Обзор законодательства Республики Адыгея с 12 по 18 декабря 2022 года

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ — 2022

 

Закон Республики Адыгея от 12.12.2022 N 140

«О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

С 01.01.2023 начнут действовать утвержденные основные характеристики республиканского бюджета Республики Адыгея на 2023 год: прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Адыгея в сумме 37296270.9 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 15296254.1 тыс. руб., безвозмездные поступления в сумме 22000016.8 тыс. руб.; общий объем расходов республиканского бюджета Республики Адыгея в сумме 38813023.6 тыс. руб.; дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея в сумме 1516752.7 тыс. руб.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Закон Республики Адыгея от 12.12.2022 N 148

«О внесении изменений в некоторые Законы Республики Адыгея»

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республики Адыгея от 04.08.2005 N 352, уточнено, что план проведения ротации гражданских служащих утверждается актом соответствующего органа исполнительной власти Республики Адыгея.

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республики Адыгея от 12.12.2005 N 384, актуализировано соответствие классных чинов должностям государственной гражданской службы Республики Адыгея для действительного государственного советника Республики Адыгея 3, 2, 1 классов высшей группы, для государственного советника Республики Адыгея 3, 2, 1 классов главной группы.

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

 

Закон Республики Адыгея от 12.12.2022 N 146

«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «Об охране труда»

Уточнено, что в целях государственного управления охраной труда исполнительный орган Республики Адыгея, осуществляющий функции по реализации на территории Республики Адыгея государственной политики в сфере труда и социального развития: обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда; разрабатывает государственные программы Республики Адыгея по улучшению условий и охраны труда или мероприятия по улучшению условий и охраны труда для их включения в государственные программы Республики Адыгея, обеспечивает контроль за выполнением указанных программ, мероприятий и достижением показателей их эффективности и результативности; координирует проведение в установленном порядке обучения по охране труда; осуществляет в установленном порядке государственную экспертизу условий труда; организует и проводит мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Адыгея. Реализация в Республике Адыгея основных направлений государственной политики в области охраны труда осуществляется в соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

 

Закон Республики Адыгея от 12.12.2022 N 144

«О внесении изменения в пункт 2 статьи 1 закона Республики Адыгея «О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи»

Уточнено, что граждане, нуждающиеся в посторонней помощи, — одинокие или одиноко проживающие граждане пожилого возраста и инвалиды старше 18 лет, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и передвижению, проживающие на территории Республики Адыгея и состоящие на учете в уполномоченном органе исполнительной власти Республики Адыгея в сфере социального обслуживания в качестве граждан, нуждающихся в посторонней помощи.

 

Постановление Кабинета Министров РА от 08.12.2022 N 329

«О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 декабря 2019 года N 288 «О некоторых вопросах реализации Закона Республики Адыгея «О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи»

Уточнено, что для постановки на учет гражданин, нуждающийся в посторонней помощи, представляет в комплексный центр социального обслуживания населения, подведомственный уполномоченному органу, по месту жительства заявителя документы. Комплексный центр в срок не более 7 рабочих дней со дня поступления документов направляет их в уполномоченный орган. Уполномоченный орган в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления из комплексного центра документов рассматривает их и принимает решение о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке заявителя на учет.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Закон Республики Адыгея от 12.12.2022 N 147

«О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Адыгея «О налоге на имущество организаций»

Уточнено, что с 01.01.2023 освобождены от уплаты налога газораспределительные организации в отношении объектов газораспределения, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств, построенных за счет внебюджетных средств и введенных в эксплуатацию при реализации мероприятий по догазификации населенных пунктов в рамках реализации пообъектного плана-графика догазификации, а также внутрипоселковых газопроводов, построенных в рамках региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Республики Адыгея на 2022 — 2031 годы.

 

Закон Республики Адыгея от 12.12.2022 N 141

«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

С 01.01.2023 утверждаются основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (Фонд) на 2023 г.: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 7258924.5 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 6458924.5 тыс. руб.; общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 7258924.5 тыс. руб. Устанавливается норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг. в размере 0,95 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея.

 

Постановление Кабинета Министров РА от 08.12.2022 N 331

«О методике распределения дотаций местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Адыгея за достижение наилучших результатов по увеличению налогового потенциала городских округов и муниципальных районов и правилах их предоставления в 2022 году»

Установлено, что дотации предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов в пределах объема бюджетных ассигнований на предоставление дотаций, предусмотренного Законом Республики Адыгея от 10.12.2021 N 22, при соблюдении условия, установленного пунктом 3 части 4 статьи 9.1 Закона Республики Адыгея от 23.12.2008 N 224. Распределение дотаций бюджетам муниципальных образований осуществляется распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея, проект которого подготавливается Министерством финансов Республики Адыгея (Министерство). Дотация муниципальному образованию перечисляется Министерством на лицевой счет, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения.

