Обзор законодательства Краснодарского края с 3 по 9 августа 2020 года

КОРОНАВИРУС

Приказ Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 29.07.2020 N 429
«О Комиссии по рассмотрению заявок о предоставлении субсидий из краевого бюджета региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на финансовое обеспечение части затрат, возникших не ранее 28 марта 2020 г. в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, и документов к ним»

Комиссия осуществляет: рассмотрение поступивших в министерство заявок и документов к ним на предмет соответствия критериям и требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.1 Порядка, утвержденного приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 23.07.2020 N 411; принимает решение о наличии оснований для предоставления или отказа в предоставлении субсидии, которое оформляется протоколом; подготовку мотивированного заключения о соответствии/несоответствии Заявителя критериям и требованиям Порядка, а также предоставление/непредоставление документов к заявке, установленным пунктом 2.2 Порядка; подготовку предложения о предоставлении/отказе в предоставлении субсидии и заключении/отказе в заключении Соглашения о предоставлении субсидий из краевого бюджета региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами.
По результатам принятия решения комиссии Отдел обеспечивает: подготовку решения комиссии о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в сроки, установленные пунктом 2.5 Порядка; уведомляет в сроки, установленные пунктом 2.5 Порядка, регионального оператора об отказе в предоставлении субсидии, указав основания для отказа в предоставлении субсидии; производит расчет размера субсидий; подписание Соглашения в сроки, установленные пунктом 2.9 Порядка, и подготовку служебной записки министру топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края о необходимости перечисления субсидии региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами; направление документов на оплату.

Приказ Департамента информатизации и связи Краснодарского края от 24.07.2020 N 121
«О регламенте работы государственного автономного учреждения Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» в период действия режима повышенной готовности на территории Краснодарского края»

Установлено, что санитарная обработка помещений и рабочих мест работников филиалов государственного автономного учреждения Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» производится через каждые 2 часа. В помещения структурных подразделений филиалов ГАУ КК «МФЦ КК» допускаются заявители исключительно при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания: медицинских масок, респираторов и иных их замещающих текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Прием заявителей в офисах филиалов ГАУ КК «МФЦ КК» для подачи документов по государственным и муниципальным услугам и выдача результатов по государственным и муниципальным услугам осуществляются в порядке электронной очереди. Прием заявителей в территориально обособленных структурных подразделениях филиалов ГАУ КК «МФЦ КК» для подачи документов по государственным и муниципальным услугам и выдача результатов по государственным и муниципальным услугам осуществляются в порядке «живой очереди». Регламент обязателен для соблюдения всеми работниками ГАУ КК «МФЦ КК» вне зависимости от занимаемой должности. Ветераны Великой Отечественной Войны обслуживаются вне очереди. Филиалы ГАУ КК «МФЦ КК» до снятия режима повышенной готовности на территории Краснодарского края не осуществляют выездное обслуживание граждан, установленное постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.02.2015 N 110, за исключением выездного обслуживания ветеранов Великой Отечественной войны.
Признан утратившим силу приказ департамента информатизации и связи Краснодарского края от 12.06.2020 N 90, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.07.2020 N 3350
«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 26 октября 2017 года N 8303 «Об утверждении муниципальной программы «Эффективное муниципальное управление в муниципальном образовании город Новороссийск» на 2017 — 2020 годы» и об утрате силы постановления администрации муниципального образования город Новороссийск N 2993 от 25 июня 2020 года»

Цель программы — обеспечение организации эффективного муниципального управления. Задачи программы: создание условий для организации эффективного муниципального управления; комплектование архива документами, укрепление материально-технической базы архива, учет и обеспечение сохранности архивного фонда; реализация мер кадровой политики в органе местного самоуправления, в целях устранения условий, порождающих коррупцию; систематизация и регламентация муниципальных услуг; создание условий для формирования, устойчивого функционирования и комплексного развития информатизации, информационно-коммуникационных и инновационных технологий и связи.
Общий объем финансирования средств консолидированного бюджета составляет 2257250,9 тыс. руб.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Департамента строительства Краснодарского края от 24.07.2020 N 186
«О внесении изменений в приказ департамента строительства Краснодарского края от 20 марта 2020 г. N 63 «Об утверждении Порядка рассмотрения конкурсной (аукционной) документации по планируемым закупкам проектных, изыскательских и строительно-монтажных работ, направляемой органами местного самоуправления Краснодарского края»

