Обзор законодательства Республики Адыгея с 6 по 12 июня 2022 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Комитета РА по делам ГО и ЧС от 03.06.2022 N 12-н
«Об отнесении объектов регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»

Установлен перечень объектов регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которым присвоена категория риска.
Утратил силу Приказ Комитета РА по делам ГО и ЧС от 06.09.2019 N 62-пр, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

Приказ Комитета РА по туризму и курортам от 02.06.2022 N 33-П
«Об утверждении порядка сообщения государственными гражданскими Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации»

Государственные служащие Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам не вправе получать не предусмотренные законодательством Российской Федерации подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей и обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей Комитет Республики Адыгея по туризму и курортам.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Кабинета Министров РА от 07.06.2022 N 121
«О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 сентября 2021 года N 176 «О мерах, обеспечивающих возможность изменения существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для обеспечения нужд Республики Адыгея»

Уточнено, что изменение существенных условий контракта допускается в том числе при условии, что контракт заключен до 31.12.2022 и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены.

Приказ Министерства финансов РА от 01.06.2022 N 44-А
«Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства финансов Республики Адыгея и государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия»

Установлено, что нормативные затраты на обеспечение функций Министерства финансов Республики Адыгея (Министерство) и государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия» применяются для обоснования закупок, наименования объектов которых включаются в план-график закупок. Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ и услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объемы лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству и государственному казенному учреждению Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия» как получателям средств республиканского бюджета Республики Адыгея на закупку товаров, работ и услуг в рамках исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея.
Утратил силу приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 31.05.2021 N 77-А, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Кабинета Министров РА от 07.06.2022 N 122
«О республиканском стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2022 год»

Установлен республиканский стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2022 год для следующих групп получателей субсидий: для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, для собственников жилых домов, для пользователей жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений в частном жилищном фонде и членов жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ УГСЗН Республики Адыгея от 07.06.2022 N 01/2-44
«О внесении изменений в приказ Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от 30 сентября 2013 года N 01/2-121 «Об утверждении Административного регламента Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея по предоставлению ГКУ РА ЦЗН городов и районов Республики Адыгея государственной услуги «По организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые»

Уточнено, что государственная услуга по организации временного трудоустройства оказывается несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, безработным гражданам в возрасте от 18 до 25 лет, имеющим среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации. Регламент направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления государственной службы занятости населения, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и подведомственного государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский центр занятости населения», при осуществлении им полномочий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 03.06.2022 N 514
«О приостановлении действия отдельных положений постановления Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 28 марта 2018 г. N 392 «О мерах по обеспечению исполнения бюджета муниципального образования «Город Майкоп» и установлении размеров авансовых платежей при заключении муниципальных контрактов в 2022 году»

До 31.12.2022 включительно приостановлено действие подпункта «в» пункта 2 части 1 постановления Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 28.03.2018 N 392, устанавливавшего, что получатели средств бюджета муниципального образования «Город Майкоп» при заключении договоров (муниципальных контрактов), предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих оплате за счет средств бюджета муниципального образования «Город Майкоп», вправе предусматривать авансовые (предварительные) платежи в размере до 30% (включительно) суммы договора (муниципального контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в соответствующем финансовом году, по остальным договорам (муниципальным контрактам), если иной размер авансовых платежей не установлен законодательством Российской Федерации.
Установлено, что получатели средств бюджета муниципального образования «Город Майкоп» вправе в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ внести по соглашению сторон в заключенные до дня вступления в силу постановления Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 03.06.2022 N 514 договоры (муниципальные контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) изменения в части увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей до размеров, определенных постановлением, с соблюдением размера обеспечения исполнения договора (муниципального контракта), устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Постановление Кабинета Министров РА от 02.06.2022 N 115
«Об определении иных целей для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Адыгея в 2022 году»

Определены цели для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Адыгея в случае перераспределения бюджетных ассигнований в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея в 2022 году: подготовка и проведение празднования 100-летия образования Республики Адыгея; поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов; предоставление бюджетных кредитов муниципальным районам (городским округам); предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Республики Адыгея и государственным автономным учреждениям Республики Адыгея на иные цели; предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; увеличение цены государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 03.06.2022 N 512
«О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 05.12.2019 N 1504 «Об утверждении Порядка принятия решения о создании (переносе) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Город Майкоп»

Уточнено, что в своей деятельности комиссия руководствуется в том числе требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3, и скорректирован ее состав.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Кабинета Министров РА от 02.06.2022 N 116
«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Цифровое развитие»

Уточнено, что основное мероприятие «Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий» включает мероприятие «Адаптация личных кабинетов государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (ГИС ТОР КНД), с учетом потребностей исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея. Реализуется путем предоставления субсидий на иные цели государственному бюджетному учреждению Республики Адыгея «Центр программно-технического обеспечения» на внедрение ГИС ТОР КНД, включая работы по настройке и техническому сопровождению процессов контроля и надзора в соответствии с региональной практикой и по обучению администраторов, методологов и пользователей настройке процессов контроля и надзора в соответствии с региональной практикой.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Распоряжение Кабинета Министров РА от 31.05.2022 N 162-р
«О региональной программе развития детско-юношеского спорта в Республике Адыгея до 2030 года»

Целями Программы являются: расширение возможностей для удовлетворения интересов детей и их семей в сфере детско-юношеского спорта, создание у них мотивации к ведению здорового образа жизни, обеспечение вовлечения в систематические занятия спортом и физической культурой не менее 90% детей; обеспечение прав детей на физическое развитие и физическое воспитание, формирование и укрепление их здоровья, личностное самоопределение и самореализацию посредством создания для подрастающего поколения доступных условий для занятий спортом; создание единой системы, направленной на выявление спортивно одаренных детей и подготовку спортивного резерва, в том числе в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия; создание надежного фундамента для повышения эффективности подготовки спортивного резерва.
Задачами Программы являются: соответствие развития детско-юношеского спорта национальным целям развития Российской Федерации; повышение уровня эффективного использования спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций; обеспечение общеобразовательных организаций современным спортивным инвентарем и оборудованием; обеспечение мониторинга материально-технического состояния спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций; расширение сети школьных спортивных клубов; обеспечение медицинского сопровождения школьного спорта; создание механизмов финансовой поддержки участия детей в физкультурных и спортивных мероприятиях независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи, ведомственной подчиненности организаций, осуществляющих деятельность в области детско-юношеского спорта.
Сроки и этапы реализации Программы соответствуют Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года: I этап — 2022 — 2024 годы; II этап — 2025 — 2030 годы. Финансовое обеспечение реализации Программы реализуется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея, бюджета муниципальных образований. Установлен Перечень мероприятий Программы и индикаторов оценки результатов их реализации, а также механизмы реализации Программы.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Кабинета Министров РА от 07.06.2022 N 120
«О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея «Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций»

К подпрограммам государственной программы дополнительно отнесено обеспечение пожарной безопасности.
Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 1082071,20 тыс. рублей до 1374902,64 тыс. рубле