 

Постановление Кабинета Министров РА от 08.12.2022 N 330

«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Развитие экономики»

Уточнено, что объем предоставляемых средств для финансового обеспечения деятельности регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ, в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме займов, а также грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 требованиям, в целях пополнения оборотных средств основного мероприятия «Поддержка проектов развития промышленности, развитие инфраструктуры и поддержка инвестиционных проектов» государственной программы Республики Адыгея «Развитие экономики» не изменился. Подпрограмма «Развитие промышленности» включает основное мероприятие «Поддержка проектов развития промышленности, развитие инфраструктуры и поддержка инвестиционных проектов», которое реализуется путем предоставления субсидий автономному учреждению Республики Адыгея «Фонд развития промышленности Республики Адыгея» на финансовое обеспечение деятельности регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ, в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме в форме займов, а также грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 требованиям, в целях пополнения оборотных средств.

 

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 09.12.2022 N 1169

«Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг, связанных с деятельностью местных некоммерческих организаций, направленной на поддержку и развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Город Майкоп»

Установлено, что целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг, связанных с деятельностью местных некоммерческих организаций, направленной на поддержку и развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Город Майкоп» в рамках реализации муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Город Майкоп». Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджета муниципального образования «Город Майкоп». Субсидия предоставляется Администрацией муниципального образования «Город Майкоп». Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня получения документов направляет их в Комиссию. При этом в случае наличия в справке о проделанной работе по выявлению помещений, в которых длительное время не проживают граждане, сведений о том, что конкретное помещение обладает признаками выморочного имущества, Уполномоченный орган направляет в Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Город Майкоп» копию такой справки не позднее 5 рабочих дней со дня ее получения. По результатам рассмотрения представленных документов составляется протокол оценки качества оказанных услуг, который должен содержать сведения о выполнении или невыполнении мероприятий. Уполномоченный орган определяет размер ежемесячной субсидии отдельно для каждого получателя субсидии.

Утратило силу постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 20.02.2019 N 199, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

 

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 07.12.2022 N 1140

«О внесении изменения в постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 18.11.2021 N 1196 «Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «Город Майкоп»

Актуализирован перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «Город Майкоп».

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Постановление Кабинета Министров РА от 08.12.2022 N 328

«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Уточнено, что общий объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы увеличен с 3622083,92 тыс. рублей до 3773090,17 тыс. рублей.

 

Приказ Министерства сельского хозяйства РА от 14.12.2022 N 315

«Об определении предельного объема затрат»

Установлено, что предельный объем понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования затрат, из которого выплачивается субсидия, составляет 7598633,70 тыс. рублей.

 

Приказ Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА от 09.12.2022 N 208-п

«Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному надзору в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Адыгея Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея на 2023 год»

Установлено, что исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (Министерство). Подконтрольными субъектами в рамках регионального контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси и получившие в установленном порядке разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Адыгея. Целями программы профилактики являются: предотвращение на территории Республики Адыгея рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере перевозки пассажиров и багажа легковыми такси; предупреждение нарушений обязательных требований в сфере перевозки пассажиров и багажа легковыми такси. Задачи программы профилактики: выявление на территории Республики Адыгея причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси; устранение на территории Республики Адыгея причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. В 2022 году по состоянию на 01.09.2022 в адрес Министерства поступило 174 заявления от юридических лиц и предпринимателей о выдаче разрешений. В результате было выдано 246 разрешения. Аннулировано 171 разрешений, из них все по заявлению лиц, получивших разрешения.

 

Приказ Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА от 08.12.2022 N 207-п

«Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Адыгея на 2023 год»

Установлено, что исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (Министерство). Подконтрольными субъектами в рамках регионального контроля являются организации, осуществляющие привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Республики Адыгея. Целями программы профилактики является: предотвращение на территории Республики Адыгея рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; предупреждение нарушений обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. Задачи программы профилактики: выявление на территории Республики Адыгея причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; устранение на территории Республики Адыгея причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. Доклад о правоприменительной практике подготавливается уполномоченным сотрудником Министерства 1 раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

 

Приказ Министерства сельского хозяйства РА от 01.12.2022 N 299

«Об утверждении ставки субсидии»

Установлена ставка субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных с развитием сельскохозяйственного производства, понесенных на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в размере 50%.