Уточнено, что в реализации Порядка участвуют: структурные подразделения Департамента (отдел научно-технического развития и экспертизы проектов строительства; отдел объектов социальной инфраструктуры управления строительства Департамента; правовой отдел; отдел административного управления и информационной безопасности; отдел бюджетного планирования и финансирования управления финансов); структурное подразделение государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» (в случае производственной необходимости — в рамках внутриведомственного взаимодействия, по согласованию) — отдел государственных закупок Учреждения.

Решение Краснодарского краевого суда от 02.07.2020 по делу N 3а-989/2020
<О признании недействующими пункта N 47170 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пункта N 46899 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

Наименование «баня-прачечная» нельзя считать достаточным основанием для формального включения данного объекта недвижимости в Перечень.

Решение Краснодарского краевого суда от 23.06.2020 по делу N 3а-880/2020
<О признании недействующими пункта N 5527 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.12.2016 N 2745, пункта N 5132 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пункта N 5812 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пункта N 5739 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

Наличие слова «административное» в наименовании спорного здания нельзя считать достаточным основанием для формального включения его в Перечни для исчисления налога на имущество на 2018 и 2019 годы, поскольку данный объект недвижимого имущества не отвечает признакам, определенным в статье 378.2 НК РФ.

Решение Краснодарского краевого суда от 18.06.2020 по делу N 3а-695/2020
<О признании недействующим пункта N 31207 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

На момент принятия оспариваемого нормативно-правового акта фактическое использование здания не устанавливалось. Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что департамент имущественных отношений Краснодарского края в нарушение требований Налогового кодекса и Порядка включил спорное здание в Перечень, несмотря на то, что оно не отвечает требованиям, установленным законодателем в ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Таким образом, объект недвижимости необоснованно включен в утвержденный оспариваемый нормативный правовой акт (Перечень) для исчисления налога на имущество на 2020 год, поскольку данный объект не отвечает признакам, определенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение Краснодарского краевого суда от 15.06.2020 по делу N 3а-894/2020
<О признании недействующими пункта N 53802 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пункта N 63674 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

Поскольку назначение помещения «кабинет» не тождественно назначению «офис» исходя из признаков, содержащихся в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, площадь всех помещений спорного здания, имеющих назначение «кабинет», не имеет правового значения и не может являться условием включения спорных объектов капитального строительства в Перечни. Наличие слова «нежилое» в наименовании спорного объекта недвижимости нельзя считать достаточным основанием для формального включения его в Перечень. При таких обстоятельствах суд считает, что административный иск ООО «Астарта» подлежит удовлетворению.

Решение Краснодарского краевого суда от 11.06.2020 по делу N 3а-742/2020
<О признании недействующими пункта N 6823 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

Суд пришел к выводу, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края в нарушение требований Налогового кодекса и Порядка включил спорное здание в Перечень, несмотря на то, что оно не отвечает требованиям, установленным законодателем в ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Тот факт, что принадлежащее административному истцу здание имеет наименование «здание мини-пекарни» сам по себе без оценки иных фактических обстоятельств по делу не свидетельствует о правомерности отнесения его к объектам, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, объект недвижимого имущества необоснованно включен в утвержденные оспариваемыми нормативными правовыми актами Перечня для исчисления налога на имущество на 2019 год, поскольку данный объект не отвечает признакам, определенным в налоговом законодательстве.

ЖИЛИЩЕ

Постановление администрации МО город Краснодар от 04.08.2020 N 2959
«О стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию город Краснодар на III квартал 2020 года»

Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на территории муниципального образования город Краснодар на III квартал 2020 года составляет 52350 рублей.
Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию город Краснодар на III квартал 2020 года определен в размере 46811 рублей.

