Обзор законодательства Республики Адыгея с 24 по 30 января 2022 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Главы Республики Адыгея от 17.01.2022 N 4-рг
«О создании региональной управленческой инфраструктуры для внедрения Национальной социальной инициативы в Республике Адыгея»

Установлено, что региональный штаб Национальной социальной инициативы в Республике Адыгея (НСИ) является коллегиальным органом, ответственным за создание инфраструктуры, планирование, внедрение и сопровождение внедрения НСИ в Республике Адыгея. Основными задачами Штаба являются: планирование внедрения НСИ; инициирование запуска и формирование плана внедрения НСИ; определение и обеспечение достижения целевых значений показателей эффективности внедрения НСИ. Состав Штаба утверждается распоряжением Главы Республики Адыгея. Региональная экспертная группа Национальной социальной инициативы в Республике Адыгея создается для методологического сопровождения внедрения и мониторинга индивидуальных планов развертывания НСИ, а также для обучения и повышения квалификации участников внедрения НСИ в Республике Адыгея. Основными задачами экспертной группы являются: участие в определении целей и задач внедрения НСИ; поиск новых жизненных ситуаций для реализации индивидуальных планов развертывания НСИ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Кабинета Министров РА от 25.01.2022 N 17
«О некоторых вопросах деятельности представителей интересов Республики Адыгея в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ и открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права («Золотая акция»)»

Установлена форма отчета о деятельности в качестве представителя интересов Республики Адыгея в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ и открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права «золотая акция».

Приказ Министерства культуры РА от 18.01.2022 N 16-п
«Об осуществлении Министерством культуры Республики Адыгея ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации»

Установлено, что при осуществлении ведомственного контроля Министерство культуры Республики Адыгея (Министерство) осуществляет проверку соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом мероприятий по проведению Министерством ведомственного контроля за соблюдением подведомственными ему государственными учреждениями Республики Адыгея требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг. План на следующий год утверждается Министром или лицом, его замещающим не позднее 30 декабря текущего года. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года в отношении каждого подведомственного Министерству Заказчика. Решение о проведении проверки оформляется приказом Министерства. По результатам проведения проверки в течение 5 рабочих дней со дня окончаний проверки составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля.

СЕМЬЯ

Приказ Министерства образования и науки РА от 20.12.2021 N 2397
«Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Адыгея на 2022 год»

Установлено, что цели программы профилактики: предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждение нарушений обязательных требований в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления. Задачи программы профилактики: выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере осуществления регионального государственного контроля, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований. Сроки реализации программы профилактики: 2022 год. Контролируемыми лицами регионального государственного контроля являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Кабинета Министров РА от 21.01.2022 N 15
«О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 3 апреля 2019 года N 81 «О республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

Общий объем финансирования Программы снижен с 291617030,62 руб. до 291615924,20 руб.

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 17.01.2022 N 27
«Об утверждении порядка участия собственника жилого помещения в работе межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

Установлено, что собственник жилого помещения привлекается к работе межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с правом совещательного голоса. Секретарь межведомственной комиссии не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала работы межведомственной комиссии в письменной форме посредством почтового отправления либо с использованием электронной почты направляет заявителю уведомление о времени и месте заседания межведомственной комиссии.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минздрава РА от 30.12.2021 N 1059
«Об утверждении государственных социальных заказов на 2022 год и плановый период 2023 — 2024 годов»

Утверждены государственные социальные заказы на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея по следующим направлениям деятельности: «Паллиативная медицинская помощь», «Санаторно-курортное лечение».

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Кабинета Министров РА от 21.01.2022 N 14
«О Порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в форме компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Адыгея, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), на возмещение части затрат, связанных с предоставлением гражданам социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в 2022 году»

Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат, связанных с предоставлением гражданам социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг. Субсидии предоставляются Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2022 финансовый год в соответствии с Законом Республики Адыгея от 10.12.2021 N 22. Получателями субсидий являются поставщики социальных услуг, прошедшие отбор в соответствии с установленным порядком. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии между Министерством труда и социального развития Республики Адыгея и поставщиком социальных услуг в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Адыгея, с учетом положений статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Результатами предоставления субсидии являются: количество получателей социальных услуг, которым предоставлены социальные услуги, — к 30.12.2022 не менее 80 человек; количество социальных услуг, предоставленных получателям социальных услуг, — к 30.12.2022 не менее 24000 услуг. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет поставщика социальных услуг, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Министерства труда и соцразвития РА от 25.01.2022 N 12
«О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на возмещение транспортным организациям затрат, связанных с реализацией меры социальной поддержки по бесплатному проезду для учащихся из многодетных семей на транспорте общего пользования городского сообщения, а также пригородного и междугородного сообщения»

Уточнена формула по расчету размера субсидии, предоставляемый транспортной организации на возмещение затрат, связанных с реализацией меры социальной поддержки по бесплатному проезду для учащихся из многодетных семей на транспорте общего пользования городского сообщения, а также пригородного и междугородного сообщения.

Приказ Министерства сельского хозяйства РА от 27.12.2021 N 317
«Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидий на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию»

Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий. Категория получателей субсидии — сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ и состоящие на учете в налоговых органах на территории Республики Адыгея. Субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в текущем финансовом году. Субсидии предоставляются получателям субсидий при условии обеспечения прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего переработанного на пищевую продукцию за отчетный год по отношению к среднему объему переработанного молока за 5 лет предшествующего отчетному. Для вновь созданных получателей субсидий значение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, принимается равное «0». Министерство осуществляет рассмотрение представленных получателями субсидий заявок в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок и по результатам рассмотрения заявок принимает решение о принятии заявки или об отклонении заявки. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические затраты, понесенные получателем субсидии. Министерство в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии по установленной типовой форме.

Приказ Гостехнадзора Республики Адыгея от 30.12.2021 N 70-П
«Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в области государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники»

Установлено, что цели программы: предотвращение рисков причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу, окружающей среде; повышение прозрачности деятельности Инспекции Гостехнадзора при осуществлении регионального государственного надзора. Задачи программы: выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства при эксплуатации самоходных машин и других видов техники в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
Сроки и этапы реализации программы: 2022 год и плановый период 2022 — 2025 гг. Источники финансирования: бюджет Республики Адыгея, в рамках доведенных лимитов бюджетного ассигнования. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Адыгея осуществляет профилактические мероприятия с учетом требований законодательства Российской Федерации в области охраняемой законом тайны.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Управления лесами Республики Адыгея от 07.12.2021 N 290
«Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда на территории Республики Адыгея на 2022 год»

Управление осуществляет федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда на территории Республики Адыгея. Федеральный государственный лесной контроль (надзор) направлен на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области лесных отношений, установленных Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, лесоразведении. Государственный надзор осуществляется посредством: организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области лесных отношений; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований; организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Подконтрольные субъекты: юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие использование лесов. Цели Программы: стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. Задачи Программы: выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований лесного законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; формирование единого понимания обязательных требований лесного законодательства у всех участников контрольной (надзорной) деятельности, повышение прозрачности осуществляемой Управлением контрольной (надзорной) деятельности; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях лесного законодательства и необходимых мерах по их исполнению.