Обзор законодательства Краснодарского края с 28 декабря 2020 года по 10 января 2021 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

 

Закон Краснодарского края от 29.12.2020 N 4403-КЗ

«О внесении изменений в статью 9 Закона Краснодарского края «Об Общественной палате Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края»

 

Уточнено, что членами общественной палаты не могут быть сенаторы РФ, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.12.2020 N 879

«О согласовании (утверждении) главой администрации (губернатором) Краснодарского края уставов некоторых казачьих обществ»

 

Согласование уставов казачьих обществ осуществляется после: принятия учредительным собранием решения об учреждении казачьего общества; принятия высшим органом управления казачьего общества решения об утверждении устава этого казачьего общества.

Основания для отказа в согласовании устава действующего казачьего общества: несоблюдение требований к порядку созыва и проведения заседания высшего органа управления казачьего общества, установленных гл. 4 и 9(1) ГК РФ и иными федеральными законами в сфере деятельности некоммерческих организаций, а также уставом казачьего общества; непредставление или представление неполного комплекта необходимых документов, несоблюдение требований к их оформлению, порядку и сроку представления; наличие в представленных документах недостоверных или неполных сведений.

Основания для отказа в согласовании устава создаваемого казачьего общества: несоблюдение требований к порядку созыва и проведения заседания учредительного собрания казачьего общества, установленных гл. 4 и 9(1) ГК РФ и иными федеральными законами в сфере деятельности некоммерческих организаций; непредставление или представление неполного комплекта необходимых документов, несоблюдение требований к их оформлению, порядку и сроку представления; наличие в представленных документах недостоверных или неполных сведений.

 

Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 15.12.2020 N 150/1342-6

«О предельной сумме расходов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума из средств фонда референдума при проведении референдума Краснодарского края, местного референдума в 2021 году»

 

Определена величина предельной суммы всех расходов инициативной группы по проведению референдума Краснодарского края, иных групп участников референдума Краснодарского края из средств фонда референдума в размере 2325000 рублей, инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума в размере 691000 рублей.

 

Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 15.12.2020 N 150/1341-6

«О предельной сумме расходов из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, при проведении муниципальных выборов в Краснодарском крае в 2021 году»

 

Определена величина предельной суммы расходов из средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа городского (муниципального) округа, муниципального района в размере 927000 рублей.

Определена величина предельной суммы расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, на выборах депутатов представительного органа городского (муниципального) округа, муниципального района: 23324000 рублей, если количество депутатов, избираемых по пропорциональной системе, составляет 50 процентов и менее от общего количества депутатов; 34985000 рублей, если количество депутатов, избираемых по пропорциональной системе, составляет более 50, но не свыше 75 процентов от общего количества депутатов; 46650000 рублей, если количество депутатов, избираемых по пропорциональной системе, составляет свыше 75 процентов от общего количества депутатов.

 

Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 15.12.2020 N 150/1340-6

«О предельной сумме расходов из средств избирательного фонда кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, избирательного объединения, выдвинувшего краевой список кандидатов, при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края в 2021 году»

 

Определена величина предельной суммы расходов из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, в размере 3022000 рублей.

Определена величина предельной суммы расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, выдвинувшего краевой список кандидатов, в размере 403741000 рублей.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Закон Краснодарского края от 29.12.2020 N 4404-КЗ

«О внесении изменений в статью 11 Закона Краснодарского края «О государственной гражданской службе Краснодарского края»

 

Уточнено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов семьи представителю нанимателя представляют: гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, — при поступлении на службу; гражданский служащий, замещавший по состоянию на 31 декабря отчетного года должность гражданской службы, отнесенную к высшей или главной группе должностей категории «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», или иную должность, включенную в перечень должностей гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, — ежегодно, не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2020 N 905

«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 960 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Информационное общество Кубани»

 

Уточнено, что общий объем финансирования государственной программы Краснодарского края «Информационное общество Кубани» за счет всех источников составляют средства федерального бюджета, средства краевого бюджета, из них: общий объем финансового обеспечения проектов и программ, в том числе: региональный проект «Информационная инфраструктура», средства краевого бюджета; региональный проект «Цифровое государственное управление».

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.12.2020 N 897

«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 940 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Управление государственными финансами Краснодарского края»

 

Уточнено, что целью государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности краевого бюджета и повышение эффективности и качества управления государственными финансами.