Постановление администрации МО город Краснодар от 31.07.2020 N 2926
«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26.09.2013 N 7327 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Краснодар»

Уточнено, что плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 01.01.2019 по 01.04.2020, за исключением отдельных, законом определенных случаев.
Дополнительно установлено, что если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 01.04.2020 по 31.12.2020 включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 23.07.2020 N 3317
«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 декабря 2016 года N 11003 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск «Комплексное развитие городского хозяйства на территории муниципального образования город Новороссийск» на 2017 — 2019 годы» и признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования город Новороссийск»

Целью муниципальной программы является создание комфортных и безопасных условий проживания граждан на территории муниципального образования город Новороссийск. Задачами муниципальной программы являются: обеспечение соответствия жилищной, коммунальной и транспортной инфраструктуры стандартам качества, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан; проведение комплекса мероприятий по озеленению и санитарному содержанию города; повышение эффективности управления отраслью городского хозяйства.
Срок реализации муниципальной программы — 2017 — 2024 годы. Программа реализуется в два этапа: 1-й этап — 2017 — 2019 годы; 2-й этап — 2020 — 2024 годы. Общий объем «бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет: на I этап 3390686,4 тыс. рублей; на II этап 3708379,2 тыс. рублей.
Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 11.06.2020 N 2856, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 31.07.2020 N 1061
«О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 31 декабря 2013 г. N 1691 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Внесенными изменениями расширен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги: сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, запрашиваются управлением социальной защиты населения, в которое обратился заявитель с заявлением о предоставлении государственной услуги, в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.
Дополнен перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги — отсутствие медицинских показаний на обеспечение транспортными средствами с ручным управлением.

Приказ Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 31.07.2020 N 1060
«О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 26 декабря 2013 г. N 1645 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежегодной и единовременной компенсации за вред здоровью, ежегодной компенсации на оздоровление, единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего, ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ежегодной компенсации детям, потерявшим кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Дополнительно установлено, что выплата средств ежегодной и единовременной компенсации за вред здоровью, ежегодной компенсации на оздоровление, единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего, ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ежегодной компенсации детям, потерявшим кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, производится до 26-го числа каждого месяца.
Предоставление государственной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашения о взаимодействии между государственным автономным учреждением Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» и министерством. Уточнена последовательность выполнения административных процедур (действий).

Приказ Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 31.07.2020 N 1059
«О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 26 декабря 2013 г. N 1644 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации (суммы) в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Уточнены: требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

Приказ Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 28.07.2020 N 1025
«О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 31 декабря 2013 г. N 1680 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия на ребенка»

Уточнено, что при межведомственном информационном взаимодействии в целях назначения и выплаты пособия на ребенка решение о назначении или об отказе в назначении пособия на ребенка принимается не позднее чем через 10 дней после дня поступления из государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций всех необходимых документов.
Для назначения пособия заявитель или представитель заявителя предоставляет также документ, подтверждающий родство с ребенком, в случае перемены фамилии (имени, отчества) родителя ребенка. Документ, подтверждающий место жительства (пребывания) второго родителя, запрашивается управлением социальной защиты населения, в которое обратился заявитель с заявлением о предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах внутренних дел Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации — о месте жительства заявителя и ребенка.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.08.2020 N 442
«О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края и о признании утратившим силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 апреля 2020 г. N 193 «О приостановлении действия отдельных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края»

