам с использованием Единого и Регионального порталов.

 

Постановление администрации МО город Краснодар от 22.09.2021 N 4271

«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 09.07.2012 N 5655 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Предоставление права на размещение нестационарных торговых объектов»

 

Для приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством предусмотрено, что в целях предоставления муниципальных услуг установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Управлении торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар, Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ. Использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности.

При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством: единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах; единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

Постановление администрации МО город Краснодар от 22.09.2021 N 4280

«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 29.03.2021 N 1226 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) муниципальным бюджетным и автономным образовательным организациям, бюджетным учреждениям, находящимся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар, на иные цели»

 

Дополнены цели на реализацию дополнительной меры социальной поддержки в виде ежегодного осуществления денежной выплаты в размере 5000 рублей отдельным категориям работников отдельных муниципальных учреждений, находящихся в ведении Департамента.

Обеспечение организации обслуживания и содержания обеденных залов в соответствии с санитарными нормами при обеспечении обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций горячим питанием. Обеспечение сопровождающим каждого автобуса, осуществляющего перевозку обучающихся до общеобразовательной организации и обратно.

 

Постановление администрации МО город Краснодар от 17.09.2021 N 4186

«Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Установление публичного сервитута в случаях, определенных подпунктами 1 — 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации»

 

Публичный сервитут устанавливается для: прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе; размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним; проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке; забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства).

Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель. Инициаторами установления публичного сервитута в случаях, определенных подпунктами 1 — 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации, могут выступать физические или юридические лица тогда, когда установление публичного сервитута необходимо для обеспечения их работы и жизнедеятельности.

Результатом предоставления муниципальной услуги является: решение об установлении публичного сервитута; либо решение об отказе в установлении публичного сервитута. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) администрацией муниципального образования город Краснодар, департаментом муниципальной собственности и городских земель, должностным лицом, муниципальным служащим, МФЦ, работником МФЦ в ходе предоставления муниципальной услуги.

 

Решение Краснодарского краевого суда от 09.08.2021 по делу N 3а-1428/2021

<О признании недействующими пунктов 50877, 50878 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837, пунктов 51566, 51567 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.12.2020 N 2752>

 

Включение спорного объекта недвижимого имущества в Перечни привело к существенному росту налоговой ставки при расчете налога на имущество, таким образом, права общества который является налогоплательщиком, нарушаются, поскольку включение объекта в Перечни влечет значительное увеличение налоговой ставки. Оспаривая пункты Перечней на 2020 год и 2021 года, доказывается, что исходя из документации на спорный объект недвижимости и его фактического использования условия для включения его в Перечни, установленные ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, отсутствовали.

 

Решение Краснодарского краевого суда от 19.07.2021 по делу N 3а-1063/2021

<О признании недействующими пункта 39337 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837, пункта 39686 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.12.2020 N 2752>

 

Установлено, что в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей. Фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания. При невозможности определить на основании сведений государственного кадастра недвижимости и кадастровых паспортов и документов технического учета, вид фактического использования здания и помещений может определяться: исходя из сведений о видах предпринимательской деятельности, осуществляемой в зданиях и помещениях, предоставляемых по запросу уполномоченного органа; в ходе выездного обследования.

 

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.09.2021 N 5727

«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 декабря 2020 года N 6650 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка некоммерческих организаций и содействие развитию гражданского общества на 2021 — 2023 годы»

 

Целью муниципальной программы является создание условий для дальнейшего развития социально ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования город Новороссийск.

Задачи муниципальной программы: формирование открытой и конкурентной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций через механизмы конкурсного предоставления грантов (субсидий) из средств местного бюджета; имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (предоставление муниципальных помещений в долгосрочное пользование на безвозмездной основе); информационная, методическая, консультационная поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в решении вопросов местного значения; информирование населения муниципального образования город Новороссийск о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории городского округа; распространение лучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций по основным направлениям социального развития городского округа; содействие развитию благотворительной деятельности и добровольчества на территории городского округа; обеспечение эффективной деятельности МКУ «НГОЦ».

Этапы и сроки реализации муниципальной программы: 2021 — 2023 годы. Объем финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета: 38971,7 тыс. рублей.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 26.02.2021 N 1190, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

 

ЖИЛИЩЕ

 

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.09.2021 N 5700

«Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Новороссийск муниципальной услуги «Определение наличия (отсутствия) у гражданина предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении»

 

Заявителями на оказание муниципальной услуги «Определение наличия (отсутствия) у гражданина предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении» являются физические лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, а также физические лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, но объявленные в случае и порядке, предусмотренными федеральным законодательством, полностью дееспособными (эмансипированными). Муниципальная услуга предоставляется по запросу заявителя в письменной или электронной форме. Результатом предоставления муниципальной услуги могут являться: признание гражданина нуждающимся в жилом помещении; отказ в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем: уведомления о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении; уведомления об отказе в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении. Срок предоставления муниципальной услуги (получения итоговых документов) не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема от заявителя всех необходимых документов.

