КОРОНАВИРУС
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.07.2021 N 398
«О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. N 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Установлено, что нормы о предъявлении с 01.08.2021 медицинских документов, подтверждающих отрицательный результат на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), которые должны предоставить потребители услуг по предоставлению мест для временного проживания на территории Краснодарского края, не распространяются на детей в возрасте до 14 лет включительно.
Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.06.2021 N 157-р
«Об утверждении региональной программы Краснодарского края «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»
Цель регионального проекта — снижение смертности от болезней системы кровообращения до 462,3 случая на 100 тыс. населения к 2024 году, до 380,9 случая на 100 тыс. населения к 2030 году. Основными задачами региональной программы являются: внедрение и соблюдение клинических рекомендаций и протоколов ведения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями; организация и совершенствование системы внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи; совершенствование работы с факторами риска развития с сердечно-сосудистыми заболеваниями; развитие структуры специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи. Исполнение мероприятий региональной программы Краснодарского края «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» позволит достичь к 2025 году следующих результатов: снижения уровня смертности от болезней системы кровообращения до 462,3 на 100 тыс. населения; снижения уровня смертности от инфаркта до 27,3 на 100 тыс. населения; снижения смертности от нарушения мозгового кровообращения до 69 на 100 тыс. населения.
Признано утратившим силу распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.06.2019 N 154-р, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление ЗС Краснодарского края от 01.07.2021 N 2360-П
«О внесении изменений в некоторые постановления Законодательного Собрания Краснодарского края»
В постановлении Законодательного Собрания Краснодарского края от 18.04.2012 N 3212-П уточнено, что корректным вариантом использования абзацев в тексте статьи считается такой, когда часть делится на пункты, пункт делится на подпункты, а подпункт (при необходимости дальнейшего расширения) может делиться на абзацы (не более пяти).
В постановлении Законодательного Собрания Краснодарского края от 26.10.2016 N 2688-П уточнено, что в состав Совет законодателей Краснодарского края входят сенаторы Российской Федерации, представляющие Краснодарский край.
В постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25.09.2019 N 1339-П дополнительно установлено, что в Законодательном собрании Краснодарского края к высшей группе должностей категории «специалисты» относится начальник отдела.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.07.2021 N 397
«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. N 1057 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства»
Уточнено, что целью государственной программы является повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем; повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения; обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов и животного мира Краснодарского края; развитие водохозяйственного комплекса.
Задачи государственной программы: повышение эффективности исполнения государственных функций; охрана окружающей среды и повышение уровня экологической безопасности; развитие лесного хозяйства; сохранение и изучение животного мира Краснодарского края и среды его обитания в рамках устойчивого развития региона, развитие охотничьего хозяйства; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, охрана водных объектов или их частей, сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, а также своевременное выявление и прогнозирование негативного воздействия вод, а также развитие негативных процессов, влияющих на состояние водных объектов.
Приказ Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 29.06.2021 N 256
«Об утверждении положения о контрактной службе министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края»
Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Министерства, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается приказом Министерства.
Контрактная служба осуществляет функции и полномочия при планировании закупок; при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей); при заключении контрактов; при исполнении, изменении, расторжении контракта; осуществляет иные функции и полномочия.
Признан утратившим силу приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 19.05.2017 N 151, ранее регулировавший данные правоотношения.
Приказ Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 07.07.2021 N 139
«О внесении изменения в приказ департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 27 октября 2016 г. N 146 «Об утверждении административного регламента осуществления департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края государственного контроля (надзора) «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции»
Государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края. Предметом государственного контроля (надзора) является осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, который включает в себя: лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции); государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов; государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является выявление факта (отсутствие факта) нарушения законодательства Российской Федерации.
Определены: требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора); состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме; порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора); досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц.
Постановление администрации МО город Краснодар от 02.07.2021 N 2776
«О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты»
В постановлении администрации муниципального образования город Краснодар от 02.03.2015 N 1879 уточнено, что в целях предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Департаменте муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края с использованием информационных технологий.