Согласно изменениям, внесенным в постановление главы администрации Краснодарского края от 05.03.2003 N 220, уточнено, что общественное объединение не должно являться также религиозной организацией. Информация о результатах проведения конкурса, в том числе о получателях грантов, оценках по критериям отбора, размерах предоставляемых грантов, размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 рабочих дней с даты определения победителей конкурса конкурсной комиссией. Результатом предоставления гранта администрации края является реализация мероприятий, предусмотренных программой грантополучателя. Ответственность за недостижение результата предоставления гранта несет грантополучатель. От имени администрации Краснодарского края договоры на предоставление грантов администрации края, а также представленные грантополучателями акты о выполнении мероприятий и об использовании гранта администрации края подписывает директор департамента, а в случае его временного отсутствия — первый заместитель директора департамента, начальник управления анализа и взаимодействия с общественно-политическими объединениями.
В случае введения на территории Краснодарского края ограничительных мероприятий (карантина) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Краснодарского края, а также режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и установления регионального (межмуниципального) уровня реагирования, которые влекут приостановление или ограничение деятельности грантополучателя, а также в случае возникновения обстоятельств, препятствующих реализации мероприятий программы, вследствие чего соблюдение сроков реализации программы не представляется возможным, грантополучатель вправе изменить срок реализации программы по согласованию с департаментом. Определены особенности предоставления грантов администрации края общественным объединениям, признанным победителями конкурса в 2020 году.
Согласно изменениям, внесенным в постановление главы администрации Краснодарского края от 01.08.2012 N 872, уточнено, что формат мероприятия включает в себя способ, форму и место его проведения, а также содержание мероприятия, количество и категории участников. Информация о результатах проведения конкурса, в том числе об участниках конкурса, рейтинге некоммерческих организаций, принявших участие в конкурсе, и объеме средств, выделяемых в виде субсидий администрации края, размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 рабочих дней с даты определения победителей конкурса конкурсной комиссией.
В случае введения на территории Краснодарского края ограничительных мероприятий (карантина) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Краснодарского края, а также режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и установления регионального (межмуниципального) уровня реагирования, а также в случае возникновения обстоятельств, при которых деятельность некоммерческих организаций, подавших заявки для участия в конкурсе, приостановлена, ограничена или имеются препятствия для своевременной реализации программ, представленных на участие в конкурсе, конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся. Уполномоченный орган вправе объявить новый конкурс после снятия соответствующих ограничительных мер.
Результатами предоставления субсидии администрации края является реализация мероприятий, предусмотренных программой некоммерческой организации. Ответственность за недостижение результатов предоставления субсидии администрации края несет получатель субсидии администрации края.
Определены особенности рассмотрения заявок и программ некоммерческих организаций для участия в конкурсе на получение субсидий администрации края для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году, поданных до 10.02.2020.
Признано утратившим силу постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.04.2020 N 193, приостанавливавшее действие вышеперечисленных постановлений.

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 04.08.2020 N 2060
«Об утверждении Порядка предоставления в 2020 году из краевого бюджета субсидии организациям, осуществляющим деятельность на территории Краснодарского края, основным видом экономической деятельности которых является дополнительное профессиональное образование (за исключением организаций, созданных в форме государственных и муниципальных учреждений), в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на сохранение занятости и оплату труда своих работников в апреле — мае 2020 года»

Субсидия предоставляется в размере, определяемом как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 года, составляющей 12130 рублей 00 копеек, на количество работников на 1 марта 2020 года — в отношении Заявителя. Субсидия предоставляется Заявителю на основании представленных им Заявления и прилагаемых к нему документов. Срок приема Заявлений с прилагаемыми документами составляет не менее пяти рабочих дней. Определены основания для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.

Решение Краснодарского краевого суда от 22.07.2020 по делу N 3а-518/2020
<О признании недействующим пункта 40799 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

Из содержания технического паспорта на спорное здание, составленного филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация — Краевое БТИ» по состоянию на 26.04.2012, данный объект имеет наименование «нежилое здание». Из экспликации к поэтажному плану следует, что все помещения в здании имеют наименование «нежилое», что подтверждает несоответствие спорного объекта критериям, установленным ст. 378.2 НК РФ. Сведений о том, что какие-либо изменения в документы технического учета об объекте недвижимости в юридически значимый период вносились, не имеется.

