Обзор законодательства Республики Адыгея с 4 по 10 октября 2021 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Распоряжение Главы Республики Адыгея от 30.09.2021 N 232-рг

«О внесении изменений в Комплексную программу «Профилактика коррупции» на 2020 — 2022 годы»

 

Уточнено, что одной из задач Комплексной программы «Профилактика коррупции» на 2020 — 2022 гг. является усиление влияния этических и нравственных норм по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Республики Адыгея, должности государственной гражданской службы Республики Адыгея, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ.

 

Постановление Кабинета Министров РА от 30.09.2021 N 199

«О некоторых вопросах согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации, с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея.

 

Предметом согласования являются границы территории, в отношении которой планируется принятие решения о ее комплексном развитии. Исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, уполномоченным на согласование проекта решения, является Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству. Срок согласования проекта решения не может превышать 30 дней со дня поступления проекта решения в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в согласовании проекта решения по следующим основаниям: границы территории, в отношении которой планируется принятие решения о ее комплексном развитии, определены с нарушением порядка определения границ территории, установленного Кабинетом Министров Республики Адыгея; имеется пересечение границ территории, в отношении которой планируется принятие решения о ее комплексном развитии, с границами территорий, в отношении которых принято решение о комплексном развитии Правительством Российской Федерации или Кабинетом Министров Республики Адыгея; на земельных участках, включенных в границы территории, в отношении которой планируется принятие решения о ее комплексном развитии, расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Республики Адыгея; земельные участки, включенные в границы территории, в отношении которой планируется принятие решения о ее комплексном развитии, предназначены для реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и другие.

Внесенными изменениями в постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 04.06.2007 N 94 установлено, что Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея по согласованию проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации.

 

Постановление Кабинета Министров РА от 29.09.2021 N 195

«О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации»

 

Предметом регионального государственного контроля является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Республики Адыгея, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции.

Объектом регионального государственного контроля является деятельность государственных музеев по соблюдению обязательных требований.

Региональный государственный контроль осуществляется Министерством культуры Республики Адыгея.

Признано утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27.12.2017 N 236, ранее регулировавшее данные правоотношения.

 

Постановление Кабинета Министров РА от 29.09.2021 N 194

«О некоторых вопросах по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления»

Вступил в силу с 01.01.2022, за исключением приложения N 3 к приложению, вступающего в силу с 01.03.2022.

 

Положением определен механизм осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Региональный контроль осуществляется с учетом требований, определенных федеральным законодательством, посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

В постановлении Кабинета Министров Республики Адыгея от 23.04.2014 N 99 уточнено, что одной из функции Министерства образования и науки Республики Адыгея является осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Признано утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23.11.2017 N 204, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

 

Приказ Министерства образования и науки РА от 29.09.2021 N 1964

«Об утверждении Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в Министерстве образования и науки Республики Адыгея»

 

В основу работы по управлению конфликтом интересов в Министерстве положены следующие принципы: обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов; индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Министерства при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование; конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования; соблюдение баланса интересов Министерства, государственного гражданского служащего и работника при урегулировании конфликта интересов; защита государственного гражданского служащего и работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт государственным гражданским служащим или работником и урегулирован (предотвращен) Министерством.

Государственные гражданские служащие и работники Министерства в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов обязаны: при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей руководствоваться интересами Министерства без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей; избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов; раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов; содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

Постановление Кабинета Министров РА от 29.09.2021 N 192

«Об установлении Порядка оплаты приобретаемого покупателем имущества, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея»

 

Оплата имущества производится единовременно или в рассрочку путем перечисления на счет, указанный в информационном сообщении о приватизации имущества. Единовременная оплата имущества осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.

 

Приказ Министерства культуры РА от 06.10.2021 N 195-П

«Об утверждении Правил осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству культуры Республики Адыгея»

 

Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), установленные в государственном задании учреждению.

Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.

Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются: определение соответствия фактических значений показателей объема и (или) качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) учреждением плановым значениям, установленным в государственном задании; анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) учреждением от плановых значений, установленных в государственном задании; принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ); соблюдение сроков представления отчетов о выполнении государственного задания.

 

Приказ Министерства культуры РА от 06.10.2021 N 194-п

«Об утверждении Порядка определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений от значений показателей качества и (или) объема государственной услуги (работы), установленных в государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным бюджетными учреждениями, подведомственным Министерству культуры Республики Адыгея»

 

При формировании государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период Министерством культуры Республики Адыгея по каждой государственной услуге (работе) определяются показатели допустимых (возможных) отклонений от значений показателей качества и (или) объема государственной услуги (работы), установленных в государственном задании, в пределах которых государственное задание считается выполненным.