В постановлении администрации муниципального образования город Краснодар от 02.03.2015 N 1894 дополнительно установлено, что при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством: единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах; единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица. Использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности.
В постановлении администрации муниципального образования город Краснодар от 12.10.2017 N 4650 уточнено, что при приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, либо устанавливает личность заявителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных ч. 18 ст. 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ.
Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 25.06.2021 N 3750
«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 29 октября 2019 года N 5330 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие отрасли «Культура» в городе Новороссийске на 2020 — 2022 годы и об утрате силы некоторых постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск»
Цели муниципальной программы: создание благоприятных условий для приобщения жителей МО г. Новороссийск к культурным ценностям; повышение качества и доступности муниципальных услуг сферы культуры муниципального образования для всех категорий потребителей.
Задачи муниципальной программы: формирование и определение приоритетных направлений развития культуры, искусства и дополнительного образования в муниципальном образовании; обеспечение широкого доступа всех слоев населения к культурному наследию муниципального образования.
Сроки реализации: 2020 — 2024 гг. Общий объем финансовых средств на 2021 г. — 498001,9 тыс. руб.
Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 22.06.2021 N 3620
«Об образовании комиссии по рассмотрению фактов нарушения прав граждан и причинения ущерба муниципальному образованию город Новороссийск»
Целью образования и деятельности Комиссии является: рассмотрение фактов нарушения прав граждан и причинения ущерба муниципальному образованию город Новороссийск; повышение исполнительской дисциплины должностных лиц структурных (функциональных) подразделений администрации муниципального образования город Новороссийск и работников муниципальных учреждений; выработка мероприятий по устранению условий, являющихся предпосылками для нарушения прав граждан и причинению ущерба муниципальному образованию город Новороссийск; принятие мер для возмещения ущерба, причиненного муниципальному образованию город Новороссийск и привлечение виновных должностных лиц допустивших нарушение к дисциплинарной ответственности.
Основными задачами Комиссии являются: рассмотрение фактов нарушений прав граждан, и причинения ущерба муниципальному образованию город Новороссийск с заслушиванием начальников структурных (функциональных) подразделений администрации муниципального образования город Новороссийск и руководителей муниципальных учреждений о причинах данных нарушений; взаимодействие с органами местного самоуправления, отраслевыми, (функциональными) подразделениями администрации муниципального образования город Новороссийск для устранения условий, являющихся предпосылками нарушения прав граждан и причинения ущерба муниципальному образованию город Новороссийск; возмещение ущерба, причиненного муниципальному образованию город Новороссийск и привлечение виновных должностных лиц допустивших нарушение прав граждан и ущерб муниципальному образованию к дисциплинарной ответственности.
Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 01.10.2012 N 5764, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.
Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 16.06.2021 N 3360
«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 24 ноября 2020 года N 5660 «Об утверждении муниципальной программы «Эффективное муниципальное управление в муниципальном образовании город Новороссийск» на 2021 — 2024 годы» и об утрате силы постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 9 апреля 2021 года N 2155″
Цели муниципальной программы: эффективное выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск; развитие и совершенствование системы ТОС в муниципальном образовании город Новороссийск как формы организации граждан по месту жительства для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения и эффективного взаимодействия с органами местного значения.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы: 2021 — 2024 годы. Объем финансирования средств консолидированного бюджета на муниципальную программу составляет 2491926,4 тыс. руб.
Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 09.04.2021 N 2155, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 05.07.2021 N 1587
«Об утверждении Порядка проведения публичных торгов по продаже изъятых на основании решения суда объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия или земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия»
Установлено, что аукцион проводится на основании решения суда об изъятии имущества у собственника путем продажи с публичных торгов по представлению структурного подразделения администрации Краснодарского края, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия — управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края. Сумма задатка для участия в аукционе устанавливается в размере не менее 20 процентов от начальной цены аукциона. Шаг аукциона устанавливается в размере не более 5% от начальной цены. Победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену в ходе проведения аукциона.