Решение Краснодарского краевого суда от 23.06.2020 по делу N 3а-909/2020
<О признании недействующими пунктов 33722, 33723, 33724 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пунктов 38800, 38801, 38802 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пунктов 38605, 38606, 38607 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

Спорные объекты капитального строительства включены в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 — 2020 годы, исходя только из наименования зданий. Вместе с тем, в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах не содержится сведений, которые позволяли бы отнести данные объекты к видам объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Суд приходит к выводу, что указанные объекты капитального строительства не могут быть отнесены к офисным зданиям, административно-деловым центрам, торговым объектам, объектам общественного и (или) бытового обслуживания, предприятиям общественного питания.

Решение Краснодарского краевого суда от 22.06.2020 по делу N 3а-516/2020
<О признании недействующим пункта N 47677 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержден Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

Относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного здания условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения его в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, Департаментом имущественных отношений Краснодарского края суду не представлено.
Фактическое использование здания на момент его включения в Перечень на 2020 год в установленном законом порядке не проводилось. Отнесение спорного здания к административно-торговому комплексу в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по сведениям, содержащимся в неактуальном техническом паспорте объекта, является незаконным.

Решение Краснодарского краевого суда от 17.06.2020 по делу N 3а-737/2020
<О признании недействующими пункта 17692 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.12.2016 N 2745, пункта 16084 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пункта 18499 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пункта 18436 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

Определено, что на момент включения спорного здания в Перечни объектов недвижимого имущества его фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, кадастрового паспорта, документов технического учета не позволяли отнести данное здание к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.
Суд пришел к выводу, что ДИО КК в нарушение требований Налогового кодекса Российской Федерации необоснованно включил спорное здание в утвержденные оспариваемыми нормативными правовыми актами Перечни для исчисления налога на имущество на 2017, 2018, 2019 и 2020 годы, поскольку данный объект не отвечает признакам, определенным в статье 378.2 НК РФ.

Решение Краснодарского краевого суда от 17.06.2020 по делу N 3а-723/2020
<О признании недействующим пункта N 38931 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.12.2016 N 2745, пункта N 35256 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пункта N 41109 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пункта N 40865 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

Установлено, что наличие слова «административное» в наименовании спорного здания нельзя считать достаточным основанием для формального включения его в Перечень объектов недвижимости имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
На момент включения спорного здания в Перечень его фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра недвижимости, не позволяли отнести данное здание к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.
Суд пришел к выводу, что ДИО КК в нарушение требований законодательства включил спорное здание в Перечень, несмотря на то, что оно не отвечает требованиям, установленным законодателем в статье 378.2 НК РФ для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Решение Краснодарского краевого суда от 10.06.2020 по делу N 3а-837/2020
<О признании недействующими пунктов 39542, 39543, 39546 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.12.2016 N 2745, пунктов 35843, 35844, 35847 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пунктов 42039, 42040, 42041 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пунктов 41779, 41780, 41781 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

Наличие слов «АЗС», «мойка», «автомойка» в наименовании, назначении спорных объектов нельзя считать достаточным основанием для формального включения в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Сведений, позволяющих определить принадлежность помещений к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, объектам коммерческого назначения, объектам бытового обслуживания населения в материалах административного дела, не содержится. Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд пришел к выводу, что департамент имущественных отношений Краснодарского края в нарушение требований законодательства включил спорные здания в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Решение Краснодарского краевого суда от 09.06.2020 по делу N 3а-805/2020
<О признании недействующими пункта N 39083 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.12.2016 N 2745, пункта N 35404 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пункта N 41342 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пункта N 41095 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

Суд пришел к выводу, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края в нарушение требований Налогового кодекса включил спорное здание в Перечни для исчисления налога на имущество на 2017, 2018, 2019 и 2020 годы, несмотря на то, что оно не отвечает требованиям, установленным законодателем в ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Таким образом, объект недвижимого имущества необоснованно включен в утвержденные оспариваемыми нормативными правовыми актами Перечни. Административный иск об оспаривании в части нормативных правовых актов удовлетворен.