Установлено, что задачами государственной программы являются: выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Краснодарского края по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; эффективное управление государственным долгом Краснодарского края; совершенствование процедуры составления и организации исполнения краевого бюджета с учетом соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации.

Объем финансирования государственной программы уменьшен с 121842241,0 тыс. рублей до 120470525,6 тыс. рублей.

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2020 N 881

«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 969 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Доступная среда»

 

Задачи государственной программы Краснодарского края «Доступная среда»: повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае; повышение уровня обеспеченности инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также повышение уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов. Цель: создание условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни в Краснодарском крае.

 

Приказ Департамента строительства Краснодарского края от 24.12.2020 N 353

«Об утверждении административного регламента предоставления государственным автономным учреждением Краснодарского края «Управление Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий» (ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза») государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий»

 

Установлено, что основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий», в том числе экспертного сопровождения является обращение заявителя с заявлением и документами, в электронной форме через личный кабинет на сайте учреждения, с использованием в том числе Единого и Регионального порталов.

Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, подготовке уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги является поступление заявления в ответственное структурное подразделение учреждения.

Результатом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

 

Приказ Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 15.12.2020 N 196

«О круглосуточном телефоне «горячей линии» в департаменте потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края»

 

Организован прием устных обращений граждан, касающихся вопросов ведения департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, посредством работы круглосуточного телефона «горячей линии»: +7(938) 501-45-54 в автоматическом режиме 7 дней в неделю.

 

Постановление администрации МО город Краснодар от 23.12.2020 N 5643

«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 29.06.2012 N 5446 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Подготовка согласия (отказа) от преимущественного права покупки комнаты в коммунальной квартире (доли в домовладении)»

 

Уточнено, что результатом предоставления администрацией МО Краснодар услуги «Подготовка согласия (отказа от преимущественного права) покупки комнаты в коммунальной квартире (доли в домовладении)» является выдача письменного ответа о согласии покупки комнаты в коммунальной квартире.

Срок предоставления муниципальной услуги — 28 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги включает: прием заявления и прилагаемых к нему документов, передачу пакета документов из МФЦ в уполномоченный орган; рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченном органе и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги; согласование проекта ответа и его регистрация; передачу курьером результата предоставления муниципальной услуги из уполномоченного органа в МФЦ для выдачи заявителю; выдачу заявителю ответа в предоставлении муниципальной услуги.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

Закон Краснодарского края от 29.12.2020 N 4400-КЗ

«О порядке взаимодействия Союза «Торгово-промышленная палата Краснодарского края» с органами государственной власти Краснодарского края»

 

Формы участия Торгово-промышленной палаты Краснодарского края (Палата) в подготовке проектов законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих интересы предпринимателей: разработка и внесение на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края проектов законов Краснодарского края в порядке реализации права законодательной инициативы; подготовка и направление в органы государственной власти Краснодарского края письменных предложений о необходимости подготовки проектов законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих интересы предпринимателей; участие членов Палаты в заседаниях рабочих групп, иных совещательных и консультативных органов при органах государственной власти Краснодарского края. Палата имеет право принимать участие в экспертизе законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, направленной на выявление в них положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Органы исполнительной власти Краснодарского края вправе привлекать Палату к разработке и реализации государственных программ Краснодарского края, региональных и приоритетных национальных проектов в области развития предпринимательства по предварительному согласованию с Палатой.

 

Закон Краснодарского края от 29.12.2020 N 4399-КЗ

«О регулировании отдельных отношений в сфере защиты и поощрения капиталовложений на территории Краснодарского края и о внесении изменения в статью 1 Закона Краснодарского края «О договорах Краснодарского края»

 

В сфере защиты и поощрения капиталовложений Законодательное Собрание Краснодарского края: принимает законы Краснодарского края и иные нормативные правовые акты Краснодарского края в сфере защиты и поощрения капиталовложений на территории Краснодарского края; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края. В сфере защиты и поощрения капиталовложений высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края: утверждает порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация; утверждает порядок осуществления мониторинга этапов реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с общими требованиями к его осуществлению; утверждает форму декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы органом исполнительной власти Краснодарского края; определяет орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на подписание от имени Краснодарского края в установленных случаях и порядке соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных соглашений к ним, а также на принятие решений о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров, а также иные.

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Краснодарского края от 05.04.2010 N 1947-КЗ, не подлежит утверждению Законом Краснодарского края заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключаемых от имени Краснодарского края, а также дополнительных соглашений к ним.

