Защита прав потребителей: новый обзор практики ВС РФ

Описание:

Верховный суд РФ сделал выводы по отдельным вопросам, которые касаются защиты прав потребителей.

Польза: благодаря выводам суда организации узнают, как избежать споров с потребителями.

Основной документ:

Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом ВС РФ 19.10.2022)

Онлайн-ссылка: Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом ВС РФ 19.10.2022)

(ИБ Нормативные документы, ИБ Российское законодательство (базовая версия))

Благодаря материалу можно узнать:

  • продавец обязан узнать и предупредить покупателя о наличии прав третьих лиц на товар (например, о залоге). Ссылка на то, что такая информация общедоступна и потребитель обязан проявить должную осмотрительность, не поможет;
  • покупатель некачественного товара вправе потребовать от изготовителя вернуть проценты по кредиту на покупку этого товара;
  • если покупатель вернул товар надлежащего качества, купленный дистанционным способом, а продавец несвоевременно вернул оплату, неустойку по Закону о защите прав потребителей взыскать нельзя. То же правило действует при отказе потребителя от услуги надлежащего качества;
  • объем убытков из-за утраты имущества потребителя по вине исполнителя нельзя ограничить суммой, в которую это имущество оценил сам потребитель;
  • экспедитора не освободят от ответственности, если груз был доставлен, но получен неуполномоченным лицом по поддельным документам.

Как найти:

профиль «Юрист», в БП наберите «обзор вс 19.10.2022».