Определены: стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в гл. 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2021 N 637

«О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 января 2015 г. N 5 «Об утверждении Порядка обеспечения льготным питанием учащихся из многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организациях в Краснодарском крае»

 

Уточнено, что для обеспечения льготным питанием один из родителей (законных представителей) учащегося подает в общеобразовательную организацию справку, подтверждающую постановку многодетной семьи на учет в органах социальной защиты населения по месту жительства.

 

Постановление администрации МО город Краснодар от 16.09.2021 N 4138

«О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты»

 

В постановлении Администрации муниципального образования город Краснодар от 27.05.2013 N 3548 уточнено, что субсидия предоставляется лицам, осуществляющим перевозки пассажиров на территории муниципального образования город Краснодар, в целях возмещения им недополученных доходов в связи с получением дополнительных мер социальной поддержки гражданами. Результатом предоставления субсидии является количество поездок, совершенных отдельными категориями граждан на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар в городском сообщении.

В постановлении Администрации муниципального образования город Краснодар от 28.05.2013 N 3563 уточнено, что целью предоставления субсидии лицам, осуществляющим перевозки пассажиров на территории муниципального образования город Краснодар, является возмещение им недополученных доходов в связи с получением дополнительных мер социальной поддержки гражданами. Результатом предоставления субсидии является количество поездок, совершенных отдельными категориями граждан на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар в пригородном сообщении.

В постановлении Администрации муниципального образования город Краснодар от 23.06.2014 N 4073 уточнено, что субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов лицам, осуществляющим пассажирские перевозки на территории муниципального образования город Краснодар граждан, в связи с предоставлением дополнительной меры социальной поддержки. В целях получения субсидии получатель субсидии до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Уполномоченный орган справки о количестве поездок с разбивкой по видам городского транспорта и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар в городском сообщении.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2021 N 616

«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 августа 2012 г. N 872 «О субсидиях (грантах) администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций»

 

Уточнено, что объявление о проведении конкурса размещается не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок на едином портале, официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://admkrai.krasnodar.ru), а также на информационном ресурсе гранты.рф.

К заявке должна быть приложена копия устава некоммерческой организации в редакции, действующей на день подачи заявки.

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2021 N 608

«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения»

 

Уточнено, что проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, в случае, если их сметная стоимость или предполагаемая стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества превышает 8 млрд. рублей, и по решениям главы администрации (губернатора) Краснодарского края независимо от их сметной стоимости или предполагаемой стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту либо инвестиционному проекту, состоящему из отдельных этапов строительства, в отношении каждого из этапов строительства, если значение отношения расчетной стоимости объекта в ценах соответствующих лет не превышает аналогичного значения укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности или значение отношения сметной стоимости или предполагаемой стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к его количественным показателям результатов реализации проекта отличается от аналогичного значения показателя по проектам-аналогам не более чем на 2 процента.

Балл, равный 0,5, присваивается, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой стоимости предлагаемого объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к его количественным показателям результатов реализации проекта отличается от значения указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 2 процента, но не более чем на 7 процентов.

Балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту либо инвестиционному проекту, состоящему из отдельных этапов строительства, в отношении каждого из этапов строительства, если значение отношения расчетной стоимости объекта в ценах соответствующих лет превышает аналогичное значение укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности или если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к его количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта отличается от значения указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 7 процентов хотя бы по одному показателю.

 

Приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 17.09.2021 N 2323

«Об утверждении порядка уведомления субъектов бюджетной и бухгалтерской отчетности о результатах проведенной камеральной проверки бюджетной и бухгалтерской отчетности, представленной ими, и о дате ее принятия»

 

Обязанностью пользователя отчетности является проведение проверки предоставленной ему отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным инструкциями о порядке составления и представления отчетности и актами пользователя отчетности, вводящими дополнительные формы, путем выверки показателей представленной отчетности по установленным соответственно Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Краснодарского края и пользователем отчетности контрольным соотношениям. Субъект отчетности обязан в течение установленного пользователем отчетности срока предпринять меры для приведения ее в соответствие с установленными требованиями.

 

Решение Краснодарского краевого суда от 25.08.2021 по делу N 3а-1305/2021

<О признании недействующими пункта N 49762 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.12.2020 N 2752>

 

По мнению истца, спорный объект (здание) не обладает признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, его включение в перечень, утвержденный приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края (ДИО КК) от 28.12.2020 N 2752, не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает его права, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в завышенном размере.

Административным ответчиком в соответствии с требованиями части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представлены доказательства, подтверждающие полномочия ДИО КК на принятие оспариваемого нормативного правового акта, соблюдение порядка его принятия и опубликования.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости оспариваемый объект недвижимого имущества имеет назначение «нежилое здание», наименование «встроенный магазин в капитальном здании» и находится на земельном участке, вид разрешенного использования которого «административное здание». При этом вид разрешенного использования земельного участка «административное здание» не позволяет сделать однозначный вывод о размещении на нем объекта (в том числе торгового центра) в целях, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и, как следствие, предполагает необходимость фактического обследования объекта недвижимости. Фактическое использование спорного объекта на момент его включения в оспариваемый Перечень на 2021 год не устанавливалось, выездное обследование не проводилось. С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

 

Решение Краснодарского краевого суда от 16.08.2021 по делу N 3а-1485/2021

<О признании недействующими пункта N 4067 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пунктов NN 4510, 4519 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пунктов NN 4417, 4418, 4426, 4437 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837, пунктов NN 4344, 4345, 4353, 4364 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.12.2020 N 2752>

 

В обоснование административного иска указано, что в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденные приказами Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, от 26.12.2018 N 3043, от 27.12.2019 N 2837, от 28.12.2020 N 2752, необоснованно включены принадлежащие на праве собственности административному истцу объекты капитального строительства, что нарушает права и законные интересы истца, поскольку это приведет к необоснованному завышению подлежащих уплате налогов на недвижимое имущество. Объекты капитального строительства включены в Перечни на 2020 — 2021 года как объекты бытового обслуживания и как административно-деловой центр. Основанием для включения в Перечни на 2020 — 2021 года указанных объектов недвижимости послужили сведения ЕГРН и документов технического учета (инвентаризации) о назначении и наименовании. Выездное обследование с целью определения вида фактического использования зданий не проводилось.

Установлено, что здание расположено на земельном участке категории земель — «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования — «для обслуживания и функционирования зданий и сооружений». Таким образом, разрешенное использование земельного участка, на котором расположен указанный объект капитального строительства, не позволяло отнести здание к объекту административного назначения в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса РФ. Кроме того, понятие «административного здания» не тождественно понятию «офисного здания делового, административного и коммерческого назначения», содержащемуся в статье 378.2 Налогового кодекса РФ. Ответчиком относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие указанных зданий условиям, установленным Налоговым кодексом РФ и необходимым для включения в Перечни на 2018 — 2021 года, не представлено. Суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2021 N 622

«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 965 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края»

 

Применительно к подпрограмме «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» уточнено, что, начиная с правоотношений, связанных с предоставлением субсидии на 2022 и последующие годы, предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть выше 90 процентов и ниже 80 процентов объема расходного обязательства муниципального образования (вторая группа).

Закреплено, что отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в рамках подпрограммы состоит из трех этапов, а не четырех, как было ранее, дополнительный отбор не проводится.

 

Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2021 N 250-р

«О создании регионального штаба по догазификации населения Краснодарского края»

 

Целью создания регионального штаба является согласованность действий между исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и иными органами государственной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, газотранспортной и газораспределительными организациями Краснодарского края, организациями единого оператора газификации и иных заинтересованных организаций, а также АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» при разработке и реализации мероприятий, в целях реализации государственной политики в области обеспечения газоснабжения и газификации населения Краснодарского края.

Задачами регионального штаба являются: разработка графиков догазификации населенных пунктов Краснодарского края; выработка согласованных решений по реализации программы догазификации в Краснодарском крае; формирование региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций обеспечение выполнения сроков реализации графиков догазификации населенных пунктов; организация оперативного мониторинга состояния проблем в Краснодарском крае и представление отчетности в Координационный центр Правительства Российской Федерации и Минэнерго России.

 

Приказ Департамента строительства Краснодарского края от 20.09.2021 N 189

«О внесении изменений в приказ департамента строительства Краснодарского края от 10 июля 2019 г. N 163 «Об утверждении Положения о порядке проведения проверки сметной стоимости работ на объектах капитального и некапитального строительства, не предусмотренной статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

 

Уточнено, что срок проведения проверки сметной стоимости объектов составляет 14 рабочих дней.

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2021 N 636

«Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Краснодарского края»

 

Целью проведения государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды мероприятий: инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится выездное обследование.

Решения Депветеринарии края, действия (бездействие) должностных лиц Депветеринарии края могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Признано утратившим силу постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2020 N 51, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2021 N 610

«О памятнике природы регионального значения «Можжевельник красный», расположенном в муниципальном образовании город-курорт Анапа»

 

Памятник природы «Можжевельник красный» является особо охраняемой природной территорией регионального значения и находится в ведении уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды, на территории которого запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта и причиняющая вред природным комплексам и их компонентам, расположенным в границах особо охраняемой природной территории, в том числе: строительство объектов капитального строительства, отвод земельных участков под такое строительство; реконструкция линейных объектов без проекта, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случаях, предусмотренных законодательством, и без проведения природоохранных мероприятий по снижению негативного воздействия работ на природные объекты и комплексы; размещение некапитальных строений, сооружений и выделение земельных участков в целях размещения некапитальных строений, сооружений без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением размещения некапитальных строений, сооружений, относящихся к объектам охотничьей, биотехнической и природоохранной инфраструктуры, и выделение земельных участков под их размещение.

Проведение сплошных рубок леса, за исключением случаев, когда выборочные рубки не обеспечивают замены лесных насаждений, утративших свои средообразующие, водоохранные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций; проведение рубок ухода и санитарных рубок без обеспечения сохранности старовозрастных, фаутных, сухостойных и надежных деревьев в количестве не менее 5 экземпляров каждой группы на 1 га на землях лесного фонда, в полезащитных насаждениях и в охранных зонах линейных объектов; проведение археологических полевых работ (разведок, раскопок, наблюдений) без полученного в установленном законодательством порядке разрешения (открытого листа) и соблюдения условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), а также без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды; перепрофилирование сложившихся к моменту утверждения настоящего режима особой охраны ООПТ направлений хозяйственной и иной деятельности без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды.

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

 

Приказ администрации Краснодарского края от 17.09.2021 N 707-кн

«Об утверждении границ и режима использования территории, а также установлении зон охраны, утверждении режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон объекта культурного наследия регионального значения «Издательство «Казбек» С. Казарова», 1908 — 1910 годы, 1957 г., Краснодарский край, г. Краснодар, угол ул. Мира, 52 и ул. Коммунаров, 48, лит. А, с пристройками»

 

На территории зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Издательство «Казбек» с. Казарова», 1908 — 1910 гг., 1957 г. запрещается строительство любых зданий, строений, сооружений; изменение габаритов, фасадных композиций и оригинальной расстекловки оконных блоков исторически ценных градоформирующих объектов в части, формирующей застройку улиц и воспринимаемой с общественных городских территорий; использование в отделке фасадов отделочных материалов, диссонирующих с традиционными характеристиками исторической среды поселения: керамогранит, фасадные панели, сайдинг; использование ярких (насыщенных) цветов в фасадных и кровельных материалах для зданий.

 

Приказ администрации Краснодарского края от 17.09.2021 N 706-кн

«Об установлении зон охраны, утверждении режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», Краснодарский край, Красноармейский район, станица Полтавская, ул. Коммунистическая, 191, лит. А»

 

Убытки, причиненные ограничением прав в связи с установлением зон с особыми условиями использования территорий, подлежат возмещению в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В границах охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения установлен режим использования земель — «Сохранение и восстановление исторической и природной среды объекта культурного наследия».

На территории охранной зоны объекта культурного наследия запрещается: возведение объектов капитального строительства; возведение некапитальных строений, сооружений; размещение наземных устройств и сооружений систем инженерно-технического обеспечения: базовые станции сотовой связи, телевизионных и радиоантенн, вышек сотовой связи; прокладка инженерных коммуникаций наземным и надземным способом, воздушных линий электропередачи, кроме временных, необходимых для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия; установка глухих (непросматриваемых) ограждений, кроме временных, необходимых для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; размещение всех видов рекламных конструкций; размещение автомобильных стоянок; размещение площадок для сбора твердых коммунальных отходов; проведение работ, создающих угрозы повреждения, разрушения и уничтожения, угрозы пожара объекта культурного наследия, ценных элементов природной среды, приводящих в том числе к замусориванию территории; использование строительных технологий, создающих динамические нагрузки и оказывающих негативное воздействие на объект культурного наследия.

