Обзор законодательства Республики Адыгея с 19 по 23 июня 2023 года

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ 2022 — 2023

 

Постановление Кабинета Министров РА от 16.06.2023 N 132

«О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Республики Адыгея»

Внесенными изменениями в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16.05.2023 N 101 в 2023 г. устанавливается единовременная денежная выплата в размере 150000 руб. гражданам, постоянно или преимущественно проживающим на территории Республики Адыгея: заключившим контракт с Министерством обороны РФ для прохождения военной службы в Реактивном артиллерийском дивизионе в/ч N 11742; заключившим контракт с Министерством обороны РФ о прохождении военной службы.

 

Приказ Министерства труда и соцразвития РА от 19.06.2023 N 173

«О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 17 мая 2023 г. N 133 «О Порядке осуществления единовременной денежной выплаты отдельным категориям жителей Республики Адыгея в 2023 году»

Уточнено, что Порядок разработан в целях осуществления единовременной денежной выплаты отдельным категориям жителей Республики Адыгея, постоянно или преимущественно проживающим на территории Республики Адыгея, из числа: заключивших контракт с Министерством обороны РФ для прохождения военной службы в Реактивном артиллерийском дивизионе в/ч N 11742; заключивших контракт с Министерством обороны РФ для прохождения военной службы. К списку получателей единовременной денежной выплаты прилагаются следующие документы: заявление по установленной форме; копия документа, удостоверяющего личность получателя единовременной денежной выплаты и регистрацию по месту жительства (пребывания) в Республике Адыгея; копия документа, удостоверяющего личность лица, указанного получателем единовременной денежной выплаты в заявлении; реквизиты лицевого счета получателя выплаты в кредитном учреждении или лица, указанного получателем единовременной денежной выплаты в заявлении.

 

Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Понежукайское сельское поселение» Теучежского района от 26.05.2023 N 54

«О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Понежукайское сельское поселение» от 18.10.2018 N 74 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Понежукайское сельское поселение»

Уточнено, что Администрация муниципального образования «Теучежский район» от уплаты земельного налога освобождена в полном объеме.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

 

Постановление Центризбиркома РА от 15.06.2023 N 20/75-8

«Об утверждении Положения об аппарате Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея»

Аппарат Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея (Комиссия) строит свою работу во взаимодействии с Аппаратом Центральной избирательной комиссии РФ, государственными органами, органами местного самоуправления, нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, политическими партиями, иными общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации, участниками избирательного (референдумного) процесса. Аппарат Комиссии осуществляет правовое, организационное, методическое, документационное, информационное, аналитическое, кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии в целях создания условий, необходимых для эффективной работы Комиссии по исполнению ею полномочий, предусмотренных законодательством РФ.

Признано утратившим силу постановление Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея от 17.11.2006 N 723, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

 

Постановление Центризбиркома РА от 15.06.2023 N 20/72-8

«Об утверждении Типового положения о молодежной избирательной комиссии города, района Республики Адыгея»

Молодежная избирательная комиссия города, района Республики Адыгея (Комиссия) является постоянно действующим совещательным и консультативным органом при территориальной избирательной комиссии города, района Республики Адыгея. Комиссия создается с целью содействия территориальной избирательной комиссии города, района Республики Адыгея в деятельности по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей, формированию их активной гражданской позиции, осознанного интереса молодых избирателей к вопросам государственного управления и местного самоуправления посредством выборов, референдумов, организации выборов в студенческие и ученические советы образовательных организаций, реализующих программы высшего, среднего профессионального образования, а также образовательные программы основного общего и среднего общего образования, оказания содействия избирательной комиссии города, района Республики Адыгея в подготовке кадрового резерва. Комиссия формируется в составе не менее 7 и не более 12 членов комиссии. Срок полномочий молодежной избирательной комиссии составляет 2 года со дня проведения первого заседания.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Указ Главы Республики Адыгея от 21.06.2023 N 86

«О внесении изменений в Правила приглашения и отбора независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий органов государственной власти Республики Адыгея»

Уточнено, что Реестр независимых экспертов, рекомендуемых для включения в составы конкурсных и аттестационных комиссий органов государственной власти Республики Адыгея, размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы. Руководители научных, образовательных и других организаций и государственных органов, органов местного самоуправления, являющиеся учредителями этих организаций, поддерживают в актуальном состоянии сведения о независимом эксперте посредством направления в Министерство труда и социального развития Республики Адыгея уточненных сведений о нем по установленной форме.