 

Приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 25.12.2020 N 2737

«О внесении изменений в некоторые приказы департамента имущественных отношений Краснодарского края»

 

В соответствии с изменениями, внесенными в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837 уточнено, что исключены пункты: 55693 — 55701, 510, 511, 21388, 65699 — 65707.

 

Приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 25.12.2020 N 2736

«О внесении изменений в некоторые приказы департамента имущественных отношений Краснодарского края»

 

В соответствии с изменениями, внесенными в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837, уточнено, что исключены пункты 66693, 66694, 66700, 21663, 28184, 72323 — 72328, 79792, 79796, 79798, 79799, 79801, 79806, 79823.

 

Решение Краснодарского краевого суда от 09.11.2020 по делу N 3а-1301/2020

<О признании недействующими пункта 40116 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пункта 47576 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пункта 47318 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

 

Уточнено, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 НК РФ при условии его соответствия виду разрешенного использования земельного участка; разрешенному использованию или наименованию помещений здания; фактическому использованию здания. Возможность отнесения объектов к объектам общественного питания ставится в зависимость исключительно от вида оказываемых ими услуг и не привязана к вхождению в состав других объектов. Предприятия общественного питания могут оказывать услуги ограниченному кругу потребителей.

 

Решение Краснодарского краевого суда от 03.11.2020 по делу N 3а-1459/2020

<О признании недействующими пункта 740 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пункта 771 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пункта 771 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

 

Уточнено, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 НК РФ при условии его соответствия виду разрешенного использования земельного участка; разрешенному использованию или наименованию помещений здания; фактическому использованию здания. Вид фактического использования зданий и помещений определяется на основании сведений о видах предпринимательской деятельности, осуществляемой в зданиях и помещениях, и сведений об использовании объектов недвижимого имущества, предоставляемых по запросу Уполномоченного органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, в случае отсутствия указанных сведений или по поручению судебных органов или прокуратуры вид фактического использования зданий и помещений определяется путем выездного обследования.

 

Решение Краснодарского краевого суда от 29.10.2020 по делу N 3а-1343/2020

<О признании недействующими пункта 16883 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утв. Приказом департамента от 26.12.2017 N 3008, пункта 19436 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утв. Приказом департамента от 26.12.2018 N 3043, пункта 19352 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утв. Приказом департамента от 27.12.2019 N 2837>

 

Уточнено, что к видам недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, относятся административно-деловые центры и торговые центры и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета объектов недвижимости предусматривает размещение в том числе торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов.

 

Решение Краснодарского краевого суда от 21.10.2020 по делу N 3а-1302/2020

<О признании недействующим пункта 38111 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

 

Уточнено, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях ст. 378.2 НК РФ при условии его соответствия виду разрешенного использования земельного участка; разрешенному использованию или наименованию помещений здания; фактическому использованию здания. Административные и офисные здания предполагает размещение общественных зданий административного назначения: административные и офисные здания. Для того чтобы признать спорное здание в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, более 20 процентов общей площади этого здания должны включать в себя помещения, предназначенные и фактически используемые для указанных целей.

 

СЕМЬЯ

 

Закон Краснодарского края от 23.12.2020 N 4388-КЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края»

 

Внесенными изменениями в Закон Краснодарского края от 15.12.2004 N 805-КЗ уточнено, что государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края в области образования, в области опеки, попечительства и семейной политики, в области здравоохранения, в области физической культуры и спорта в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок, запросов о представлении информации, установления сроков для представления информации и устранения выявленных нарушений.

Внесенными изменениями в Законы Краснодарского края от 29.12.2007 N 1372-КЗ, от 13.11.2006 N 1132-КЗ уточнено, что государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, обеспечивающим деятельность краевой комиссии, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок, запросов о представлении информации, установления сроков для представления информации и устранения выявленных нарушений.

Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля Краснодарского края в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, в том числе путем проведения проверок и ревизий.

 

ЖИЛИЩЕ

 

Закон Краснодарского края от 29.12.2020 N 4407-КЗ

«О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» и в Закон Краснодарского края «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

 

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Краснодарского края от 29.12.2008 N 1655-КЗ, установлен порядок внесения изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданин в течение 30 дней со дня наступления события, влекущего изменение учетных данных или учетных данных членов семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, произошедшее после принятия их на учет в этом качестве, а также изменение в учетных данных некоторых категорий граждан, не состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязан проинформировать уполномоченный орган по учету о таком событии, по общему правилу.