 

Приказ Минэкономразвития РА от 13.12.2022 N 380-п

«Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на 2023 год»

Установлено, что структурным подразделением Минэкономразвития РА, ответственным за исполнение программы, является Управление контрольно-надзорной и правовой деятельности. Программа направлена на достижение целей: устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям; создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. Задачами программы являются: выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; оценка ущерба охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих его снижению. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения профилактических мероприятий, плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

 

Приказ Минэкономразвития РА от 13.12.2022 N 379-п

«Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея на 2023 год»

Установлено, что структурным подразделением Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея (Министерство), ответственным за исполнение программы, является Управление контрольно-надзорной и правовой деятельности. Программа направлена на достижение следующих основных целей: устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям; создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. Задачами программы являются: выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; оценка ущерба охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих его снижению. По данным, размещенным на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за истекший период 2022 года на территории Республики Адыгея розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляют 1193 субъекта. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 5 дней со дня его утверждения.

 

Приказ Минэкономразвития РА от 22.11.2022 N 344-п

«Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований в области деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов»

Установлено, что задачей руководства является оказание хозяйствующим субъектам информационно-разъяснительной поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов. Деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов может осуществляться как организациями, так и индивидуальными предпринимателями. Указанная деятельность подлежит лицензированию. Прием лома и отходов черных и цветных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом и отходы черных и цветных металлов, документа, удостоверяющего личность. Хозяйствующие субъекты, принимающие лом и отходы черных и цветных металлов, организуют учет отчуждаемых лома и отходов. Записи в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных и цветных металлов производятся на основании документов первичного бухгалтерского учета.

Утратил силу приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 30.05.2019 N 230-п, ранее регулирующий данный вид правоотношений.

 

Приказ Минэкономразвития РА от 16.11.2022 N 333-п

«Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции»

Установлено, что задачей руководства является оказание хозяйствующим субъектам информационно-разъяснительной поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями и лицензированию не подлежит. В целях исключения и недопущения совершения нарушений организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, необходимо реализовывать алкогольную продукцию по ценам, не ниже цен, установленных Министерством финансов Российской Федерации. Во избежание негативных последствий рекомендуется периодически отслеживать изменения в приказах Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающие минимальные цены на розничную продажу алкогольной продукции; привести системы учета алкогольной продукции в соответствии с установленными минимальными ценами; периодически информировать специалистов, ответственных за соблюдение порядка ценообразования, об установленных минимальных ценах на алкогольную продукцию.

Утратил силу приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 24.05.2019 N 221-п, ранее регулирующий данный вид правоотношений.

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

 

Закон Республики Адыгея от 12.12.2022 N 145

«О внесении изменений в часть 2 статьи 2 Закона Республики Адыгея «Об отдельных вопросах регулирования отношений в области ответственного обращения с животными»

Уточнено, что к полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в области обращения с животными относятся: установление порядка предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями; установление дополнительных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу.

 

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

 

Закон Республики Адыгея от 12.12.2022 N 142

«О регулировании отдельных вопросов в области формирования обязательного экземпляра документов Республики Адыгея»

Установлено, что к полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в области формирования обязательного экземпляра документов Республики Адыгея относятся: установление обязанности библиотек Республики Адыгея по распределению и доставке различных видов документов, входящих в обязательный экземпляр документов Республики Адыгея, и контроль за их распределением и доставкой; определение исполнительного органа Республики Адыгея, осуществляющего контроль за предоставлением обязательного экземпляра документов Республики Адыгея. Государственный Совет — Хасэ Республики Адыгея, Глава Республики Адыгея, Кабинет Министров Республики Адыгея могут определять с учетом своих потребностей виды документов, входящих в состав обязательного экземпляра документов Республики Адыгея. Администрация Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея доставляет в Парламентскую библиотеку РФ по одному обязательному экземпляру официальных документов Республики Адыгея, включенных в списки рассылки документов несекретного характера.

Признан утратившим силу Закон Республики Адыгея от 09.01.1996 N 35, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

 

Постановление Кабинета Министров РА от 07.12.2022 N 327

«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Цифровое развитие»

Уточнено, что продлен срок реализации государственной программы Республики Адыгея «Цифровое развитие», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.12.2019 N 318 до 2025 года. Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 927647,71 тыс. рублей до 1429048,25 тыс. рублей.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

 

Приказ Управления ветеринарии Республики Адыгея от 09.12.2022 N 322

«Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления ветеринарии Республики Адыгея»

Установлено, что объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Управления ветеринарии Республики Адыгея (Управление). Цель антикоррупционной экспертизы — выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Управления коррупциогенных факторов и их последующее устранение. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится главным специалистом-экспертом в течение 7 рабочих дней со дня его поступления. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке главным специалистом-экспертом, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту. По результатам антикоррупционной экспертизы главным специалистом-экспертом ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений Управления ставится виза на листе согласования.

Утратил силу приказ Управления ветеринарии Республики Адыгея от 30.09.2022 N 229, ранее регулирующий данный вид правоотношений.