 

Распоряжение Главы Республики Адыгея от 13.06.2023 N 129-рг

«О внесении изменений в Инвестиционную декларацию Республики Адыгея на 2023 — 2027 годы»

Уточнено, что в состав инвестиционной команды Республики Адыгея входит Председатель Кабинета Министров Республики Адыгея, который отвечает за исполнение положений инвестиционной декларации и выносит на рассмотрение инвестиционного комитета Республики Адыгея предложение о необходимости внесения изменений в инвестиционную декларацию.

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

 

Постановление Кабинета Министров РА от 19.06.2023 N 133

«О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 июня 2009 года N 147 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Адыгея, по виду экономической деятельности «Образование»

Уточнено, что с 01.09.2023 системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Адыгея, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Адыгея (Учреждения), устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, в том числе с учетом: мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов), иных представительных выборных органов работников и объединений работодателей; перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утверждаемого Министерством труда и социальной защиты РФ; перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утверждаемого Министерством труда и социальной защиты РФ. Месячная заработная плата работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В случае если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, работнику производится доплата до уровня минимального размера оплаты труда. Размер доплаты для каждого работника Учреждения определяется как разница между минимальным размером оплаты труда, установленным федеральным законом, и размером начисленной заработной платы данного работника. Размер доплаты определяется отдельно по основной работе и по работе по совместительству, исчисляется пропорционально отработанному времени.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

 

Постановление Кабинета Министров РА от 15.06.2023 N 130

«О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 ноября 2014 года N 275 «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг»

Уточнено, что формирование и ведение реестра осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Адыгея (Министерство) на электронных носителях в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. Реестр используется в качестве реестра исполнителей государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом. Исполнителем государственных услуг в социальной сфере является поставщик социальных услуг — юридическое лицо, в том числе государственное (муниципальное) учреждение, либо индивидуальный предприниматель — производитель товаров, работ, услуг, оказывающий государственные услуги в социальной сфере потребителям государственных услуг в социальной сфере на основании соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ. Министерство осуществляет проверку достоверности и актуальности информации, содержащейся в сведениях, представленных поставщиками социальных услуг.

 

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 20.06.2023 N 483

«Об утверждении Порядка ведения Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования «Город Майкоп»

Порядок определяет последовательность формирования Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования «Город Майкоп». Целью создания и ведения Реестра является формирование единого перечня, содержащего информацию о муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования «Город Майкоп». Реестр ведется Отделом городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Майкоп» на бумажном и электронном носителях по установленной форме и утверждается постановлением Администрации муниципального образования «Город Майкоп». Реестр ведется в форме перечня маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Майкоп». В Реестр включаются следующие сведения: регистрационный номер маршрута регулярных перевозок; порядковый номер маршрута регулярных перевозок; наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту и т.д.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Постановление Кабинета Министров РА от 20.06.2023 N 134

«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Развитие экономики»

Уточнено, что общий объем финансирования государственной программы с учетом прогнозной оценки привлечения средств федерального бюджета увеличен с 3614131,92 тыс. руб. до 3603488,92 тыс. руб.

 

Постановление Кабинета Министров РА от 14.06.2023 N 127

«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Социальная поддержка граждан»

Уточнено, что общий объем финансирования государственной программы Республики Адыгея «Социальная поддержка граждан» уменьшился с 26245860,90 тыс. рублей до 26208095,90 тыс. рублей.

 

Приказ Минэкономразвития РА от 21.06.2023 N 190-п

«О некоторых вопросах предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея юридическим лицам на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов в 2023 году»

Установлено, что субсидии предоставляются Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством РФ как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2023 финансовый год в соответствии со ст. 11 Закона Республики Адыгея от 12.12.2022 N 140. Критерием отбора организаций для получения субсидий является реализация ими нового инвестиционного проекта на территории Республики Адыгея, включенного в сводный перечень новых инвестиционных проектов, утвержденный приказом Министерства экономического развития РФ от 28.06.2021 N 386. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления протокола заседания комиссии, содержащего решение о принятии предложения, оформленного в установленном порядке, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.