Решение Краснодарского краевого суда от 04.06.2021 по делу N 3а-1117/2021~М-515/2021
<О признании недействующими пункта 16421 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пункта 16353 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837, пункта 16321 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.12.2020 N 2752>
Уточнено, что фактическим использованием здания в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания. Назначение помещений спорного здания, указанных в документах технического учета, не предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. Термин «кабинет» равным по значению с термином «офис» не является. Доказательств того, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, а также фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено.
Решение Краснодарского краевого суда от 03.06.2021 по делу N 3а-1082/2021
<О признании недействующим пункта N 38332 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.12.2020 N 2752>
Уточнено, что здание признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. Фактическим использованием здания в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры.
Решение Краснодарского краевого суда от 03.06.2021 по делу N 3а-1046/2021
<О признании недействующими пункта N 31017 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 N 3008, пункта N 35254 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пункта N 35107 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837, пункт N 35231 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.12.2020 N 2752>
Установлено, что здание признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания.
Решение Краснодарского краевого суда от 19.05.2021 по делу N 3а-918/2021
<О признании недействующими пункта 60344 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837, пунктов 61069, 61070 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.12.2020 N 2752>
При невозможности определить на основании сведений государственного кадастра недвижимости и (или) кадастровых паспортов и (или) документов технического учета (инвентаризации) вид фактического использования здания и помещений может определяться одним из двух способов: исходя из сведений о видах предпринимательской деятельности, осуществляемой в зданиях (строениях, сооружениях) и помещениях, предоставляемых по запросу уполномоченного органа; в ходе выездного обследования. Однако обследование было проведено неуполномоченным органом (администрацией) в 2017 году. При этом на момент включения объекта недвижимого имущества в Перечни на 2020 — 2021 г. его фактическое использование не устанавливалось. Таким образом, оснований для включения нежилого помещения в Перечни на 2020 — 2021 г. судом не установлено.
ЖИЛИЩЕ
Приказ Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 24.06.2021 N 243
«О внесении изменений в приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 31 мая 2021 г. N 208 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, поставку сжиженного газа, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие применения тарифов и розничных цен, устанавливаемых в соответствии со статьей 2 Закона Краснодарского края от 6 апреля 2015 г. N 3161-КЗ «О мерах дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате коммунальных услуг на территории Краснодарского края»
Уточнено, что срок приема заявок составляет не менее 30 (тридцати) календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
Для рассмотрения и оценки предложений (заявок) Министерством формируется комиссия по рассмотрению и оценки предложений (заявок) на участие в отборе на предоставление субсидии в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие применения тарифов и розничных цен, устанавливаемых в соответствии со статьей 2 Закона Краснодарского края от 6 апреля 2015 г. N 3161-КЗ из представителей Министерства в количестве не менее 5 человек. Положение о работе комиссии утверждается приказом Министерства.
Приказ Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 02.06.2021 N 218
«О внесении изменения в приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 24 февраля 2021 г. N 62 «Об утверждении Порядка формирования, оформления и ведения учетных дел граждан (семей), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
Положение, определявшее, что при представлении в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края учетных дел граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.), учетные дела, независимо от даты принятия на учет, подлежат оформлению в соответствии с Порядком формирования, оформления и ведения учетных дел граждан (семей), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признано утратившим силу.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.07.2021 N 396
«О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 сентября 2010 г. N 742 «Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края»
Вступает в силу с 01.01.2022.
Дополнительно установлено, что при формировании фонда оплаты труда работников государственных учреждений Краснодарского края сверх средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются средства для выплаты премий по результатам работы, в размере 8 должностных окладов, за исключением работников государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 09.06.2021 N 3230
«Об утверждении Положений по оценке эффективности деятельности муниципальных служащих администрации муниципального образования город Новороссийск, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, а также работников муниципальных учреждений администрации муниципального образования город Новороссийск, не относящихся к муниципальной службе и об организации планирования работы структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов, а также муниципальных учреждений администрации муниципального образования город Новороссийск»
Целью оценки эффективности деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования город Новороссийск является контроль исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации, а также работниками муниципальных учреждений, не относящихся к муниципальной службе, выполнение возложенных на них задач и функций, повышение эффективности использования всех административных и технических ресурсов.