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Краснодарского края от 29.12.2009 N 1890-КЗ, определение стоимости жилых помещений, садовых домов или их частей, гаражей и иных строений, помещений и сооружений или их частей, земельных участков или их частей, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, осуществляется уполномоченным органом на основании сведений о кадастровой стоимости указанных объектов недвижимого имущества.

 

Приказ Госжилинспекции Краснодарского края от 25.12.2020 N 294

«О введении в эксплуатацию информационной системы «Реестр специальных счетов для формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов, владельцами которых являются ТСЖ, ЖСК и УК»

 

К средствам авторизации владельца счета в информационной системе «Реестр специальных счетов для формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов, владельцами которых являются ТСЖ, ЖСК и УК» (Система) относятся логин и пароль, формируемые государственной жилищной инспекцией Краснодарского края (Инспекция) индивидуально для каждого владельца счета. В целях предоставления доступа к Системе владелец счета обращается в Инспекцию с заявлением в произвольной форме о направлении ему логина и пароля для авторизации в Системе. Предоставление логина и пароля в виде электронного письма путем направления на официальный электронный адрес владельца счета осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления в Инспекцию соответствующего заявления.

 

Приказ Госжилинспекции Краснодарского края от 15.12.2020 N 285

«Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на 2021 год и плановый период 2022 — 2023 годы»

 

Целями программы являются: предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в подконтрольной сфере общественных отношений; предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований); создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Задачами программы являются: выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов; создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.

Признан утратившим силу приказ государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 17.12.2019 N 202, ранее регулировавший данные правоотношения.

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

 

Закон Краснодарского края от 29.12.2020 N 4405-КЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края»

 

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Краснодарского края от 12.03.2007 N 1204-КЗ, размер должностного оклада начальника управления установлен в размере 5000 руб., заместителя начальника управления — 4900 руб., начальника отдела в управлении в размере 4850 руб., заместителя начальника отдела в управлении — 4550 руб.

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Краснодарского края от 16.07.2010 N 2001-КЗ, к высшей группе должностей относится заместитель начальника управления — действительный государственный советник Краснодарского края 3 класса. К главной группе должностей относятся начальник отдела в управлении — государственный советник Краснодарского края 1 класса; заместитель начальника отдела в управлении — государственный советник Краснодарского края 2 класса.

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2020 N 901

«Об осуществлении выплат стимулирующего характера в 2020 году за особые условия труда и дополнительную нагрузку государственным гражданским служащим управления записи актов гражданского состояния Краснодарского края, осуществлявшим конвертацию и передачу записей актов гражданского состояния в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния»

 

Установлено, что за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в 2020 году осуществляются выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку государственным гражданским служащим управления записи актов гражданского состояния Краснодарского края, осуществлявшим конвертацию и передачу записей актов гражданского состояния в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, в том числе записей актов о рождении детей в возрасте от 3 до 18 лет в целях обеспечения дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей.

 

Постановление администрации МО город Краснодар от 22.12.2020 N 5612

«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26.03.2014 N 1763 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций и отдельных муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар, находящихся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар»

Вступает в силу по истечении 60 дней после дня официального опубликования, за исключением пп. 1.6.2 пп. 1.6, п. 1.7 п. 1, вступающих в силу со дня официального опубликования и распространяющих действие на правоотношения, возникшие с 01.09.2020.

 

Уточнено, размер оплаты за один час педагогической работы определяется путем деления ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности. Размер почасовой оплаты труда может увеличиваться на повышающие коэффициенты за квалификационную категорию и ученую степень, почетное звание, стимулирующую надбавку за выслугу лет, а также на доплату за работу в классах наполняемостью свыше 25 человек. Оплата труда за замещение отсутствующего педагогического работника, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

 

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 27.11.2020 N 5800

«Об утверждении перечня работодателей муниципального образования город Новороссийск, которым установлены квоты для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на 2021 год»

 

Администрации внутригородских районов муниципального образования город Новороссийск и отраслевые управления администрации муниципального образования город Новороссийск должны уведомить работодателей об установлении квот не менее чем за месяц до начала их действия. Работодателям, которым установлены квоты для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на 2021 год рекомендовано предоставлять в Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Центр занятости населения города Новороссийска» сведения о квотируемых рабочих местах ежемесячно, не позднее 28-го числа текущего месяца.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Закон Краснодарского края от 29.12.2020 N 4398-КЗ

«О внесении изменения в статью 5 Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края»

 

Уточнено, что от уплаты транспортного налога освобождаются организации и физические лица по автомобилям, оснащенным исключительно электрическими двигателями мощностью до 150 лошадиных сил включительно, в отношении одной единицы транспортного средства по выбору налогоплательщика из числа зарегистрированных за ним транспортных средств.