Значение показателя допустимого отклонения устанавливается в процентах от установленных в государственном задании значений показателей объема и (или) качества государственной услуги (работы) в отношении отдельной государственной услуги (работы).

Показатель допустимого отклонения не применяется в случаях если: единицей объема государственной услуги (работы) является государственная услуга (работа) в целом (в части показателей объема государственной работы); применяемый в абсолютных величинах показатель качества государственной услуги (работы) равен 1 (единице) (в части показателей качества государственной услуги (работы).

Значения показателя допустимых отклонений, применяемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Постановление Кабинета Министров РА от 30.09.2021 N 197

«О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих»

 

Уточнено, что увеличены в 1,04 раза нормативы формирования расходов на оплату труда в части должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности, и нормативы формирования расходов на оплату труда в части должностных окладов по группам должностей муниципальной службы.

 

Приказ Министерства сельского хозяйства РА от 29.09.2021 N 215

«О мерах по реализации мероприятий по предоставлению грантов»

 

Для продления срока использования гранта или части средств гранта грантополучатель представляет в Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея заявление с указанием обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта или части средств гранта в установленный срок, и периода, на который грантополучатель желает продлить срок использования гранта. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы.

 

Приказ Министерства финансов РА от 29.09.2021 N 134-А

«Об утверждении перечней муниципальных образований Республики Адыгея в соответствии с пунктом 2 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

 

Утверждены перечни муниципальных образований с высоким и средним уровнем долговой устойчивости.

 

Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 29.09.2021 N 198-рс

«О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 24.12.2020 N 151-рс «О бюджете муниципального образования «Город Майкоп» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

Уточнено, что общий объем доходов увеличен с 3815232,5 тыс. рублей до 3834739,3 тыс. рублей; общий объем расходов муниципального образования «Город Майкоп» увеличен с 3915217,3 тыс. рублей до 3934724,1 тыс. рублей.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Постановление Кабинета Министров РА от 30.09.2021 N 200

«Об установлении случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий»

 

Установить, что решение о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий может быть принято в следующих случаях: строительство или реконструкция многоквартирных домов или иных объектов капитального строительства предполагает необходимость строительства или реконструкции на несмежной территории объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, общественных пространств, иных объектов капитального строительства, в том числе для эксплуатации, благоустройства, обеспечения коммунальными ресурсами, транспортной доступности, социальными услугами строящихся или реконструируемых многоквартирных домов или иных объектов капитального строительства; решением о комплексном развитии территории предусмотрено строительство или реконструкция двух и более объектов капитального строительства, расположенных на несмежных территориях и образующих единую архитектурную композицию.

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

 

Постановление Кабинета Министров РА от 29.09.2021 N 196

«Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными»

 

Предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований в области обращения с животными, и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них.

Объектами контроля являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

Признано утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.11.2020 N 229, ранее регулировавшее данные правоотношения.

 

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

 

Приказ Управления по делам архивов РА от 01.10.2021 N 59-п

«Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение деятельности Управления по делам архивов Республики Адыгея и государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Национальный архив Республики Адыгея» в 2021 — 2023 годах»

 

Целью ведомственной целевой программы является создание условий для обеспечения сохранности документального исторического наследия республики, удовлетворения потребностей граждан, органов власти, организаций Республики Адыгея в ретроспективной информации.

Для достижения целей предполагается решение следующих задач: обеспечение оптимальных условий хранения документов Архивного фонда Республики Адыгея, повышение доступности ретроспективной информации для граждан, органов власти и организаций Республики Адыгея, повышение профессионального уровня специалистов Управления и Национального архива.

Результатами реализации программы будут: 100% архивных дел будут обеспечены нормативными режимами хранения — температурно-влажностным и охранным; 4500 архивных документов будут размещены в первичных средствах хранения; на 1400 документов увеличится количество документов с улучшенным физическим состоянием; количество пользователей архивной информации, содержащейся в документах Национального архива, увеличится до 4 тысяч человек.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

 

Указ Главы Республики Адыгея от 06.10.2021 N 141

«О внесении изменений в Указ Главы Республики Адыгея от 18 марта 2020 года N 27 «О введении режима повышенной готовности»

 

Уточнено, что организация общественного питания осуществляется при условии расстановки столов на расстоянии 1,5 метра без использования танцевальных зон и проведения банкетных, корпоративных и иных подобных массовых мероприятий.