Решение Краснодарского краевого суда от 09.06.2020 по делу N 3а-752/2020
<О признании недействующими пункта N 10714 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.12.2016 N 2745, пункта N 9904 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пункта N 11257 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пункта N 11178 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

Суд пришел к выводу, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края в нарушение требований Налогового кодекса и Порядка включил спорное здание в Перечни, несмотря на то, что оно не отвечает требованиям, установленным законодателем в ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Тот факт, что принадлежащее административному истцу здание имеет наименование «административное здание» сам по себе без оценки иных фактических обстоятельств по делу не свидетельствует о правомерности отнесения его к объектам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, объект недвижимого имущества необоснованно включен в утвержденные оспариваемыми нормативными правовыми актами Перечни для исчисления налога на имущество на 2017, 2018, 2019 и 2020 годы, поскольку данный объект не отвечает признакам, определенным в налоговом законодательстве.

Решение Краснодарского краевого суда от 04.06.2020 по делу N 3а-850/2020
<О признании недействующим пункт 18754 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержден Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837>

Установлено, что наличие слова «административное» в наименовании спорного здания нельзя считать достаточным основанием для формального включения его в Перечень объектов недвижимости имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. На момент включения спорного здания в Перечень его фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра недвижимости не позволяли отнести данное здание к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ. Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд пришел к выводу, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края в нарушение требований законодательства включил спорное здание в Перечень, несмотря на то, что оно не отвечает требованиям, установленным законодателем в статье 378.2 НК РФ для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Постановление администрации МО город Краснодар от 06.08.2020 N 3031
«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 19.11.2015 N 7676 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»

Уточнено, что расчет объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, подлежащей возврату в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар), осуществляется органом администрации муниципального образования город Краснодар, в ведении которого находятся муниципальные бюджетные и автономные учреждения, с применением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в установленном им порядке. В случае если по иным муниципальным услугам (работам), предусмотренным в муниципальном задании муниципальным учреждениям, показатели, характеризующие объем и (или) качество оказываемых услуг (выполняемых работ), перевыполнены, данные показатели не учитываются при определении объема субсидии, подлежащей возврату.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 04.08.2020 N 352
«Об утверждении Административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидии за счет средств краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на содержание коров молочно-мясного направления использования, обеспечившим прирост численности коров»

Заявителями при предоставлении государственной услуги «Предоставление субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на содержание коров молочно-мясного направления использования, обеспечившим прирост численности коров» являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, обратившиеся в министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края с заявлением о предоставлении субсидии за счет средства краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на содержания коров молочно-мясного направления использования, обеспечившим прирост численности коров. Результатами предоставления государственной услуги являются: предоставление субсидии или письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не более 25 рабочих дней со дня регистрации заявления в министерстве.
Определены: стандарт предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения; формы контроля за предоставлением государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц; особенности выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных услуг.

Приказ Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 31.07.2020 N 343
«Об утверждении Административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края государственной услуги «Государственная регистрация аттракционов»

Заявителями являются эксплуатанты — юридические лица или физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие эксплуатацию аттракциона на законных основаниях и использующие этот аттракцион для предоставления пассажирам развлекательных услуг, либо их законные представители.
Результатом является проставление отметки о государственной регистрации аттракциона в паспорте аттракциона, выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации аттракциона и государственного регистрационного знака.
Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 13 рабочих дней при государственной регистрации аттракциона и 10 рабочих дней при временной государственной регистрации аттракциона.
Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 20.07.2020 N 3280
«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 августа 2015 года N 6420 «Об утверждении Регламента проведения работ по бетонированию объектов, расположенных на территории муниципального образования город Новороссийск методом «Народная стройка»

Заявления на выделение бетонной смеси принимаются администрациями внутригородских районов от жителей МО город Новороссийск с предоставлением протокола о проведении схода граждан на следующий год в срок до 15 октября. Объекты, выполненные методом «Народная стройка», являются собственностью муниципального город Новороссийск.
Утратило силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 18 мая 2016 года N 3870, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Депветеринарии Краснодарского края от 08.07.2020 N 235
«Об утверждении перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались»

