Обзор законодательства Республики Адыгея с 17 по 23 мая 2021 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

 

Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 22.04.2021 N 169-рс

«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Майкоп»

 

Установлено, что органы местного самоуправления муниципального образования также имеют право на осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Дополнительно закреплено, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, сход граждан может проводиться: в населенном пункте, входящем в состав муниципального образования по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта; в соответствии с законом Республики Адыгея на части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального образования по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта. Сход граждан может созываться Советом народных депутатов по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек. Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Республики Адыгея.

Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета народных депутатов. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Советом народных депутатов.

Установлено, что к исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: установление структуры органов территориального общественного самоуправления; принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; избрание органов территориального общественного самоуправления; определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления; обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта. Проекты нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций, не подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования.

Уточнено, что источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Адыгея, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Указ Главы Республики Адыгея от 12.05.2021 N 60

«О внесении изменений в Указ Президента Республики Адыгея от 1 апреля 2002 года N 87 «О Комиссии по вопросам помилования при Главе Республики Адыгея»

 

Уточнено, что Комиссия по вопросам помилования при Главе Республики Адыгея (Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом по предварительному рассмотрению ходатайств о помиловании, поданных осужденными, находящимися на территории Республики Адыгея, а также поступивших от лиц, отбывших назначенное судом наказание и имеющих неснятую или непогашенную судимость, и подготовке для Главы Республики Адыгея заключения о целесообразности применения акта помилования.

К основным задачам Комиссии отнесено: предварительное рассмотрение ходатайств о помиловании, поданных осужденными, находящимися на территории Республики Адыгея, а также поступивших от лиц, отбывших назначенное судом наказание и имеющих неснятую или непогашенную судимость; подготовка заключений по материалам о помиловании для дальнейшего представления Главе Республики Адыгея; подготовка предложений о повышении эффективности взаимодействия учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, находящихся на территории Республики Адыгея, исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления по вопросам помилования осужденных, а также социальной адаптации лиц, отбывших наказание; осуществление контроля за соблюдением права лица просить о помиловании.

Состав Комиссии обновляется на одну треть один раз в пять лет. Рассмотрение ходатайств о помиловании Комиссия осуществляет в соответствии с Положением о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 104.12.2020 N 787. При рассмотрении ходатайства о помиловании Комиссия вправе запросить у администрации учреждения, органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления дополнительные сведения и документы, необходимые для рассмотрения материалов о помиловании осужденного. Администрация учреждения и указанные органы обязаны направить ответ на запрос Комиссии не позднее чем через 10 дней со дня получения запроса.

 

Постановление Кабинета Министров РА от 18.05.2021 N 86

«О внесении изменения в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход»

 

В перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, включены: контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации; контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации; региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов; государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации; лицензионный контроль за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов; региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации; контроль за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.

 

Постановление Кабинета Министров РА от 17.05.2021 N 83

«О внесении изменения в Регламент Кабинета Министров Республики Адыгея»

 

Уточнен порядок работы с обращениями граждан. Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ, Указом Главы Республики Адыгея от 10.11.2020 N 163. Личный прием граждан Российской Федерации проводится в установленные дни недели по графикам, ежеквартально утверждаемым Премьер-министром. Запись на личный прием и организация личного приема граждан Российской Федерации обеспечиваются структурным подразделением Администрации.

 

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 17.05.2021 N 505

«О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов»

 

К правовым основаниям для предоставления муниципальной услуги отнесен также Свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.

 

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 17.05.2021 N 501

«О внесении изменения в постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 12.12.2012 N 1082 «Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования «Город Майкоп» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справки о составе семьи, справки с места жительства»

 

Уточнена информация относительно органов, предоставляющих муниципальную услугу, из них исключен «Центр оказания услуг для бизнеса ГБУ РА «МФЦ».

 

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 14.05.2021 N 500

«О внесении изменения в Административный регламент по предоставлению Управлением по опеке и попечительству Администрации муниципального образования «Город Майкоп» муниципальной услуги «Оформление опеки и попечительства над несовершеннолетними»

 

Уточнен перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, в него включен Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 15.03.2021 N 629.

 

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 14.05.2021 N 499

«О внесении изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка»

 

Уточнено, что предоставление муниципальной услуги осуществляется также в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 N П/0321.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

 

Приказ Министерства образования и науки РА от 12.05.2021 N 1101

«Об утверждении Комплекса мер по психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетних, признанных в установленном порядке подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления»

 

Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, признанных в установленном порядке подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления — это комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих скоординировано.

Целью комплекса мер по психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетних, признанных в установленном порядке подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, является создание условий для эффективных изменений в системе помощи детям, и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению детьми максимально возможного уровня развития и социализации.

Социальное сопровождение — это деятельность по оказанию содействия несовершеннолетним, признанными в установленном порядке подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, нуждающимся в медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.