 

Решение Верховного суда Республики Адыгея от 27.04.2023 по делу N 3а-31/2023

<О признании недействующими пункта 4497 Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утв. Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 30.12.2020 N 370, пункта 4258 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2022 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 29.12.2021 N 430, пункта 1321 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2022 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 29.12.2022 N 429>

Судом установлено, что сведения об объекте, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, однозначно не предусматривают размещение в спорном нежилом здании объектов бытового обслуживания, административных либо торговых центров, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания, поэтому нежилое здание не может быть отнесено к объекту налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, только исходя из его наименования. Доказательств того, что рассматриваемое нежилое здание предназначено для ведения деловой, административной, коммерческой деятельности, а также в качестве объекта торгового назначения, общественного питания или бытового обслуживания, суду не представлено.

 

Решение Верховного суда Республики Адыгея от 17.04.2023 по делу N 3а-37/2023

<О признании недействующими пункта 12845 Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утв. Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 30.12.2020 N 370, пункта 12719 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2022 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 29.12.2021 N 430, пункта 9480 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2022 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 29.12.2022 N 429>

Судом установлено, что сведения об объекте, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, однозначно не предусматривают размещение в спорном нежилом помещении объектов бытового обслуживания, административных либо торговых центров, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания, поэтому нежилое помещение не может быть отнесено к объекту налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, только исходя из его наименования. Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен жилой дом, включающий в себя спорный объект, не предполагает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, как и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Принимая во внимание представленные доказательства, учитывая назначение и фактическое использование рассматриваемого объекта недвижимости, вид разрешенного использования земельного участка, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объекта недвижимости, находящегося на праве собственности у административного истца критериям, поименованным в ст. 378.2 Налогового кодекса РФ.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Постановление Кабинета Министров РА от 16.06.2023 N 131

«О внесении изменения в раздел III Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение части затрат крестьянским (фермерским) хозяйствам и (или) индивидуальным предпринимателям, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с развитием семейных ферм, в 2023 году»

Уточнено, что грант предоставляется в размере, не превышающем 30 миллионов руб., но не более: 80% стоимости бизнес-плана на развитие семейной фермы молочного направления (разведение крупного рогатого скота); 60% стоимости бизнес-плана на развитие семейной фермы по иным видам животноводства и птицеводства. При использовании средств гранта на цели, указанные в абз. 9 пп. «в» п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 миллионов руб., но не более 80% указанных затрат. Срок использования гранта на развитие семейной фермы составляет не более 24 месяцев со дня его получения.

 

Приказ Комитета РА по архитектуре и градостроительству от 19.06.2023 N 9-ГПУ

«Об утверждении изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп» Республики Адыгея»

Уточнено, что сведения о планируемых для размещения объектах федерального значения приведены в соответствии с утвержденными на дату подготовки проекта (май 2023 г.) документами территориального планирования РФ. Сведения о планируемых для размещения объектах регионального значения приведены в соответствии с подготовленной на дату выполнения проекта (май 2023 г.) схемой территориального планирования Республики Адыгея.

 

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

 

Постановление ГС — Хасэ Республики Адыгея от 31.05.2023 N 516-ГС

«О внесении изменений в постановление Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея»

Уточнен перечень информации о деятельности Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея, обязательной для размещения на официальном интернет-сайте Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея.

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

 

Постановление Кабинета Министров РА от 15.06.2023 N 129

«О Порядке и условиях предоставления компенсации в размере тридцати процентов стоимости годового обучения детей из малообеспеченных семей, обучающихся на платной основе по образовательным программам среднего профессионального образования, достигших результатов «хорошо» и «отлично» по итогам промежуточных аттестаций, проведенных в течение учебного года»

Утверждено, что основанием для отказа в предоставлении компенсации является: отсутствие права на получение компенсации; непредставление или представление не в полном объеме документов; наличие в представленных документах повреждений, исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

 

Постановление Кабинета Министров РА от 14.06.2023 N 126

«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Развитие здравоохранения»

Уточнено, что общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен с 30347603,03 тыс. руб. до 30385699,63 тыс. руб.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

 

Приказ Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда РА от 19.06.2023 N 24

«Об утверждении Порядка проверки соблюдения гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы, запрета на замещение на условиях трудового договора должности и (или) на выполнение работ (оказание услуг) в организации на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или гражданско-правового договора с таким гражданином»

Порядком устанавливается осуществление проверки: соблюдения гражданином, замещавшим в Управлении государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея должность государственной гражданской службы Республики Адыгея, включенную в перечень должностей гражданской службы Управления, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы Управления запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. руб., если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Адыгея и урегулированию конфликта интересов в Управлении государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея; соблюдения работодателем условий заключения трудового договора (гражданско-правового договора) с таким гражданином. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 60 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.