Определены основные направления и единые требования к планированию, установлена структура плана, порядок и сроки предоставления годовых (квартальных, полугодовых, ежемесячных) планов и отчета о выполнении плана деятельности структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов, а также муниципальных учреждений администрации муниципального образования город Новороссийск.
Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 09.06.2021 N 3210
«Об определении уполномоченных органов по выплате компенсации педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, за работу по подготовке и проведению указанной итоговой аттестации»
Установлено, что уполномоченными органами по выплате компенсации педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, за работу по подготовке и проведению указанной итоговой аттестации являются муниципальные образовательные организации, за которыми закрепляются пункты проведения экзаменов.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Приказ Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 05.07.2021 N 1036
«Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий»
Административный регламент определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, порядок взаимодействия органов социальной защиты населения Краснодарского края, их должностных лиц с заявителями и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются: выдача удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий; уведомление об отказе в выдаче удостоверения; выдача дубликата удостоверения; уведомление об отказе в выдаче дубликата удостоверения.
Определены: стандарт предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; формы контроля за предоставлением государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц; особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 07.07.2021 N 2209
«Об утверждении Порядка проведения отбора муниципальных районов, городских округов и городских (сельских) поселений Краснодарского края для предоставления субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 943, по которым министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края является главным распорядителем средств краевого бюджета»
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, направленных на приобретение объектов недвижимости.
Целью Порядка проведения отбора является определение условий, процедуры и механизма проведения отбора для предоставления субсидий в рамках Подпрограммы.
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 01.07.2021 N 2154
«О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 16 января 2017 г. N 109 «Об утверждении Порядков предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края»
Уточнено, что предоставление субсидии Учреждениям осуществляется на основании представленной ими Заявки на получение субсидии и прилагаемых к ней документов.
Критерием отбора получателей субсидии является наличие среднегодовой численности: обучающихся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета по образовательным программам; обучающихся из категории граждан, указанных в пункте 6.1 Положения о порядке назначения и выплаты государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях за счет средств краевого бюджета, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 1493.
Информация о сроках начала и окончания приема Заявок на получение субсидии размещается отделом среднего профессионального образования на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приказ Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 24.06.2021 N 244
«О внесении изменений в приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 1 марта 2019 г. N 51 «Об утверждении Порядка проведения оценки заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края — претендентов на участие в отборе для предоставления субсидий на благоустройство общественных и (или) дворовых территорий»
Уточнено, что приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 01.03.2019 N 51 определен порядок оценки заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края — претендентов на участие в отборе для предоставления субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территорий городских округов, поселений.
Приказ Депветеринарии Краснодарского края от 30.06.2021 N 206
«Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края на проведение лабораторных исследований с целью доказательства отсутствия циркуляции полевых штаммов вируса гриппа птиц среди вакцинированного поголовья сельскохозяйственной птицы»
Субсидии Учреждениям предоставляются в целях финансового обеспечения реализации мероприятия, направленного на проведение лабораторных исследований с целью доказательства отсутствия циркуляции полевых штаммов вируса гриппа птиц среди вакцинированного поголовья сельскохозяйственной птицы.
Требования, которым должно соответствовать Учреждение на дату не ранее одного месяца до даты подачи заявки: отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению субсидии являются: несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов; недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением; отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Департаменту как получателю бюджетных средств на соответствующие цели.
Решение Краснодарского краевого суда от 03.06.2021 по делу N 3а-1104/2021
<О признании недействующим пункта N 19358 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.12.2020 N 2752>
Установлено, что у Департамента имущественных отношений Краснодарского края не имелось правовых оснований, предусмотренных действующим на период формирования Перечня на 2021 год законодательством, для отнесения спорного здания к объектам налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ. Включение здания в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, противоречит закону.
Решение Краснодарского краевого суда от 03.06.2021 по делу N 3а-1080/2021
<О признании недействующими пункта N 31508 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 N 3043, пункта N 31352 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 N 2837, пункта N 31425 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.12.2020 N 2752>
Назначение помещений спорного здания, указанное в документе технического учета (инвентаризации), не предусматривает размещение объектов торговли. Доказательств того, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение объектов торговли, а также фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено. Иных данных, позволяющих определить категорию спорного нежилого здания как торговый объект, технический паспорт не содержит. Включение здания в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 — 2021 гг., противоречит закону.
Решение Краснодарского краевого суда от 12.05.2021 по делу N 3а-835/2021
<О признании недействующим пункта 68347 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28.12.2020 N 2752>
До вынесения приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края N 2752 от 28.12.2020 спорный объект в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, имел наименование — «производственное помещение», а не «офисное помещение». Поэтому само по себе наименование объекта не являлось основанием для отнесения его к недвижимому имуществу, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Иных сведений, позволяющих определить принадлежность спорного объекта к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, объектам коммерческого назначения, объектам бытового обслуживания населения, в материалах административного дела не содержится. С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Депветеринарии Краснодарского края от 30.06.2021 N 205
«Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края на проведение серологического мониторинга для оценки популяционного иммунитета к ящуру и доказательства отсутствия активности вируса ящура у вакцинированного против ящура поголовья сельскохозяйственных животных»
Утверждено, что субсидии государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края предоставляются в целях финансового обеспечения реализации мероприятия, направленного на проведение серологического мониторинга для оценки популяционного иммунитета к ящуру и доказательства отсутствия активности вируса ящура у вакцинированного против ящура поголовья сельскохозяйственных животных. Условием предоставления субсидии является отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 10.06.2021 N 3232
«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 11 сентября 2018 года N 3590 «Об утверждении муниципальной программы «Информирование населения через средства массовой информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск на 2019 — 2021 годы»
Целью муниципальной программы является своевременное достоверное информирование населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.
Задачи муниципальной программы: обеспечение реализации требований законодательства Российской Федерации по своевременному опубликованию в средствах массовой информации официальных документов органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск; реализация целенаправленной информационной политики органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск; получение объективных знаний (данных) о социальных отношениях, явлениях, процессах путем проведения социологических опросов.
Сроки реализации муниципальной программы 2019 — 2021 годы. Объем финансирования муниципальной программы на 2019 — 2021 годы составляет 91995,8 тыс. рублей.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ администрации Краснодарского края от 06.07.2021 N 420-кн
«Об утверждении границ и режима использования территории, а также зон охраны, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон объекта культурного наследия регионального значения «Самолет, установленный в честь 9-й гвардейской орденов Ленина, Красного Знамени, ордена Б. Хмельницкого Мариупольско-Берлинской истребительной авиационной дивизии», 1975 г., Краснодарский край, Калининский район, ст-ца Калининская, площадь Привокзальная, 7 «П»
Определены границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Самолет, установленный в честь 9-й гвардейской орденов Ленина, Красного Знамени, ордена Б. Хмельницкого Мариупольско-Берлинской истребительной авиационной дивизии», 1975 г. Для территории объекта культурного наследия установлен режим историко-культурного назначения «Реставрация и приспособление объекта культурного наследия». В рамках данного режима запрещается: строительство объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения, изменения пространственных характеристик и архитектурно-художественного облика объекта культурного наследия; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; прокладка инженерных коммуникаций теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения наземным и надземным способами, за исключением некоторых случаев; размещение на территории объекта культурного наследия информационных или рекламных конструкций, указателей, не связанных с функциональной деятельностью объекта и нарушающих благоприятное визуальное восприятие объекта культурного наследия.
Приказ администрации Краснодарского края от 06.07.2021 N 419-кн
«Об утверждении границ и режима использования территории, а также зон охраны, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон объекта культурного наследия регионального значения «Бюст Героя Советского Союза В.И. Фадеева (1917 — 1943)», 1975 г., Краснодарский край, Калининский район, ст-ца Калининская, ул. Фадеева, 146″
В границах территории объекта культурного наследия устанавливаются требования использования земель историко-культурного назначения «Реставрация и приспособление объекта культурного наследия».
На территории объекта культурного наследия запрещаются: строительство объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения, изменения пространственных характеристик и архитектурно-художественного облика объекта культурного наследия; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; прокладка инженерных коммуникаций теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения наземным и надземным способами; размещение на территории объекта культурного наследия информационных или рекламных конструкций, указателей, не связанных с функциональной деятельностью объекта и нарушающих благоприятное визуальное восприятие объекта культурного наследия.
В границах охранной зоны (ОЗ) установлен режим использования земель — «Сохранение и восстановление исторической и природной среды объекта культурного наследия».
На территории охранной зоны (ОЗ) запрещаются: строительство объектов капитального строительства и возведение некапитальных строений, сооружений; установка глухих ограждений, за исключением временных, необходимых для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, капитальному ремонту и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры и дорог; использование в окраске ограждений ярких цветов; проведение строительных, земляных, хозяйственных работ на земельных участках, непосредственно связанных с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, без согласованной региональным органом охраны объектов культурного наследия документации по обеспечению сохранности объекта культурного наследия; прокладка инженерных коммуникаций теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения наземным и надземным способами; организация стоков ливневых, талых и загрязненных вод в сторону территории объекта культурного наследия; размещение взрывоопасных и пожароопасных объектов, объектов с динамическим воздействием; установка всех видов наружной рекламы на территориях общего пользования, за исключением надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия, а также праздничного и событийного оформления; размещение площадок для мусоросборников, контейнеров для отходов; размещение автомобильных стоянок, за исключением парковок служебных автомобилей.
Приказ администрации Краснодарского края от 30.06.2021 N 416-кн
«Об утверждении границ и режима использования территории, а также зон охраны, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон объекта культурного наследия регионального значения «Крестьянская усадьба», 1910-е годы, Краснодарский край, Ейский район, ст-ца Должанская, ул. Пролетарская, 35″
На территории объекта культурного наследия запрещается: возведение объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных и иных работ, создающих угрозу повреждения, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия или его элементов (частей); прокладка инженерных коммуникаций наземным и надземным способом, воздушных линий электропередачи; установка на фасадах объекта культурного наследия средств технического обеспечения, в том числе наружных блоков систем кондиционирования, вентиляционных труб, антенн спутниковой и иной связи; размещение временных сооружений, кроме необходимых для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; устанавливать мачтовые и башенные конструкции; устройство сплошных ограждений высотой более 1,8 м; размещение мест захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, в том числе организация свалок; использование глухих ограждений.
Приказ администрации Краснодарского края от 16.06.2021 N 387-кн
«Об утверждении Порядка согласования управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края распространения, условий эксплуатации рекламных конструкций, размещения и (или) установки афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем, систем кондиционирования и иного оборудования в границах территорий исторических поселений, объектов культурного наследия, а также зон их охраны»
Установлено, что решение управления о согласовании, отказе в согласовании распространения, условий эксплуатации рекламных конструкций, размещения и установки афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем, систем кондиционирования и иного оборудования в границах территорий объектов культурного наследия, а также зон их охраны оформляется в виде письма о согласовании, об отказе в согласовании. Выдача письма о согласовании или об отказе в согласовании с указанием причин отказа осуществляется управлением в срок не более 30 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в управлении заявления о согласовании и прилагаемых к нему документов.
Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 25.06.2021 N 3740
«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 18 сентября 2018 года N 3771 «Об утверждении муниципальной программы «Патриотическое воспитание детей, юношества, молодежи, граждан города Новороссийска на 2019 — 2021 годы» и об утрате силы некоторых постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск»
Целью муниципальной программы является развитие и совершенствование системы патриотического воспитания детей, юношества, молодежи, граждан муниципального образования города Новороссийска.