 

Приказ администрации Краснодарского края от 17.09.2021 N 705-кн

«Об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Дом, в котором жил Герой Советского Союза И.А. Максименко», 1940 — 1941 годы, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, пер. Школьный, 21″

 

Определены границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Дом, в котором жил Герой Советского Союза И.А. Максименко», 1940 — 1941 годы. Для территории объекта культурного наследия установлен режим использования земель историко-культурного назначения — «Реставрация и приспособление объекта культурного наследия». В рамках данного режима запрещается: снос объекта культурного наследия; строительство объектов капитального строительства и некапитальных строений и сооружений, включая киоски, павильоны, хозяйственные постройки, навесы, гаражи и др.; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектом культурного наследия; прокладка инженерных коммуникаций (теплотрасс, газопровода, электрокабеля) наземным и надземным способом; на участках со сложными геологическими условиями (наличие твердых скальных пород) допускается прокладка инженерных сетей наземным и надземными способами при обосновании их трассировки, с учетом условий наименьшего оказания ими воздействия на визуальное восприятие объекта культурного наследия; загрязнение территории мусором, бытовыми отходами и др.; размещение на территории объекта культурного наследия наружной рекламы, за исключением наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства); размещение автомобильных стоянок.

 

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.09.2021 N 5730

«Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Новороссийск и порядка предоставления грантов в форме субсидии»

 

Система персонифицированного финансирования вводится с целью обеспечения единства образовательного пространства и равенства образовательных возможностей для детей Краснодарского края на территории муниципального образования город Новороссийск, для оплаты образовательных услуг дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым исполнителями образовательных услуг для обучающихся, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 28.12.2020 N 6562, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2021 N 632

«О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 мая 2020 г. N 299 «О компенсации расходов по оплате найма жилых помещений отдельным категориям медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края»

 

В целях уменьшения кадрового дефицита медицинских работников в государственных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края, срок предоставления компенсации расходов по оплате найма жилых помещений отдельным категориям медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края продлен на 2024 год.

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2021 N 619

«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. N 745 «О министерстве физической культуры и спорта Краснодарского края»

 

К функциям Министерства физической культуры и спорта Краснодарского края дополнительно отнесено, что Министерство участвует в организации мероприятий по выдвижению Российской Федерации, городов Российской Федерации в качестве кандидатов на право проведения международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подготовке и проведению таких мероприятий на территории Краснодарского края с учетом требований, установленных соответствующими международными спортивными организациями.

Уточнено, что Министерство создает региональные центры спортивной подготовки и устанавливает порядок проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и порядок проведения межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Краснодарского края.

Установлено, что Министерство осуществляет информационное обеспечение региональных и межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий. Перечень функций Министерства расширен и дополнен, Министерство также содействует обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Краснодарского края; устанавливает порядок разработки и утверждения календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Краснодарского края, в том числе порядок включения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в указанные календарные планы; осуществляет ежегодное формирование и утверждение перечня значимых официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Краснодарского края; устанавливает порядок разработки и представления региональными спортивными федерациями программ развития видов спорта в Краснодарском крае; утверждает программы развития видов спорта в Краснодарском крае и участвует в их реализации.

 

Приказ Министерства здравоохранения Краснодарского края от 20.09.2021 N 5232

«О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 13 марта 2017 года N 1173 «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому, при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу»

 

Уточнено, что при наличии признаков нетрудоспособности медицинской организацией, оказывающей экстренную и неотложную помощь, гражданину выдается листок нетрудоспособности в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, или выдается в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в день обращения за медицинской помощью, с последующим продлением и (или) закрытием в выбранной гражданином медицинской организации в установленном порядке.

 

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 13.09.2021 N 5650

«Об утверждении стратегии развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Новороссийск на период до 2030 года»

 

Стратегия разработана в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае на период до 2030 года, утвержденной распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.06.2021 N 147-р, и предусматривает комплексное развитие физической культуры, массового спорта, системы подготовки спортивного резерва, спорта высших достижений, профессионального спорта, и направлена на вовлечение всех категорий и групп населения в занятия физической культурой и спортом, обеспечение их по месту жительства, учебы и работы спортивной инфраструктурой шаговой доступности.

Стратегия определяет цель, задачи, приоритетные направления, параметры ресурсного обеспечения, социальные и экономические показатели развития сферы физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Новороссийск с учетом национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, определенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2021 N 631

«О внесении изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 27 ноября 2007 г. N 1104 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Краснодарского края»

 

Уточнено, что в состав антинаркотической комиссии входит военный комендант военной комендатуры (гарнизона, 1 разряда) (г. Краснодар) Южного военного округа регионального управления военной полиции (по Южному военному округу) Министерства обороны Российской Федерации (по согласованию).