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.12.2020 N 917

«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 г. N 301 «Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

 

Уточнено, что в случае вынесения мировыми судьями постановлений о наложении административных штрафов по результатам рассмотрения дел, направленных федеральными органами государственной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, администратором доходов краевого и местных бюджетов будет являться орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий финансовое обеспечение деятельности мировых судей Краснодарского края, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2020 N 908

«О внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края»

 

В соответствии с изменениями, внесенными в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.11.2010 N 970, в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2014 N 186, уточнено, что орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий государственное управление в сфере образования, которому как получателю средств краевого бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субвенций из краевого бюджета в соответствии с Законом, осуществляет их предоставление бюджетам муниципальных образований без заключения соглашений в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год, и с кассовым планом в части перечислений по расходам краевого бюджета. Субвенция предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год, и с кассовым планом в части перечислений по расходам краевого бюджета.

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.12.2020 N 899

«О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края»

 

Внесенными изменениями в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.04.2010 N 234, от 19.07.2010 N 572, от 21.03.2014 N 215 уточнено, что нормативы расходов на приобретение компьютерной техники и оргтехники, имущества, за исключением недвижимого, канцелярских товаров, услуг, почтовые расходы и другие текущие расходы снижены с 82000 рублей до 77900 рублей.

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.12.2020 N 896

«О внесении изменений в распределение субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в рамках подпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» и внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края»

 

Уточнены утвержденное Законом Краснодарского края от 23.12.2019 N 4200-КЗ распределение субсидий: на 2020 год бюджетам муниципальных образований на развитие газификации на сельских территориях (строительство (реконструкция, модернизация) распределительных газовых сетей); на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов бюджетам муниципальных образований на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2020 N 882

«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1036 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Содействие занятости населения» и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края»

 

С 21.12.2020 общий объем финансирования государственной программы увеличен с 22219354,05 тыс. руб. до 25281770,15 тыс. руб., а со дня вступления в силу закона Краснодарского края «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», предусматривающего соответствующее финансирование государственной программы Краснодарского края «Содействие занятости населения», увеличен с 25281770,15 тыс. руб. до 32333972,35 тыс. руб.

 

Приказ Минфина Краснодарского края от 24.12.2020 N 486

«О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 28 февраля 2014 г. N 56 «Об утверждении порядка санкционирования расходов государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

 

Определено, что порядок распространяет действие на целевые субсидии, а не на субсидии на иные цели.

Уточнено, что в случае если форма или информация, указанная в перечне целевых субсидий, не соответствуют установленным требованиям, управление казначейского контроля не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления, отказывает в принятии учредителю перечень целевых субсидий с указанием причин отклонения в подсистеме управления процессом исполнения бюджета, входящей в состав единой государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами Краснодарского края при представлении в электронном виде. Денежные средства отчетного финансового года по исполненным учреждениями в отчетном финансовом году денежным обязательствам, поступившие в начале текущего финансового года на казначейский счет министерства финансов для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, подлежат направлению в текущем финансовом году на те же цели без предоставления сведений.

 

Приказ Минфина Краснодарского края от 24.12.2020 N 485

«О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 15 марта 2016 г. N 70 «Об утверждении порядка взыскания в краевой бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных государственным бюджетным (автономным) учреждениям и государственным унитарным предприятиям Краснодарского края»

 

Уточнено, что взысканию подлежат неиспользованные остатки: целевых субсидий учреждениям, в отношении которых соответствующими исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждения, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, и по которым учреждением не приняты меры по возврату их в краевой бюджет в установленные настоящим Порядком сроки; целевых субсидий предприятиям, в отношении которых соответствующими главными распорядителями средств краевого бюджета, осуществляющими предоставление субсидий на капитальные вложения предприятиям, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, и по которым предприятием не приняты меры по возврату их в краевой бюджет в установленные настоящим Порядком сроки.