Задачами муниципальной программы является создание условий для воспитания и развития молодежи, граждан обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей; повышение роли муниципального образования город Новороссийск в формировании у граждан высокого патриотического сознания; создание условий для формирования у молодежи сознательного отношения к проблемам личной и общественной безопасности, приобретения специальных знаний и навыков, направленных на повышение безопасности, выживаемости при действиях в экстремальных и сложных обстоятельствах гражданской жизнедеятельности и военной службы.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы — 2019 — 2021 годы.
Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 23.06.2021 N 3640
«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 14 января 2021 года N 130 «Об утверждении положения о предоставлении платных образовательных услуг и прейскуранта предельной максимальной стоимости платных образовательных услуг, оказываемых муниципальным бюджетным учреждением Профессиональной аварийно-спасательной службой «Служба спасения» муниципального образования город Новороссийск»
Положение определяет порядок, условия предоставления платных услуг юридическим и физическим лицам муниципальным бюджетным учреждением Профессиональная аварийно-спасательная служба «Служба спасения» муниципального образования город Новороссийск. Целью осуществления приносящей доход деятельности является всестороннее удовлетворение потребности населения в сфере образования, улучшение качества предоставляемых услуг, привлечение дополнительных финансовых средств для обеспечения развития и совершенствования услуг, расширение материально-технической базы учреждения, заработную плату работников и на материальное стимулирование в виде поощрительных и премиальных выплат, связанных с формированием побудительных мотивов к труду, повышением его результативности работников учреждения.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Закон Краснодарского края от 02.07.2021 N 4476-КЗ
«О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Дополнительно установлено, что при реализации Территориальной программы госгарантий в целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи министерство здравоохранения Краснодарского края разрабатывает маршрутизацию пациентов с учетом сформированной трехуровневой системы медицинских организаций, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» правовые акты в разрезе условий, уровней и профилей оказания медицинской помощи.
Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.06.2021 N 156-р
«Об утверждении региональной программы Краснодарского края «Борьба с онкологическими заболеваниями»
Цель региональной программы по борьбе с онкологическими заболеваниями: снижение смертности от злокачественных новообразований до 171,7 случая на 100 тыс. населения к 2024 году и дальнейшее повышение качества жизни.
С учетом результатов проведенного анализа состояния медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями в Краснодарском крае необходимо решить следующие задачи: совершенствование комплекса мер первичной профилактики онкологических заболеваний; совершенствование комплекса мер вторичной профилактики онкологических заболеваний; совершенствование комплекса мер, направленных на развитие первичной специализированной медико-санитарной помощи пациентам с онкологическими заболеваниями; усовершенствование специализированной медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, оказываемой в условиях круглосуточного и дневного стационаров, и другие.
«Дополнительное соглашение N 8 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 28 декабря 2020 года»
С 01.07.2021 уточнен размер неоплаты, неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также штрафов за неоказание, несвоевременное оказание, либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества. Сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и порядком организации и проведения контроля. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи рассчитывается по установленной формуле.
С 01.06.2021 дополнительно предусмотрены «Тарифы законченного случая лечения по клинико-статистической группе по замене речевого процессора системы кохлеарной имплантации (с учетом доли заработной платы и прочих расходов) в условиях круглосуточного стационара и в условиях дневного стационара». Подушевой норматив финансирования медицинской помощи устанавливает месячный объем финансовых средств для оплаты оказанной первичной медико-санитарной помощи в расчете на одно прикрепленное застрахованное лицо.
В соответствии с корректировкой сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на 01.06.2021 пересмотрены половозрастные коэффициенты дифференциации по медицинским организациям, оплата медицинской помощи которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц и, соответственно, коэффициенты специфики.
Уточнен перечень фельдшерско-акушерских пунктов с указанием диапазона численности обслуживаемого населения.