В перечень дополнительных сведений входит: пол животного; возраст животного (примерный); высота животного в холке; окрас животного; особые приметы животного; место отлова; иная информация, позволяющая идентифицировать животное.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Госжилинспекции Краснодарского края от 04.08.2020 N 191
«Об организации обработки и обеспечении безопасности информации и персональных данных в государственной жилищной инспекции Краснодарского края»

Оператор не собирает персональные данные, не обрабатывает и не передает персональные данные субъектов персональных данных третьим лицам, без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Субъект персональных данных имеет право: получить сведения, касающиеся обработки его персональных данных Оператором; потребовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки; отозвать согласие на обработку персональных данных в предусмотренных законом случаях.
Целями обработки персональных данных в государственной жилищной инспекции Краснодарского края являются: ведение кадровых резервов; исполнение контрольных и надзорных функций; исполнение договора с контрагентами; предоставление государственных и муниципальных услуг; работа с обращениями граждан; организация учета работников (служащих).
Определены порядок и условия обработки персональных данных; регламент реагирования на запросы обращения субъектов персональных данных и их представителей; регламент реагирования на запросы обращения уполномоченных органов.
Приказ Инспекции от 13.06.2017 N 65, ранее регулировавший данный вид правоотношений, признан утратившим силу.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ администрации Краснодарского края от 29.07.2020 N 460-кн
«Об утверждении границ территории, требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного (достопримечательного места) наследия регионального значения «Новороссийская электростанция (НоворЭС) — первенец плана ГОЭЛРО на Кубани», 1927 г. — 7 мая 1930 г., Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Восточный мол, 1, лит. Б»

На территории достопримечательного места запрещается: проведение изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах территории достопримечательного места, без согласованной в установленном порядке документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия; уничтожение и изменение характеристик, являющихся предметом охраны объекта культурного наследия; движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; прокладка инженерных коммуникаций наземным и надземным способом, кроме временных, необходимых для проведения работ; пал травы, загрязнение территории нечистотами, мусором, промышленными отходами; размещение мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ и другое.
В мемориальной зоне с памятным знаком запрещается: строительство объектов капитального и некапитального строительства; устройство глухих ограждений по границам территории регламентного участка объекта культурного наследия.
В зоне регулирования застройки запрещается: строительство любых видов жилой застройки; устройство свалок вне специально установленных мест и организация необорудованных мест для сбора мусора; организация стоков ливневых, талых и загрязненных вод в сторону территории памятного знака, объектов историко-градостроительной среды; при реконструкции, капитальном ремонте и строительстве объектов капитального строительства использование ярких цветовых решений в отделке фасадов и кровельном покрытии, использования зеркального и цветного стекла, использование сплошного остекления фасадов.

Приказ администрации Краснодарского края от 29.07.2020 N 459-кн
«О включении выявленного объекта культурного наследия «Дача А.П. Бразоля», начало XX века, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Лермонтова, 1, лит. А, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, утверждении его предмета охраны, границ и режима использования территории»

В данном режиме использования территории объекта культурного наследия запрещается: строительство объектов капитального строительства; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая его целостность и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; искажение характеристик природного ландшафта, композиционно связанного с объектом культурного наследия; самовольная вырубка растительности, уничтожение травяного покрова; установка на фасадах, крышах объекта культурного наследия кондиционеров, телеантенн, тарелок спутниковой связи, а также других средств технического обеспечения; прокладка наземных и воздушных инженерных коммуникаций, кроме временных, необходимых для проведения работ по сохранению; движение транспортных средств на территории объекта культурного наследия в случае, если движение транспортных средств создает угрозу нарушения его целостности и сохранности; устройство автостоянок; размещение любых рекламных конструкций на объекте культурного наследия и его территории.