Цель — организация эффективного социального сопровождения семей с детьми, признанными в установленном порядке подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления для оказания им помощи в решении медицинских, психологических, педагогических, юридических и социальных проблем, повышения качества жизни семей с детьми, уровня доступности и качества социального обслуживания, в интересах предупреждения и преодоления семейного неблагополучия, сохранения семьи для ребенка. Специалисты организуют социальное сопровождение семьи совместно с медицинскими организациями, организациями образования, службами занятости населения, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениями органов внутренних дел.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 17.05.2021 N 504

«Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в муниципальном образовании «Город Майкоп»

 

Инвестиционная политика муниципального образования «Город Майкоп» направлена на стимулирование инвестиционной деятельности и включает комплекс организационных, правовых, финансово-экономических и иных мер, осуществляемых органами местного самоуправления муниципального образования «Город Майкоп». Всем инвесторам, предлагающим реализацию инвестиционных проектов, отвечающих направлениям развития муниципального образования «Город Майкоп», предлагается сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна» и нефинансовые меры поддержки.

Муниципальная поддержка предоставляется посредством организационной, информационной и имущественной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущественная поддержка субъектов инвестиционной деятельности предоставляется путем: размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования «Город Майкоп» инвестиционных площадок, предлагаемых потенциальным инвесторам для размещения производственных и иных объектов; размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования «Город Майкоп» перечня муниципального имущества муниципального образования «Город Майкоп», свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

 

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

 

Постановление Кабинета Министров РА от 18.05.2021 N 85

«О межведомственном электронном документообороте в Республике Адыгея»

 

В целях совершенствования документационного обеспечения управления, внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, организации межведомственного электронного документооборота Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, исполнительным органам государственной власти Республики Адыгея следует до 30.06.2021 разработать и утвердить организационно-распорядительные документы по защите информации; с 01.07.2021 осуществлять электронный документооборот. Иным органам государственной власти Республики Адыгея и государственным органам Республики Адыгея, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления и иным заинтересованным организациям рекомендовано заключить соглашения о присоединении к системе межведомственного электронного документооборота в Республике Адыгея и осуществлять электронный документооборот.

Определено функциональное назначение системы межведомственного электронного документооборота в Республике Адыгея (далее — Система), инфраструктура Системы, а также правила осуществления межведомственного электронного документооборота в Республике Адыгея с использованием Системы. Система включает в себя государственную информационную систему Республики Адыгея «Система электронного делопроизводства и документооборота «Дело» (далее — СЭД «Дело»), а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие участников межведомственного электронного документооборота в Республике Адыгея и функционирование Системы.

СЭД «Дело» является территориально-распределенной государственной информационной системой, предназначенной для сбора электронных сообщений и электронных документов, включающей информационные базы данных, содержащие сведения об электронных сообщениях, электронных документах и (или) электронных копиях документов, обмен которыми осуществляется в Системе, сведения об истории их движения в Системе, обеспечивающей создание электронных сообщений, проектов электронных документов, электронных копий документов, включение электронных сообщений, электронных документов, включая проекты электронных документов, и (или) электронных копий документов в Систему, а также их регистрацию (учет), управление и защищенный обмен ими между участниками межведомственного электронного документооборота в Республике Адыгея в автоматизированном режиме с использованием электронной подписи, хранение электронных сообщений, электронных документов и (или) электронных копий документов и доступ к ним для участников межведомственного электронного документооборота в Республике Адыгея, а также позволяющей пользователям СЭД «Дело», определенным участниками межведомственного электронного документооборота в Республике Адыгея, осуществлять сопровождение согласования подготовленных ими проектов электронных документов и учитывать замечания как подразделений участника межведомственного электронного документооборота в Республике Адыгея, так и иных заинтересованных участников межведомственного электронного документооборота в Республике Адыгея.

Организатором межведомственного электронного документооборота в Республике Адыгея и оператором Системы является Министерство цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея (далее — оператор Системы). Участниками межведомственного электронного документооборота в Республике Адыгея являются оператор Системы, Администрация Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, а также заключившие с оператором Системы соглашение о присоединении к Системе иные органы государственной власти Республики Адыгея и государственные органы Республики Адыгея, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и иные заинтересованные организации.

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

 

Постановление Кабинета Министров РА от 17.05.2021 N 84

«О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 апреля 2017 года N 53 «О Порядке поощрения победителей (призеров) национальных и международных чемпионатов по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс», а также их наставников»

 

Уточнен Порядок поощрения победителей (призеров) национальных чемпионатов по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс», а также их тренеров (экспертов), исключены положения, касающиеся международных чемпионатов.

Установлено, что Победителям (призерам) Чемпионатов устанавливаются следующие размеры денежного поощрения: 40 тысяч рублей — за золотую медаль; 30 тысяч рублей — за серебряную медаль; 20 тысяч рублей — за бронзовую медаль; 15 тысяч рублей — за «Медальон за профессионализм («Medallion of excellence»)».