Обзор законодательства Республики Адыгея с 11 по 17 апреля 2022 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Министерства труда и соцразвития РА от 06.04.2022 N 93
«О Порядке получения государственными гражданскими служащими в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией»

Установлено, что заявление подается лично гражданским служащим не позднее чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты начала участия в управлении некоммерческой организацией. Министр в течение 2 рабочих дней со дня получения мотивированного заключения, заявления и приложенных к ним документов выносит одно из следующих решений: разрешить гражданскому служащему участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией; отказать гражданскому служащему в участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
Утратил силу приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 23.10.2017 N 256, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Кабинета Министров РА от 14.04.2022 N 83
«О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 17 марта 2022 года N 53 «О мерах по реализации части 65.1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дополнительно предусмотрено, что изменение по соглашению сторон существенных условий контракта, заключенного до 30.03.2022, в части увеличения предусмотренного им размера авансового платежа осуществляется с соблюдением размера обеспечения исполнения контракта, устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в пределах следующих размеров авансового платежа: в размере от 50% до 90% суммы контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика на закупку товаров, работ, услуг для нужд Республики Адыгея, предусмотренную контрактом, на соответствующий финансовый год — если средства на финансовое обеспечение контракта подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению; в размере до 50% суммы контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика на закупку товаров, работ, услуг для нужд Республики Адыгея, предусмотренную контрактом, на соответствующий финансовый год — если средства на финансовое обеспечение контракта не подлежат казначейскому сопровождению.

Постановление Кабинета Министров РА от 13.04.2022 N 81
«О внесении изменения в абзац «ж» подпункта 8 раздела III Положения о Комитете Республики Адыгея по имущественным отношениям»

Уточнено, что Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям принимает решение, в том числе о включении в состав имущества государственной казны Республики Адыгея транспортных средств, приобретенных Республикой Адыгея на основании договора дарения (пожертвования).

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 08.04.2022 N 333
«О мерах, обеспечивающих возможность изменения существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия для обеспечения нужд муниципального образования «Город Майкоп»

Установлено, что при исполнении контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, допускается изменение существенных условий контракта, в том числе изменение цены контракта, стороной которого является заказчик, осуществляющий закупки для муниципальных нужд муниципального образования «Город Майкоп» при совокупности условий: изменение цены контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, объемов финансового обеспечения закупок, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности доведенных до получателя средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на срок исполнения контракта, и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и цены контракта более чем на 30 процентов; контракт заключен до 31.12.2022 и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов РА от 07.04.2022 N 32-п
«Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля в области регулирования цен (тарифов) на территории Республики Адыгея на 2022 год»

Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, естественных монополий.
Профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен направлена на достижение целей: предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований; стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области регулирования цен. Задачи: выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Кабинета Министров РА от 08.04.2022 N 77
«О некоторых мерах по предоставлению социальной поддержки отдельным категориям граждан по газификации домовладений»

Согласно изменениям, внесенным в государственную программу Республики Адыгея «Социальная поддержка граждан», утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.12.2019 N 306, в рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки граждан» дополнительно предусмотрена реализация такого основного мероприятия, как единовременная выплата гражданам, являющимся собственниками домовладений и зарегистрированным по месту жительства в указанных домовладениях, расположенных в населенных пунктах Республики Адыгея, по газификации домовладений, включенных в пообъектный план-график догазификации индивидуальных жилых домовладений в газифицированных населенных пунктах Республики Адыгея без привлечения средств граждан, утвержденный Главой Республики Адыгея. Единовременная выплата предоставляется на оплату выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) по подключению (технологическому присоединению) домовладений к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования в рамках догазификации, осуществленных не позднее 31.12.2024. Размер единовременной выплаты устанавливается исходя из фактических расходов на газификацию домовладения и не может превышать 50000 рублей. Единовременная выплата предоставляется следующим категориям граждан: инвалидам Великой Отечественной войны; участникам Великой Отечественной войны; вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и лицам, награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя»; лицам, проработавшим в тылу в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; инвалидам 1 и (или) 2 группы либо ребенку-инвалиду; семьям (одиноко проживающим гражданам), имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея. Единовременная выплата предоставляется государственным казенным учреждением Республики Адыгея «Центр труда и социальной защиты населения», его филиалом по месту жительства гражданина.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Министерства финансов РА от 12.04.2022 N 35-А
«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 22 сентября 2021 года N 129-А «Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Адыгея»

Порядок устанавливает процедуру исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Адыгея и внесения в них изменений Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств республиканского бюджета Республики Адыгея или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органе Федерального казначейства. В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляются в пределах отраженных на соответствующих лицевых счетах бюджетных ассигнований. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Республики Адыгея и Федерального казначейства и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя средств республиканского бюджета или органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.