Приказ администрации Краснодарского края от 29.07.2020 N 457-кн
«Об утверждении границ и режима использования территории, а также зон охраны, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Г.А. Кохан», 1911 г., Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Максима Горького, 99, лит. А»

Для территории объекта культурного наследия установлен режим Р1 «Реставрация и приспособление объекта культурного наследия». В рамках данного режима запрещается: снос памятника, изменение его объемно-пространственных характеристик; строительство новых объектов капитального и не капитального строительства; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; прокладка инженерных коммуникаций (теплотрасс, газопровода, электрокабеля) наземным и надземным способом, кроме временных, необходимых для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; установка на главном фасаде (ул. им. Максима Горького), крыше объекта культурного наследия кондиционеров, телеантенн, тарелок спутниковой связи; размещение на территории объекта культурного наследия рекламы, транспарантов-перетяжек, стендов; загрязнение территории мусором, бытовыми отходами; установка глухих ограждений по границам территории объекта культурного наследия.

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 25.06.2020 N 2992
«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 7 сентября 2018 года N 3560 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в городе Новороссийске на 2019 — 2021 годы» администрации муниципального образования город Новороссийск»

Целью муниципальной программы является обеспечение в сфере образования равных возможностей граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск, для получения доступного, современного, качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
Задачами муниципальной программы является: обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; обеспечение условий для детей-инвалидов, при которых ребенок с ограниченными возможностями может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, учиться, заниматься физкультурой и спортом; создание условий для проведения качественной системной работы по воспитанию, обучению и развитию учащихся в образовательных организациях казачьей направленности на основе ценностей традиционной культуры кубанского казачества; развитие и совершенствование системы дошкольного и дополнительного образования в городе Новороссийске; создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния образовательных организаций в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам, а также проведение капитального ремонта образовательных организаций, требующих первоочередного вмешательства за счет средств местного бюджета; привлечение молодежи к общественно-политической жизни города, края, страны.
Предусмотрены 2 этапа реализации муниципальной программы: 2019 год и 2020 — 2024 годы. Общий объем финансовых средств на 2019 год составляет 3270020,6 тыс. рублей, на 2020 год — 3539133,7 тыс. рублей, на 2021 год — 3425597,2 тыс. рублей, на 2022 год — 3184694,1 тыс. рублей, на 2023 год — 3184694,1 тыс. рублей, на 2024 год — 3184694,1 тыс. рублей. При этом объемы финансирования мероприятий программы из федерального, краевого и местного бюджетов уточняются в установленном порядке при внесении изменений в соответствующие бюджеты на 2019 — 2024 годы.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

«Дополнительное соглашение N 10 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 27 декабря 2019 года»
(Согласовано Протоколом заседания Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования от 31.07.2020 N 10)
(Заключено в г. Краснодаре 31.07.2020)

Определен базовый подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц в расчете на одно застрахованное лицо с 01.07.2020: по медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в размере 287,68 рубля; по медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в размере 417,10 рубля; по медицинским организациям, оказывающим первичную медико-санитарную специализированную стоматологическую помощь в амбулаторных условиях, в размере 24,60 рубля; по медицинским организациям, оказывающим первичную медико-санитарную специализированную по профилю «акушерство и гинекология» помощь (женские консультации), в размере 20,09 рублей. Проведена корректировка тарифов законченного случая лечения по клинико-статистическим группам за счет изменения базовой ставки финансирования одного случая госпитализации в условиях круглосуточного стационара в размере 34734,56 рубля.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Департамента строительства Краснодарского края от 06.08.2020 N 200
«Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента строительства Краснодарского края»

Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов (проектов), содержащих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится должностными лицами правового отдела, не принимавшими участия в их разработке. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в проекте коррупциогенные факторы не обнаружены. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект нормативного правового акта направляется на доработку.
Определены: антикоррупционная экспертиза проектов; проведение независимой
коррупционной экспертизы проектов; порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Признан утратившим силу приказ департамента от 30.03.2018 N 60, ранее регулировавший данный вид правоотношений.