 

Приказ Минфина Краснодарского края от 23.12.2020 N 480

«Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению краевого бюджета в 2020 году»

 

Получатели средств краевого бюджета, администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета обеспечивают представление заявок и документов, необходимых для подтверждения в установленном порядке принятых ими денежных обязательств, до 10.00 часов 31.12.2020, за исключением заявок по расходам, источником финансового обеспечения которых являются федеральные целевые средства.

Суммы дебиторской задолженности получателей средств краевого бюджета 2020 года, поступающие на единый счет краевого бюджета, в 2021 году подлежат перечислению в доход краевого бюджета.

 

Решение Краснодарского краевого суда от 23.11.2020 по делу N 3а-1507/2020

<О признании недействующими пункта N 40831 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пунктов NN 48483, 48482 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пунктов NN 48244, 48245 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

 

Сведения о земельном участке, на котором расположено здание с кадастровым номером <N…>, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют. Кроме того, из акта обследования от 12 июля 2018 года, составленного административным ответчиком, и технического паспорта на данное здание следует, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором фактически находится здание с кадастровым номером <N…>, не относится к указанным в подпункте 1 пункта 3 и подпункте 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ видам разрешенного использования, позволяющим включить объект в соответствующие Перечни.

Из технической документации на указанное здание (с кадастровым номером <N…>) следует, что оно включает в себя помещения с различными наименованиями, которые однозначно не указывают на размещение в них торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания, либо офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. Помещения с назначением «кабинет» не соответствуют условиям для целей статьи 378.2 НК РФ, поскольку термин «кабинет» не является тождественным термину «офис».

 

Решение Краснодарского краевого суда от 10.11.2020 по делу N 3а-1568/2020

<О признании недействующими пункта N 20037 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пункта N 22766 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пункта N 22679 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

 

Понятие «административного здания» не тождественно понятию «офисного здания делового, административного и коммерческого назначения», содержащемуся в статье 378.2 Налогового кодекса РФ. Соответственно, указанный вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание, однозначно не предусматривает размещение перечисленных объектов.

У административного ответчика не имелось правовых оснований, предусмотренных действующим на период формирования оспариваемых Перечней законодательством, для отнесения нежилого здания с кадастровым номером 23:29:0304131:53 к объектам налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ. Включение зданий в Перечни на 2018 — 2020 года противоречит закону, нарушает права административного истца как плательщика налога на имущество, поскольку соответствующий порядок определения налоговой базы налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов установлен Налоговым кодексом РФ.

 

Решение Краснодарского краевого суда от 10.11.2020 по делу N 3а-1561/2020

<О признании недействующими пункта N 38815 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.12.2016 N 2745, пункта N 22785 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пункта N 31742 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пункта N 41287 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

 

Суд пришел к выводу, что одного лишь наименования нежилого здания — «нежилое здание — административное», без установления помещений, поименованных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, площадь которых составляет более 20% площади здания, не достаточно для отнесения его к административно-деловому центру. Фактическое использование спорного объекта административным ответчиком на момент его включения в Перечни на 2017 — 2020 годы не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра недвижимости, документов технического учета, а также вид разрешенного использования земельного участка под зданием, не позволяли однозначно отнести данное здание к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

У административного ответчика не имелось правовых оснований, предусмотренных действующим на период формирования оспариваемых Перечней законодательством, для отнесения здания с кадастровым номером 23:43:0308019:10 к объектам налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение здания в Перечни на 2017 — 2020 года противоречит закону, нарушает права административного истца как плательщика налога на имущество, поскольку соответствующий порядок определения налоговой базы налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов установлен Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

Решение Краснодарского краевого суда от 10.11.2020 по делу N 3а-1484/2020

<О признании недействующими пункта 33778 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пункта 38874 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пункта 38672 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

 

В рамках рассмотрения административного дела технический паспорт спорного объекта недвижимости не представлен, сведений о наименовании здания и помещений в нем не имеется. На момент включения спорного здания в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (Перечни), фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, кадастрового паспорта, документов технического учета не позволяли отнести данное здание к видам объектов в целях, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ. Иных сведений, позволяющих определить принадлежность указанных помещений к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, объектам коммерческого назначения, объектам общественного питания в материалах административного дела также не содержится. Наличие слов «административное здание» в наименовании спорного здания нельзя считать достаточным основанием для формального включения его в Перечни.

 

Решение Краснодарского краевого суда от 02.11.2020 по делу N 3а-1489/2020

<О признании недействующими пунктов 46913, 26255 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.12.2016 N 2745, пункта 24003 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пункта 27183 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пункта 27070 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

 

Наименование нежилых зданий не являлось основанием для включения объектов в перечни объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Представленный в материалы дела акт обследования и приложенные к нему фотоматериалы свидетельствуют о том, что спорный объект фактически представляет собой 2-этажное здание столовой, которое является составной частью детского санаторно-оздоровительного комплекса «Мечта». Какая-либо деятельность в данном здании не ведется.

 

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 03.12.2020 N 5901

«Об утверждении Порядка осуществления администрацией муниципального образования город Новороссийск внутреннего финансового аудита»

 

Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях: оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого администрацией в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; повышения качества финансового менеджмента. Объектами внутреннего финансового аудита в администрации являются бюджетные процедуры и/или составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Закон Краснодарского края от 29.12.2020 N 4401-КЗ

«О внесении изменений в статьи 11 и 13 Закона Краснодарского края «Об автомобильных дорогах, расположенных на территории Краснодарского края».

 

Уточнено, что к полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение генеральной схемы размещения объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

К полномочиям органов местного самоуправления в Краснодарском крае в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение генеральной схемы размещения объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

 

Закон Краснодарского края от 29.12.2020 N 4406-КЗ

«О внесении изменения в статью 19(1) Закона Краснодарского края «О рыболовстве в Краснодарском крае»

 

Уточнено, что в случае утверждения органом исполнительной власти Краснодарского края в области рыбохозяйственной деятельности перечня рыболовных участков во внутренних водных объектах в соответствии с ч. 5 ст. 18 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в который включены рыболовные участки для осуществления промышленного рыболовства во внутреннем водном объекте, промышленное рыболовство в таком внутреннем водном объекте в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, осуществляется на основании договоров, предусмотренных статьями 33.1 и 33.3 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а в отношении водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, — на основании договоров, предусмотренных статьей 33.3 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», за исключением случаев, установленных Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

 

Приказ администрации Краснодарского края от 22.12.2020 N 935-кн

«Об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Обелиск землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны», 1975 г., Краснодарский край, Щербиновский район, ст-ца Новощербиновская, ул. Мира, 41/1″

 

Для территории объекта культурного наследия установлен режим использования земель историко-культурного назначения — «Реставрация и приспособление объекта культурного наследия».

На территории объекта культурного наследия запрещается: снос объекта культурного наследия; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектом культурного наследия; прокладка инженерных коммуникаций наземным и надземным способом; размещение на территории объекта культурного наследия рекламы, транспарантов-перетяжек, навесов; иные изменения, не согласованные с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

 

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 24.12.2020 N 3476

«Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные общеобразовательные организации Краснодарского края для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»

 

Установлено, что участниками индивидуального отбора при приеме либо переводе в организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения могут быть все граждане, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, проживающие на территории Краснодарского края. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании годовых отметок по учебным предметам соответствующей направленности за предшествующий учебный год; результатов ГИА по учебным предметам по выбору, соответствующим выбранному профилю обучения, в соответствии с примерным перечнем предметов; результатов ГИА по обязательным учебным предметам; аттестата об основном общем образовании с отличием.

Утратил силу приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 05.11.2015 N 5758, ранее регулировавших данные отношения.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2020 N 910

«О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 декабря 2014 г. N 1491 «Об оказании медицинской помощи на территории Краснодарского края гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, и компенсаций за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с оказанием им медицинской помощи, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям»

 

Уточнено, что министерству здравоохранения Краснодарского края необходимо установить порядок определения объема и условия предоставления государственным бюджетным, автономным учреждениям здравоохранения Краснодарского края, подведомственным министерству здравоохранения Краснодарского края, субсидий из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, на компенсацию расходов, связанных с оказанием скорой, скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи и специализированной, медицинской помощи в экстренных и неотложных формах при заболеваниях и состояниях, включенных в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и проведением профилактических прививок, гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию РФ в экстренном массовом порядке, за исключением лиц, признанных беженцами.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

 

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2020 N 904

«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1039 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения»

 

Уточнено, что объемы и источники финансирования государственной программы, в том числе финансовое обеспечение проектов и (или) программ всего на 2016 — 2024 годы увеличено с 28247434,9 тыс. рублей до 28547055,6 тыс. рублей.