Приказ Министерства финансов РА от 12.04.2022 N 34-А
«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 22 сентября 2021 года N 128-А «Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Адыгея и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея»

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в информационной системе Федерального казначейства Управлением федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) после проверки Министерством финансов Республики Адыгея документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств республиканского бюджета Республики Адыгея лимитов бюджетных обязательств. Для оплаты денежных обязательств получатель бюджетных средств (администратор) представляет в Министерство финансов Республики Адыгея распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с Порядком казначейского обслуживания, утвержденным приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н.

Приказ Министерства финансов РА от 12.04.2022 N 32-А
«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 16 марта 2011 года N 39-А «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования Республики Адыгея»

В целях совершенствования организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования Республики Адыгея уточнены особенности проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента в части исполнения республиканского бюджета за отчетный финансовый год.

Приказ Комитета РА по имущественным отношениям от 11.04.2022 N 118
«Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Республики Адыгея, главным администратором которых является Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям»

Установлено, что Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям по доходам, не имеющим системного характера поступлений, учитывая риски, связанные с разовым характером поступлений, вправе самостоятельно определить необходимость прогнозирования. В процессе исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея возможна корректировка объема прогноза поступлений доходов на сумму превышения фактического объема их поступлений в текущем финансовом году.
Утратил силу приказ Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 20.12.2019 N 445, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 08.04.2022 N 334
«О внесении изменения в Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования «Город Майкоп» бюджетным (автономным) учреждениям, находящимся в ведении Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп», субсидий на иные цели»

Уточнено, что субсидии на иные цели предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям, находящимся в ведении Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» на цели, связанные с: реализацией мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Развитие системы образования муниципального образования «Город Майкоп», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 10.12.2021 N 1357; реализацией мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Социальная поддержка отдельных категорий граждан муниципального образования «Город Майкоп», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 25.11.2021 N 1250; расходованием резервного фонда Администрации; реализацией мероприятий по профилактике и устранению последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); ежемесячными компенсационными выплатами находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет; компенсационными выплатами на оплату проезда отдельным категориям работников муниципальных учреждений; осуществлением отдельных государственных полномочий Республики Адыгея по предоставлению компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея; расходами на создание, реорганизацию и (или) ликвидацию бюджетных (автономных) учреждений, на создание муниципальных организаций. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 11.04.2022 N 343
«О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 20.02.2019 N 200 «Об утверждении Порядка организации и проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Город Майкоп» на 2018 — 2024 годы» благоустройству в первоочередном порядке на территории муниципального образования «Город Майкоп»

Уточнено, что голосование по отбору общественных территорий для благоустройства в первоочередном порядке проводится с 15.04.2022 по 30.05.2022 включительно в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приказ Министерства сельского хозяйства РА от 11.04.2022 N 97
«Об утверждении ставки субсидии»

Утверждены ставки субсидий на возмещение части затрат, связанных с поддержкой элитного семеноводства (связанных с приобретением элитных семян озимых зерновых колосовых культур), в размере 1200,00 руб. на 1 га.

Приказ Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА от 08.04.2022 N 63-п
«Об утверждении типовой формы конкурсной документации открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом»

Организатор открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом: Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея. Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Конкурс на право осуществления перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок проводится в целях выбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках. Объектом открытого конкурса является лот, включающий в себя один или несколько межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Признан утратившим силу Приказ Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 27.02.2017 N 29-п, ранее регулировавший данные правоотношения.

Приказ Министерства сельского хозяйства РА от 07.04.2022 N 93
«Об утверждении ставок субсидии»

Утверждена ставка субсидии на реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий в размере 2525,252 руб.

Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов РА от 07.04.2022 N 34-п
«Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Республики Адыгея на 2022 год»

Профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе направлена на достижение целей: предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований; стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области регулирования цен и т.д. Задачи: выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация; повышение уровня правовой грамотности и формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов РА от 07.04.2022 N 33-п
«Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Республики Адыгея, на 2022 год»

Установлено, что профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, направлена на достижение целей: предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований; стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области регулирования цен. Задачи: выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация; повышение уровня правовой грамотности и формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности.